Комментарии участников:
Что же Греция?
Во время всенародных торжеств в центре Афин после опубликования результатов, премьер Ципрас снова говорил о предстоящих попытках договориться с Европейской Комиссией, с Международным Валютным фондом, с кредиторами. Мы не услышали смелых слов о выходе из Еврозоны, из Евросоюза, из НАТО, о сближении с Россией, хотя сегодня он мог все сказать, и народ бы его одобрил.
Что же сделает Ципрас, когда завтра Евросоюз ответит отказом на его запросы, а это весьма вероятно?
Греции нечего делать в Евросоюзе. Как и другие восточно-европейские страны, она может быть только колонией. Есть в этом глубокий цивилизационный смысл. Западно-европейские страны – преемницы великого Рима, Западной Римской империи, империи Шарлеманя.
Греция, как и Россия – преемница Восточной Римской империи, Византии.
Вот вам ответ на вопрос – Россия это Европа? Да, но другая Европа. Есть две Европы, Европа Константинополя и Европа Рима.
Греция в Евросоюзе под властью Брюсселя – это продолжение оккупации 1204 года, загробная жизнь латинского герцогства Афин и Фив.
Россия смогла бы решить проблемы Греции. Альянс Афин и Москвы был бы крупным цивилизационным завоеванием, вывел бы обе страны на новый уровень, отвечал бы на многовековые чаяния русских и греков. Этот альянс пробил бы гигантскую брешь в стене, выстроенной Соединенными Штатами вокруг России.
Русские ракеты в Греции сделали бы американские ракеты в Чехии и Польше бессмысленными. Это была бы новая Куба, только еще сильнее.
Михаил Делягин верно оценил ситуацию: «Для Греции выход один – уходить и из НАТО заодно, за компанию, вступать к нам, сначала в Таможенный Союз, потом в ЕЭС». Греция могла бы войти в союз с Россией еще в 1945 году, когда коммунисты Греции прогнали немецких оккупантов. Тогда англичане задействовали немецкие части, чтобы подавить народное восстание, а в Ялте Россия была вынуждена уступить Грецию, чтобы удержать Польшу. Но новая попытка может удастся.
Все упирается в решительность лидеров. Удачи США – результат их решительности. Они решились, высадили десант и захватили Панаму, а президента бросили в тюрьму на десятилетия. Они решились – и захватили Ирак и Афганистан. Они решились – и реализовали переворот в Киеве.
С нашей стороны с решительностью похуже. В феврале 2014 в Харькове была возможность – но не хватило решительности, чтобы перенести туда столицу, при наличии паршивенького, но законного президента Януковича. Хватит ли решительности на этот раз, чтобы изменить расклад, сложившийся не в 1954 году, как с Крымом, а по крайней мере в 1945, если не в 1821 году?
Греки могут и должны помнить об огромных симпатиях, которые испытывает русский народ и его руководство к своим эллинским единоверцам, от которых русские приняли веру и культуру. Недаром императрица Елизавета Петровна писала: «Вера наша – греческая». Союз с Россией может открыть невероятные перспективы для народа, которого немцы сделали держателем пансионов и закусочных.
Массовое голосование «нет» на референдуме может и должно подстегнуть Ципраса к быстрым и решительным действиям.
Оно бы и так… Только встанет вопрос — за чей счёт банкет? Греки привыкли неплохо жить, а Россия может им предложить только взаимовыгодный честный труд. Оно им надо?