В России будут строить дороги из бетона

отметили
56
человек
в архиве
В России будут строить дороги из бетона
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров поддержал предложение главы холдинга «Евроцемент» Михаила Скорохода о переходе на бетонные технологии в ходе совещания по развитию индустрии строительных материалов. По словам министра, предложение необходимо обсудить комплексно — с участием руководителей Минстроя, Минтранса, Автодора и других заинтересованных ведомств, отвечающих за состояние дорог.

«Надо посчитать жизненный цикл эксплуатации дорог с асфальтовым и бетонным покрытиями. Одно дело за 1 километр дороги заплатить, а другое — за срок эксплуатации этого километра», — сказал министр. По словам Дениса Мантурова, для государства — программа планового перехода на бетонные дороги — это экономия бюджетных денег, для предприятий- загрузка мощностей, создание рабочих мест. Для потребителей — комфортные условия езды.

«Эксплуатация таких дорог дешевле на 30-40 процентов, чем с асфальтовым покрытием, они легче переносят сезонные перепады, сэкономят бюджету миллиарды рублей, „вовлекут“ в работу несколько смежных отраслей — металлургическую, химическую, строительную, дорожную», — привели в пользу бетонных дорог в беседе с «РГ» аргументы другие участники совещания. Еще одно их преимущество — безопасность движения транспорта — вода на гладком бетоне не задерживается, число аварий сокращается.

Для сведения, дорожное покрытие из бетона выходит дороже асфальтового в 1,5-2 раза, что на первый взгляд требует больших затрат из казны. Но в отличие от асфальтового, требующего ямочного ремонта через три-четыре года, после ввода в эксплуатацию бетонные дороги служат, не требуя ремонта, более 50 лет.

Дороги из бетона активно сегодня строятся в Белоруссии, а в США и Германии открываются заводы по индустриальному производству бетонных дорог, которые укладывают, словно ковры.

Для сведения

Общая протяженность дорог в России — 1.4 млн. км, бетонных дорог — 22 тысяч км или 2%. В других странах — свыше 50 процентов. Пои этом сегодня значительная часть федеральных дорог имеют высокую степень износа и исчерпали свою пропускную способность.

В 2014 году в России построено и реконструировано свыше 580 километров на 149 миллиардов рублей и отремонтировано свыше 9500 километров федеральных автомобильных дорог. В 2015 году расходы сокращены до 92 миллиардов рублей на 358 километров. При строительстве бетонных дорог до 1 000 км в год потребление того же цемента может вырасти примерно на 1 миллион тонн в год, что соответствует вкладу в отечественную цементную отрасль 4 миллиарда рублей (+1.4% к общему потреблению цемента).

При плановом строительстве бетонных дорог 300-400 км в год вклад в цементную отрасль составит 1-2 миллиарда рублей. Общий положительный финансовой эффект получают и смежные отрасли.
Добавил Tade7am Tade7am 1 Августа 2015
Комментарии участников:
AleKSanDRYCH2
+6
AleKSanDRYCH2, 1 Августа 2015 , url
давно пора
skrt
+11
skrt, 1 Августа 2015 , url
Проснулись. Об этом уже лет 20-ть говорят.

Где аналитики с н2, которые говорили пару-тройку (+-) лет назад, что бетон в наших условиях через полгода весь развалится?

Danpil
+10
Danpil, 1 Августа 2015 , url
если будут так же как кладут асфальт — на кг говна кг цемента (а бубудт скорее всего именно так), то в наших условиях через полгода развалится. Я не спец по бетону, но есть подозрение, что асфальт в свое время не зря выбирали, НИИ дорожные наверняка расчеты делали, а не сейчас — когда крупному бизнесу нужны госзаказы.
Tade7am
+6
Tade7am, 1 Августа 2015 , url
если будут так же как кладут асфальт — на кг говна кг цемента
Не хочу тред фотографиями забивать, не знаю как у вас, а у нас в Калининградской области говно в асфальт не добавляют:) (фото: 1.2.3.4)

есть подозрение, что асфальт в свое время не зря выбирали,
Асфальт класть дешевле, потому и выбрали. Даже в СССР была политика «экономика должна быть экономной», но скупой платит дважды.

Для сведения, дорожное покрытие из бетона выходит дороже асфальтового в 1,5-2 раза, что на первый взгляд требует больших затрат из казны. Но в отличие от асфальтового, требующего ямочного ремонта через три-четыре года, после ввода в эксплуатацию бетонные дороги служат, не требуя ремонта, более 50 лет.
Александр Суслов
-3
Александр Суслов, 1 Августа 2015 , url
50 лет дороги? У нас? не смешите))) Каким надо быть идиотом-чиновником, что бы на такое подписаться))) Как тогда бабло на дороги пилить, если их делать не нужно будет)))
Tade7am
+5
Tade7am, 1 Августа 2015 , url
Как тогда бабло на дороги пилить
Вы из секты Олёши навального?)
Tade7am
+8
Tade7am, 1 Августа 2015 , url
Всегда улыбает такая ущербная либеральная логика как у вас, — если ты не пишешь под каждой новостью, про коррупцию, развал, и вообще «что страна катится в г***о» — то тебя сразу причисляют к «прокремлевским оракулам на зарплате»…

И кто после этого конченый даун?)
corsario
+9
corsario, 1 Августа 2015 , url
нагрузка на ось и общая масса автопоездов и их количество на порядок меньше было поэтому асфальт был годен.
blogman
+4
blogman, 1 Августа 2015 , url
Можно тупой вопрос. Что с трубами под дорогами в городской черте? Какие 50 лет?
Tade7am
+9
Tade7am, 1 Августа 2015 , url
Насколько я понял, речь идёт об областных и междугородних дорогах. В городской черте бетонное покрытие нецелесообразно из-за инфраструктуры, этого и в мировой практике не применяют, везде в крупных городах асфальт.
shifty
0
shifty, 1 Августа 2015 , url
Сделать как на взлетной полосе — из железобетонных плит.

Надо трубу заменить — поднял пару плит, поработал, опустил на место
Tade7am
0
Tade7am, 1 Августа 2015 , url
Сделать как на взлетной полосе — из железобетонных плит.
...
+ просадка грунта. В целом ваше предложение — идиотизм.
shifty
-1
shifty, 1 Августа 2015 , url
Вот-вот именно так.
Сколько лет этой взлетке? Уверен при необходимости её очень просто привести в порядок и сажать самолеты. Опять же поднять плиту, выровнять подложку, опустить плиту
Ну а трава на дороге где постоянно ездят расти не будет.

Вариант этого — брусчатка из фигурных камней в центрах городов Европы. Очень ровно и аккуратно и пофиг на раскопки — очень просто восстановить 100%
Tade7am
+2
Tade7am, 2 Августа 2015 , url
брусчатка из фигурных камней в центрах городов Европы. Очень ровно и аккуратно и пофиг на раскопки — очень просто восстановить 100%
Ух, расскажите мне ещё больше про брусчатку в городе? Просто я в бывшем прусском Кёнигсберге живу, и ничего о ней не знаю.
tallahassee
0
tallahassee, 2 Августа 2015 , url
Ага, а затраты посчитал?
TNet
+1
TNet, 1 Августа 2015 , url
„вовлекут“ в работу несколько смежных отраслей — металлургическую, химическую, строительную
Все ясно
fakenews
0
fakenews, 2 Августа 2015 , url
В тайланде бетон ложат потом сверху асфальт. Дороги хорошие а хайвеи ваще отличные, но как бы сильных перепадов температур нет.
Marlan
0
Marlan, 2 Августа 2015 , url
Как насчет безопасности дорожного движения? Какой коэфициент сцепления резины с бетоном? С мокрым бетоном?

В других странах не бетонные дороги ложат, а снизу бетон, сверху асфальт.
Игрушка Мягкая
0
Игрушка Мягкая, 2 Августа 2015 , url
меня давно мучал вопрос почему дороги нестроят в России из бетона ведь это вегоднее чем из асвальта…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать