Комментарии участников:
С тех пор, однако, никакой дополнительной информации о сути предложений Кремля по созданию широкого антитеррористического фронта не поступало. Вчера же Сергей Лавров объявил: Москва считает, что «только ударов с воздуха недостаточно», «необходимо формировать коалицию единомышленников, в том числе из тех, кто „на земле“ с оружием в руках противостоит террористической угрозе». «А это включает сирийскую и иракскую армии и курдов»,— заявил он, уточнив, что именно в этом заключается инициатива президента РФ.
Формироваться такая коалиция должна «на согласованной международно-правовой основе»,— об этом говорится в заявлении МИД РФ, распространенном по итогам визита Сергея Лаврова в Катар. Дипломатические же источники «Ъ» уточняют: для Москвы принципиально важно, чтобы у этой коалиции был соответствующий мандат Совбеза ООН. По информации «Ъ», российский президент планирует уделить этой теме особое внимание в ходе своего выступления на открытии 70-й сессии Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке в конце сентября.
Вместе с тем вчера же стало известно, что США готовы в значительной степени скорректировать свою стратегию в Сирии. Согласно распоряжению президента Барака Обамы, вооруженные силы США получат право отвечать на любые враждебные действия, предпринятые против сирийской «умеренной» оппозиции. При этом Пентагон будет защищать противников Башара Асада с воздуха в случае атак на них не только со стороны радикалов из ИГ, но и со стороны сирийской армии. По сути, это означает возможность прямого вовлечения США в гражданскую войну в Сирии на стороне оппонентов Дамаска.
Сергей Лавров с таким подходом был категорически не согласен. Он сообщил журналистам, что «поставил этот вопрос перед госсекретарем Керри». «Когда США год назад объявили о создании коалиции по борьбе с ИГ в Ираке и Сирии, Вашингтон заручился согласием иракского правительства, но не стал спрашивать согласия Дамаска. Мы уже тогда подчеркивали нелегитимность и контрпродуктивность такого подхода»,— напомнил российский министр.
Он добавил: такая позиция стала «препятствием для формирования единого фронта борьбы с ИГ, „Джебхат-ан-Нусрой“ и аффилированными с ними группировками». По словам Сергея Лаврова, новая стратегия Вашингтона по поддержке «умеренной» сирийской оппозиции с воздуха «еще больше осложнит борьбу с терроризмом». Глава МИД РФ напомнил: до сих пор все примеры «подготовки на территории соседних государств американскими инструкторами боевиков так называемой умеренной оппозиции заканчивались тем, что они оказывались на стороне экстремистов».
Впрочем, как и следовало ожидать, такой подход не встретил понимания госсекретаря США, что и признал Сергей Лавров: «Не думаю, что мне удалось поколебать позицию США. В этом вопросе мы, очевидно, расходимся». Разошлась Москва, как можно было понять, не только с Вашингтоном, но и с его союзниками в регионе — Саудовской Аравией и хозяином встречи — Катаром. В ходе совместной пресс-конференции с российским министром его катарский коллега Халед аль-Атыя обвинил сирийскую армию в том, что она «использует оружие против беззащитных гражданских лиц». При этом он произнес фразу, явно не встретившую одобрения Сергея Лаврова: «С терроризмом сейчас в Сирии борются только революционеры».
Сближение с Катаром
Впрочем, в остальном российско-катарский диалог впервые за долгое время складывался достаточно конструктивно. В ходе визита в Доху Сергей Лавров был принят эмиром Катара Тамимом ат-Тани. По словам одного из собеседников «Ъ» в российской делегации, участники встречи выразили готовность к плодотворному сотрудничеству — как на многосторонней, так и на двусторонней основе. Другой дипломатический собеседник «Ъ» высказался еще более оптимистично: прежние разногласия и недоверие между странами остались в прошлом.
А разногласия действительно были, и существенные. Серьезный конфликт разразился в 2002 году, когда в Дохе был убит один из лидеров чеченских боевиков Зелимхан Яндарбиев. Власти эмирата обвинили двух сотрудников посольства РФ в организации покушения и приговорили их к пожизненному заключению. Конфликт удалось притушить после высылки дипломатов на родину. Вновь отношения обострились в 2011 году, когда сотрудники таможни Катара попытались проверить содержимое диппочты посла России в Дохе Владимира Титоренко, а встретив сопротивление, избили его.
Дальше разногласия лишь нарастали: Москва и Доха занимали противоположные позиции по отношению к событиям «арабской весны», причинам войны в Сирии, путям урегулирования иранской ядерной проблемы. Одно из немногих, что объединяло две страны в последние годы,— это футбол: в 2018 году мировое первенство примет Россия, а спустя четыре года — Катар. В ходе пресс-конференции с катарским коллегой Сергей Лавров — сам страстный болельщик — дал понять, что две страны намерены обмениваться опытом по подготовке чемпионатов. При этом он вчера впервые за долгое время назвал катарцев «друзьями».
Я вынужден заметить, что вы манипулируете текстом, обрезая его по своему усмотрению.
С тех пор, однако, никакой дополнительной информации о сути предложений Кремля по созданию широкого антитеррористического фронта не поступало. Вчера же Сергей Лавров объявил: Москва считает, что «только ударов с воздуха недостаточно», «необходимо формировать коалицию единомышленников, в том числе из тех, кто „на земле“ с оружием в руках противостоит террористической угрозе». «А это включает сирийскую и иракскую армии и курдов»
с Ираном никто не войдет в коалициюСирия + Ирак + курды. Про Иран в этом смысле нет ни слова. Для ликвидации «ИГ» необходима совместная сухопутная операция. Турки максимум создадут буферную зону на севере. Там у границы уже стоят 3 турецкие бригады, готовые вторгнуться на территорию Сирии. Саудиты пойдут на территории, подконтрольные «ИГ»?
Асад сейчас занят троном, он может обещать что угодно но ему не до ИГИЛ.Интересно, кто, если не сирийская армия, вел бои у Пальмиры в конце июля. «Занят троном», что вы называете, — это противостояние финансируемой и вооружаемой США «умеренной оппозиции», ради защиты которой американцами будут совершены авиаудары даже безо всякого обсуждения в ООН, верно?
Если на то пошло, все упомянутые участники втянуты в конфликт с «ИГ». В этом противостоянии нет координации и мировой поддержки, в этом проблема. Курды в Ираке — в первую очередь. Вопрос их автономии неизбежно встанет на повестке дня, как это ранее упоминал Израиль. Ирак уже разваливается благодаря «ИГ», чему ранее предшествовало успешное насаждение «демократических ценностей». Тоже самое, видимо, ждет и Сирию. Рвут на части.
Ни к чему транслировать мне обрывки фантазий с дуроскопа. Это вряд ли имеет какое то отношение к теме обсуждения.Так правительстве США открыто признали, ошибочность стратегии в отношении Ирака, способствовавшей самому возникновению «ИГ» — это конечно к теме уже никакого отношения не имеет. И то, что турки в любой моменты готовы вторгнуться для создания буферной зоны, для защиты своей территории, наряду с бомбежками ВВС США — это конечно укрепляет целостность Сирии, да.
В силу этого «план Кремля» — дешевая агитка, для внутреннего употребления, с посылом «Карлик ВВХ — крупный игрок на международной арене».
Я понимаю, это была бы «агитка», если бы тема не обсуждалась на встрече в Дохе.
Клинический факт — это то, что бомбежки действующей коалиции не приносят ощутимых результатов, наряду с сопутствующей гибелью населения от этих авиаударов. Кстати, Ассад шел на уступки курдам несколько лет назад. Пошел бы и снова. Вот вам, сегодняшняя новость на эту тему:
www.aljazeera.com/news/2015/08/syrian-kurds-sets-terms-assad-partnership-150803191234786.html
Обосранж, Обосранж! Как Вам не стыдно. Есть влияние или нет влияния какая разница… пусть попробуют залупнутся тогда и узнают что за влияние и как оно есть.....))))
Вы сильны в вопросах дипломатии? Может подучили бы наш МИД правильной работе, а то только на Н2 коментируете.