Альфа-банк решил отказаться от иска к «Уралвагонзаводу»

отметили
44
человека
в архиве
Альфа-банк решил отказаться от иска к «Уралвагонзаводу»
Альфа-банк подал ходатайство в Арбитражный суд Челябинской области о возвращении своего иска к Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ, Нижний Тагил) и связанным с ней предприятиям о взыскании 6,6 миллиарда рублей и 39,7 миллиона долларов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные суда. Иск от банка поступил в арбитраж 14 августа.

Ранее банк обращался с этим иском в арбитраж Москвы, однако Девятый арбитражный апелляционный суд в июне по заявлению одного из ответчиков — технопарка «Тракторозаводский» — постановил передать дело по подсудности в челябинский арбитраж. Апелляционный суд согласился с доводами заявителя о том, что споры об обращении взыскания на заложенное недвижимое имущество рассматриваются исключительно по месту нахождения этого имущества, даже несмотря на арбитражную оговорку в договоре между сторонами о договорной подсудности споров.

Третьим соответчиком по иску Альфа-банка, наряду с УВЗ и «Технопарком», выступает «ЧТЗ-Уралтрак». На предварительных слушаниях, которые состоялись 27 мая, стороны сообщили, что основанием иска являются обязательства ответчиков по шести кредитным договорам со сроками погашения в 2016-2017 годах. Банк потребовал вернуть деньги досрочно в связи с нарушением обязательств по обслуживанию кредитов.

В 2014-м — первой половине 2015 года на финансовое положение УВЗ негативно повлияли санкции, из-за которых компании пришлось приостановить сотрудничество с американской Caterpillar по совместному выпуску локомотивов, и падение спроса на грузовые вагоны (план по их выпуску на 2015-й уменьшен до 18 тысяч штук).

В начале июля отмечалось, что УВЗ потерял главный канал сбыта вагонов из-за выросшего долга аффилированного с ним железнодорожного оператора «УВЗ-Логистик», который перестал их закупать.

В мае Альфа-банк сообщал, что общая сумма задолженности предприятий группы УВЗ перед банком составляет более 10,5 миллиарда рублей и 72,2 миллиона долларов, общая сумма просроченной задолженности — более 3,4 миллиарда рублей.

В том же месяце «Уралвагонзавод» запросил государственные гарантии на сумму до 60 миллиардов рублей. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров тогда отметил, что министерством предварительно одобрены гарантии на сумму около 20 миллиардов рублей. Госгарантии должны были быть выданы до 1 июня, но эта процедура затянулась. Ранее УВЗ попросил у государства докапитализации еще на 30 миллиардов рублей.

НПК «Уралвагонзавод» занимается разработкой и производством военной техники, грузовых вагонов и дорожно-строительных и коммунальных машин. 100 процентов акций корпорации принадлежит государству.
Добавил oleg_ws oleg_ws 18 Августа 2015
проблема (1)
Комментарии участников:
Hunter74
+2
Hunter74, 18 Августа 2015 , url
Вот и замечательно, люди хоть на работу вернутся.
AKMS
+3
AKMS, 18 Августа 2015 , url
Видимо хвост прижали кой кому в руководстве банка, чтобы поумерили свои аппетиты и отвалили от оборонного предприятия.
redapp
-3
redapp, 19 Августа 2015 , url
Т.е. если предприятие оборонное, то оно не должно платить по своим счетам? Странная у вас логика.
AKMS
+1
AKMS, 19 Августа 2015 , url
мне монописуально, что вы думаете о моей логике.
банкиры вторичны, оборона страны на первом месте.
oleg_ws
+1
oleg_ws, 19 Августа 2015 , url
Вообще-то не по своим
— по счетам ЧТЗ, которое вошло в состав «Уралвагонзавода» по поручения Правительства
— сроки уплаты долгов, которые потребовали — 2016-2018
— «просрочка» очень спорная, непрозрачная и больше напоминает попытку рейдерского захвата.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать