Комментарии участников:
На следующий год фотограф отправился в Казахстан, где обнаружил «совершенно безумные» автобусные остановки, сообщает газета. «Казалось, будто у каждой была своя совершенно уникальная личность. Это подтолкнуло меня к осознанию того, что за железным занавесом и за клише о Советском Союзе, с которыми мы выросли на Западе, живут миллионы людей, которые витают в облаках и раздвигают границы творческих возможностей», — рассказывает Хервиг.
Ещё через 12 лет и 30 тыс. км он уже мог выбрать свои любимые автобусные остановки из 14 бывших социалистических стран и составить свою фотокнигу, пишет издание. Также он попросил нескольких известных архитекторов оставить для неё комментарии. «Тогда было практически невозможно выразить себя, — делится своими воспоминаниями белорусский архитектор Армен Сардаров, спроектировавший около сотни автобусных остановок в Советскую эпоху. — Это было время монотонности в архитектуре».
«Строительство автобусных остановок было способом изменить монотонность советской реальности и архитектуры и способом подчеркнуть местный колорит», — рассказывает профессор Константинас Яковлевас-Матекис, работавший начальником по дорожному проектированию в Литве в конце 60-х годов. И действительно, в Киргизии автобусные остановки формой часто напоминают киргизский колпак или юрту, на Украине преобладают разноцветные бетонные рельефы, в Молдавии – мозаики, а в Эстонии это простые треугольные сооружения из дерева с двускатной крышей.
Одни из самых изысканных автобусных остановок находятся в Пицунде на побережье Чёрного моря, где у Хрущева была дача, отмечает The Guardian. В основном это работы грузинского скульптора и архитектора Зураба Церетели, ставшего президентом Российской академии художеств. Однако в его творчестве художественный замысел нередко брал верх над практическим назначением остановок. Так, одно из его сооружений представляло собой спиралевидное кольцо, нависающее над землей, словно портал, готовый перенести ожидающих автобус людей в другое измерение. «Я не могу сказать, почему там нет крыши, — заявил Церетели. — Это их проблема. Я, как художник, делаю всё художественно».
источник: pijnec.in.ua
источник: pijnec.in.ua
источник: pijnec.in.ua
источник: pijnec.in.ua
источник: pijnec.in.ua
источник: pijnec.in.ua
источник: pijnec.in.ua
источник: pijnec.in.ua
источник: pijnec.in.ua
источник: pijnec.in.ua
источник: pijnec.in.ua
источник: pijnec.in.ua
источник: pijnec.in.ua
Вообще-то здесь действительно есть повод для обобщений. Сумма жадных и похотливых импотентов, получивших справедливую кличку «либерасты», почему-то считают, что свирепый левиафан государства российского душит их неповторимую свободу. Не «свободу» вашу, а похоти душат, и не государство, а российский народ. А свобода — она внутри, её задушить невозможно, вот она, свобода творчества, налицо. И каждый отдельно взятый человек, способный творить, всегда сможет так или иначе себя реализовать.
When you see his photos, you can understand why Christopher Herwig spent 12 years traveling through the former Soviet Union, taking pictures of Soviet-era bus stops.
Идея фотографировать советские автобусные остановки посетила Кристофера Хервига в 2002 году, когда он путешествовал на велосипеде по странам Прибалтики
???
Он путешествовал 12 лет по странам бывшего СССР. Сейчас выпускает альбом, посвящённый остановкам. История и получила огласку.