Эксперт: Атомный суперледокол «Лидер» закрепит первенство России в Арктике
отметили
48
человек
в архиве
Создание в России атомного суперледокола позволит ускорить освоение Арктики и возродить Северный морской путь, создав конкурентоспособную альтернативу Суэцу, считает директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников.
В России разрабатывают атомный суперледокол. Соответствующий эскизный проект уже подготовлен. 200-метровый гигант, получивший название «Лидер», будет способен ломать льды толщиной свыше четырех метров и даст возможность круглогодичной, независимо от погоды, работы в Арктике не только по Северному морскому пути, но и по высокоширотной трассе.
Корабль сможет обеспечивать навигацию судов дедвейтом около 100 тысяч тонн и шириной корпуса 44-50 метров от мыса Желания до Берингова пролива со скоростью 10 узлов.
Наша страна является бесспорным лидером в области создания и применения атомного ледокольного флота, считает директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников.
«Конечно, ледокольный флот есть в разных странах, например, в Канаде, США. Но серьезных атомных ледоколов нет. Тут Россия является крупнейшей страной, которая обладает таким флотом. Впервые в нашей стране они были созданы, и она планомерно развивала эту программу. РФ действительно является мировым лидером в части создания атомного ледокольного флота», – сказал Дмитрий Солонников в эфире радио Sputnik.
И для «Лидера» найдется много полезных дел в Арктике, считает он.
«Основная идея освоения Арктики, которая рассматривалась в течение последних десяти лет, это возрождение Северного морского пути и создание альтернативы движения через Суэцкий канал и Красное море. Чем более обостряется ситуация в последнее время в этом регионе, тем перспективнее такой ледокол. Кстати, сейчас многие компании предпочитают направлять свои суда в обход африканского континента, а не через Суэц. В этой ситуации предложение Россией альтернативного возможного движения через Северный морской путь для связи Европы и Китая становится крайне актуальным», – отметил Дмитрий Солонников.
По его мнению, глобальное потепление проекту не грозит.
«На волне предсказаний о глобальном потеплении ставился вопрос о целесообразности создания ледокольного мощного флота. Но если посмотреть на ситуацию последних лет, то в 2014-м летом так и не открылся целиком проход через Карское море. В этом году тоже не так все блестяще на Севере. Если говорить о повышении температуры, то оно есть в других частях Земли. А на территории Севморпути температура наоборот понижается. И для продвижения судов большой тоннажности нужны большие ледоколы», – сказал Дмитрий Солонников.
По его словам, «Лидер» будет способен заняться не только ледовой проводкой судов недалеко от берега…………
В России разрабатывают атомный суперледокол. Соответствующий эскизный проект уже подготовлен. 200-метровый гигант, получивший название «Лидер», будет способен ломать льды толщиной свыше четырех метров и даст возможность круглогодичной, независимо от погоды, работы в Арктике не только по Северному морскому пути, но и по высокоширотной трассе.
Корабль сможет обеспечивать навигацию судов дедвейтом около 100 тысяч тонн и шириной корпуса 44-50 метров от мыса Желания до Берингова пролива со скоростью 10 узлов.
Наша страна является бесспорным лидером в области создания и применения атомного ледокольного флота, считает директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников.
«Конечно, ледокольный флот есть в разных странах, например, в Канаде, США. Но серьезных атомных ледоколов нет. Тут Россия является крупнейшей страной, которая обладает таким флотом. Впервые в нашей стране они были созданы, и она планомерно развивала эту программу. РФ действительно является мировым лидером в части создания атомного ледокольного флота», – сказал Дмитрий Солонников в эфире радио Sputnik.
И для «Лидера» найдется много полезных дел в Арктике, считает он.
«Основная идея освоения Арктики, которая рассматривалась в течение последних десяти лет, это возрождение Северного морского пути и создание альтернативы движения через Суэцкий канал и Красное море. Чем более обостряется ситуация в последнее время в этом регионе, тем перспективнее такой ледокол. Кстати, сейчас многие компании предпочитают направлять свои суда в обход африканского континента, а не через Суэц. В этой ситуации предложение Россией альтернативного возможного движения через Северный морской путь для связи Европы и Китая становится крайне актуальным», – отметил Дмитрий Солонников.
По его мнению, глобальное потепление проекту не грозит.
«На волне предсказаний о глобальном потеплении ставился вопрос о целесообразности создания ледокольного мощного флота. Но если посмотреть на ситуацию последних лет, то в 2014-м летом так и не открылся целиком проход через Карское море. В этом году тоже не так все блестяще на Севере. Если говорить о повышении температуры, то оно есть в других частях Земли. А на территории Севморпути температура наоборот понижается. И для продвижения судов большой тоннажности нужны большие ледоколы», – сказал Дмитрий Солонников.
По его словам, «Лидер» будет способен заняться не только ледовой проводкой судов недалеко от берега…………
Источник:
ria.ru/radio_brief/20150918/12...
Добавил Никандрович 18 Сентября 2015
2 комментария
проблема (3)
На эту же тему:
40
Американское СМИ: арктические ледоколы — предмет гордости России и зависти США
— 4 Сентября 2015
40
Обама намерен ускорить на два года закупку нового ледокола для освоения Арктики
— 1 Сентября 2015
75
США: мы проиграли русским в Арктике
— 7 Июля 2015
41
Business Insider: Россия имеет ключевое преимущество над США в Арктике
— 23 Апреля 2015
Комментарии участников:
Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что проект отечественного сверхмощного атомного ледокола, который позволит закрепить за Россией лидерство в Арктике, будет создан до конца нынешнего года.news2.ru/story/468279/