Комментарии участников:
На прошедшем недавно в Подмосковье авиакосмическом салоне МАКС–2015 компании заключили контракт на производство и поставку первого экраноплана для перевозки 12 пассажиров. И если он покажет себя достойно в ходе опытной эксплуатации, Sea Wolf Express приобретет еще небольшую флотилию: опцион подписан на 15 машин.
«К сожалению, в России перспективы проектов с окупаемостью более 3-х лет сегодня весьма неопределённы. Ситуация традиционно осложняется огромным количеством требований, избыточной зарегулированностью и бюрократизацей. Это серьезно затрудняет развитие всей сферы перевозок, тем более если речь идет о совершенно новом типе транспортных средств, – объясняет Павел Царапкин. – Поэтому пока интерес к нашей продукции проявляют лишь зарубежные компании. У нас идут переговоры с целым рядом островных и прибрежных стран – Израилем, Кабо–Верде, Финляндией, Вьетнамом».
По словам предпринимателя, представители Вьетнама готовы на особенно тесное сотрудничество. В азиатской стране выразили заинтересованность в развертывании собственного производства российских экранопланов и дистрибуции их по всему региону. И возможно, через несколько лет где-нибудь между островами Океании будут курсировать долгожданные сверхскоростные суда с надписью «Спроектировано в России. Сделано во Вьетнаме».
«К сожалению, в России перспективы проектов с окупаемостью более 3-х лет сегодня весьма неопределённы. Ситуация традиционно осложняется огромным количеством требований, избыточной зарегулированностью и бюрократизацей. Это серьезно затрудняет развитие всей сферы перевозок, тем более если речь идет о совершенно новом типе транспортных средств, – объясняет Павел Царапкин. – Поэтому пока интерес к нашей продукции проявляют лишь зарубежные компании. У нас идут переговоры с целым рядом островных и прибрежных стран – Израилем, Кабо–Верде, Финляндией, Вьетнамом».
По словам предпринимателя, представители Вьетнама готовы на особенно тесное сотрудничество. В азиатской стране выразили заинтересованность в развертывании собственного производства российских экранопланов и дистрибуции их по всему региону. И возможно, через несколько лет где-нибудь между островами Океании будут курсировать долгожданные сверхскоростные суда с надписью «Спроектировано в России. Сделано во Вьетнаме».
Всё правильно изложено. Меня тоже всегда возмущало это пренебрежение к уникальным российским технологиям. Время стремительно уходит. Китай сделал ставку на высокоскоростные поезда, а Россия изображает из себя лузера, которым конечно не является. Современное конструирование, новые материалы и новые сопутствующие технологии в области авионики, навигации и т.д. Мировой рынок не будет ждать и инициатива обязательно перейдёт на другую сторону. В свете развития «Северного морского пути» экранопланы могут очень пригодиться. Сам служил на Крайнем Севере и знаю, что такое добираться морем в отдаленные районы в течение нескольких суток. А если представить, что даёт в военной сфере экраноплан выполненный по технологии СТЕЛС, то и гадать не надо, что это уникальный шанс для обороноспособности страны.