Цена российских контрсанцкий против украинских ж/д-перевозчиков

отметили
57
человек
в архиве
Наверное, эту цифру пока никто долго не будет называть. Так как «гениальное» решение Яценюка в итоге обойдется Украине многомиллиардными потерями.

Однако уже поверхностный анализ украинской экспортно-импортной статистики показывает, что если РФ таки запретит весь транзит украинского грузового ж/д-транспорта (точнее вагонов) по территории РФ, то только прямые потери украинского сектора железнодорожных перевозок составят не менее $1 млрд.

Именно столько, скажем, в 2014 г. украинские ж/д-перевозчики заработали на экспорте услуг железнодорожных перевозок (прежде всего, по перевозке товаров из Европы и частично из Украины в РФ, а также из РФ в Европу). Кроме того, это мощнейший удар по украинскому товарному экспорту не только в РФ (до сих пор крупнейший рынок сбыта украинских товаров), но и на рынки среднеазиатских стран СНГ (еще один крупнейший, после РФ, покупатель украинских товаров), а также стран Кавказа.

Скажем, объем товарного экспорта в Казахстан из Украины, который до сих пор целиком шел на украинских вагонах через территорию РФ – $1 млрд., в Туркменистан – более 400 млн., в Узбекистан (более 300 млн.), в Азербайджан (более 600 млн.), в Армению и Грузию (более 300 млн.).

Но что еще более «весело» – будет стремительно падать экспорт на такие стратегические или очень крупные до сих пор для Украины рынки, как, например, Китай (2,6 млрд. украинского экспорта за 2014 г.) и Иран (700 млн.), куда экспорт шел как минимум на 2/3 железнодорожным транспортом через ту же Россию и далее через страны Средней Азии.

Обходных маршрутов просто не существует. Очень многие товарные группы переориентировать на морской транспорт, чтобы затем пустить товарные потоки через весь Индийский океан – это из области фантастики. А значит, чтобы что-то продавать на этих важнейших для Украины рынках, украинским экспортерам придется вести до границы с РФ свои грузы (российским грузовым вагонам в Украину тоже доступ закрыт), далее оплачивать их перегрузку в российские грузовые вагоны и затем на них транспортировать грузы через РФ как в саму РФ, так и во все вышеперечисленные страны.
Добавил 1sr 1sr 3 Октября 2015
проблема (3)
Комментарии участников:
1sr
+17
1sr, 3 Октября 2015 , url
Таким образом, украинский экспорт в этих странах станет чрезвычайно дорогим, т.е. неконкурентоспособным. Очень вырастут транспортные издержки. А тот, что продолжит поставляться в указанные страны, будет поставляться уже на российских, а не на украинских вагонах. Тем самым «гений» Яценюка снова берет новые высоты. Пан премьер просто вынул из украинской экономики еще около 1 млрд. долларов и подарил их российским железнодорожным грузоперевозчикам…

Как вы уже наверное догадались, очередное гениальное решение пана Яценюка и Ко по запрету пассажирских перевозок для авиакомпаний РФ из Украины в РФ и обратно ударит не только по авиаперевозкам и не только создаст гигантские проблемы на ровном месте миллионам украинских граждан и заробитчан (которые продолжают ездить в Россию на заработки и присылать в Украину, кстати, по данным НБУ, пару миллиардов долларов в год кэшем).

Ровно с конца октября, когда вступит в силу это очередное «гениальное» нашей «честной влады», для украинского экспорта в Россию, а также в страны Средней Азии и далее на Китай наступает окончательный «кирдык». Который означает потерю для украинской экономики (и это пока что по самым грубым прикидкам) как минимум еще 10 млрд. долларов за предстоящий год (с учетом, что экспорт в РФ будет тоже на этом стремительно «скукоживаться»). Ну, просто невыгодно будет большинству экспортеров выдумывать схемы по перегрузке товара на границе в российские грузовые вагоны или заказывать очень дорогие вагоны у компаний третьих стран. А это уже примерно 1/5 всего украинского экспорта во все страны мира за 2014 г. или 1/6 от всей украинской экономики (прогнозного ВВП на 2015 г. по текущему курсу).

Заметим при этом, что для россиян от этих новых норм ущерб тоже будет. Но он не сопоставим с ущербом, который сама себе нанесла Украина. Разница в пропорциях раз эдак в 100, так как известно, что еще в 2014 г. около 90% сухопутного транзита грузов, что ранее шел через Украину, РФ переориентировала на Белоруссию и другие страны
1sr
+11
1sr, 3 Октября 2015 , url
Каким будет кумулятивный эффект от потери украинской финансовой системой (уже находящейся в дефолте) еще около $10 млрд. от нынешнего валютного притока – догадаться нетрудно. В 2014 году, скажем, правительство Украины получило от МВФ и всех финансовых учреждений ЕС и США вместе взятых около 7,7 млрд. долл. В то же время в качестве платежей по старым внешним долгам было выплачено около 13 млрд. долл. Примерно те же пропорции будут и в этом году. Все мы помним, чего стоили, с каким трудом и под какие условия все эти финансовые инъекции Запада Украине. Но даже они не спасли гривну от трехкратной девальвации.

Даже если опустить все прочие факторы, которые объективно продолжают сейчас тянуть нашу финансовую систему все глубже в пропасть и принимать во внимание лишь то, что после очередных «гениальных» решений «честной влады» касательно санаций против РФ украинские компании резко сократят или целиком потеряют львиную долю рынков крупнейших торговых партнеров в СНГ и странах Азии, курс гривны где-то в ноябре-декабре (когда все всё просчитают и валютный рынок осознает эту новую реальность) ждут просто впечатляющие виражи. С началом этих виражей доллар за 30 грн., как текущий прогноз большинства финансовых аналитиков на конец этого года, «вдруг» окажется для Украины настолько недосягаемым показателем, насколько сейчас недосягаем курс 8 к 1-му, что был при «злочинной Панде».

Одним словом, для нас с вами маячит очередная великая «перемога», которая подстерегает нас там, откуда мы ее пока что даже и не ждали...
suare
+14
suare, 3 Октября 2015 , url
Ну, и кто кого изолировал? Считать до десяти не умеешь, яйцеголовый?

Сеня, Сеня… Работал бы ты сторожем на хозяйской бахче, шугал бы мальчишек, жрал арбузы нахаляву…

Ты зачем в политику «в лес по ягодицы» (или она в тебя?). Дурень набитый. Опять «двойка». Картина известного художника.
А, впрочем, каков поп, таков и приход и твои западные хозяева тоже умом не блещут. Им свои бизнесмены все уши прожужжали, а они, как взбесившиеся лошади, удила закусили. Тупоголовые труляляи. Имеют вас все, кому не лень с вашими ценностями.
PM
+13
PM, 3 Октября 2015 , url
А по моему так пятерка. Все больше убеждаюсь во мнении, что все эти пэремоги специально сделаны. Побыстрее обанкротить страну, а потом и поделить. По крайней мере такой сценарий логичен.
1sr
+6
1sr, 3 Октября 2015 , url
Не «поделить», а слинять. Точнее, даже так: солгать, ограбить, украсть, навредить, слинять.
PM
+8
PM, 3 Октября 2015 , url
Яйценюху главное развалить. Делить другие будут.
1sr
+7
1sr, 3 Октября 2015 , url
Да, никто там ничего делить не будет. Нечего делить — то.
Думаете, Западу нужна Украина?)… Нет. Если бы она была нужна, ее бы забрали и поделили, пока еще что — то было, в 90 х.
На Крым у Штатов было потекли слюнки, да и то, с целью вклиниться на южные рубежи России и Северный Кавказ. Сейчас и этого нет. Есть некоторая инерция от ошибочной геополитической операции американцев.. Но, это уже совсем ненадолго.
tur80
+6
tur80, 3 Октября 2015 , url
Ну так то есть что делить. В стране банкроте можно скупить все за бесценок, что европейцы с пиндосами и сделают, потом уже посадят более менее вменяемое правительство и цена на активы постепенно полезет вверх. Продажа активов — профит.
spb125
0
spb125, 3 Октября 2015 , url
Там земля плодородная и её много.
1sr
0
1sr, 4 Октября 2015 , url
1. Это земля на Севере по европейским меркам.
2. Эта земля невероятно уже загажена и истощена.
3. Для современного агрохозяйства важны технологии, инфраструктура и нормальное развитие общественных, производственных отношений. Прежде всего.
Энди Вертнев
+2
Энди Вертнев, 3 Октября 2015 , url
Лозунг свидомого какла.
Кирилл Рудаков
+3
Кирилл Рудаков, 3 Октября 2015 , url
Хохлятски самострел тупой в действии))))))
badbag
+20
badbag, 3 Октября 2015 , url
источник: pbs.twimg.com

indigo7
+2
indigo7, 3 Октября 2015 , url
Мне кажется Яценюк продвигает политику партии(сша), которая заключается в борьбе с олигархией на Украине. Поэтому запреты на самолёты, вагоны (пароходов у них нет).
Энди Вертнев
0
Энди Вертнев, 3 Октября 2015 , url
Что это за бред?
zabirov@yandex.ru
0
zabirov@yandex.ru, 3 Октября 2015 , url
Это такое мнение…
fakenews
+3
fakenews, 3 Октября 2015 , url
Походу реально стоит задача добить напроч экономику.
1sr
+2
1sr, 3 Октября 2015 , url
Чтобы не мучилась.
starinushka
0
starinushka, 3 Октября 2015 , url
тут Охрименко как раз радовался, что растёт экспорт Украины в Китай и Иран вместо Европы…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать