Airbus A321 «Когалымавиа», разбившийся в Египте, был «битым»: в 2001 году он получил «хвостовой удар» (tailstrike)

отметили
69
человек
в архиве
Я не эксперт в авиационных вопросах, но мне попалась на глаза версия, которую стоит (впрочем как и все остальные) проверить компетентным органам. В соцсетях активно распространяется информация о том, что самолет был «битым», и на него постоянно жаловались пассажиры. Очень беглая проверка истории инцидентов с этим самолетом дала следующий результат.

По данным airfleets.net, разбившейся самолет эксплуатировался ливанской авиакомпанией MEA и летал под регистрационным номером F-OHMP.

источник: politrussia.com

Поиск инцидентов этого самолета в базе данных авиационных происшествий дает описание инцидента от 2001 года в каирском аэропорту.

источник: politrussia.com

Цитирую описание инцидента: «Самолет получил „хвостовой удар“ — тэйлстрайк — (tailstrike)». Тэйлстрайк — это удар хвостовой частью самолета по взлетно-посадочной полосе. Видимо, самолет после этого инцидента прошел ремонт. Ремонт в таких случаях считается сложной и дорогостоящей операцией.

Есть как минимум два подтвержденных случая, в которых неправильный ремонт подобных повреждений привел к последующему разрушению самолета в воздухе:

Japan Airlines Flight 123 — 12 августа 1985 (520 погибших);

China Airlines Flight 611 — 2002 год (224 погибших).

Подчеркиваю: по вышеупомянутым катастрофам следователи пришли к окончательным выводам именно о том, что неправильно отремонтированный «тэйлстрайк» был причиной катастрофы.

Можно считать доказанным, что самолеты, пережившие тэйлстрайк и не получившие адекватного обслуживания, могут разрушаться в воздухе, что, в свою очередь, может приводить к катастрофам с человеческими жертвами. Возникает подозрение, что самолет «Когалымавиа» могла постигнуть та же участь: тэйлстрайк в 2001 году плюс возможный неадекватный ремонт и/или обслуживание могли привести к тому, что самолет начал разваливаться в воздухе.

Более того, опыт уже произошедших катастроф показывает, что от момента неправильного ремонта самолета до последующей катастрофы могут пройти годы, причем проблема может оставаться незамеченной при многочисленных рутинных проверках, которые просто не предполагают поиск подобных структурных проблем.

На фотографиях обломков Airbus A321 виден более-менее неповрежденный «хвост», который как бы «отделен» от самолета. Насколько это релевантно для вышеизложенной версии, покажет следствие.

источник: politrussia.com

Если причина катастрофы действительно как-то связанна с инцидентом 2001 года, то напрашиваются некоторые неприятные вопросы не только и не столько в адрес эксплуатанта, сколько в адрес владельца Аэробуса, у которого «Когалымавиа» взяла его в лизинг в 2012 году.
Добавил firevoodoo firevoodoo 1 Ноября 2015
проблема (5)
Комментарии участников:
firevoodoo
+8
firevoodoo, 1 Ноября 2015 , url
Владельцем самолета является американо-ирландская компания ILFC — крупный игрок на рынке авиационного лизинга. Бизнес таких компаний работает по следующей схеме: самолет покупается, а потом сдается в аренду различным авиакомпаниям. За срок жизни одного самолета его успевают сдать 5-6 компаниям. Самолет построен в 1997 году, а «хвостовой удар» он получил на 4 году эксплуатации ливанской авиакомпанией MEA. Логично, что списывать битый самолет после всего 4 лет эксплуатации никто не будет, но тут встает вопрос о том, хорошо ли его починили, а так же знали ли последующие эксплуатанты о том, что они летают на самолете, у которого есть риск просто рассыпаться в воздухе.

Обычно при аренде сложных механизмов, владелец гарантирует его первоначальную исправность. Когда вы в отпуске берете в аренду автомобиль, предполагается, что авто должно быть полностью исправно и вам не надо лично проводить полный техосмотр. К сожалению, создается такое впечатление, что практика и правила авиационного международного лизинга писались транснациональными банками и финансовыми компаниями в своих собственных интересах. Согласно рекомендациям IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), большинство контрактов на операционный лизинг (т.е. аренду) самолетов заключаются таким образом, чтобы у лизинговой компании вообще не было никаких обязательств в плане состояния самолета и его скрытых дефектов. Цитирую документ IATA: «Это предполагает, что лизингополучатель обязан принять самолет в том состоянии, в котором он находится во время инспекции перед покупкой или получением в лизинг, даже если самолет поврежден или имеет дефекты, без изменения и без какой-либо эксплицитной или подразумеваемой гарантии».

Такое впечатление, что стандартные контракты авиализинга списаны с пользовательских соглашений американских софтверных компаний: в этих соглашениях тоже написано, что продавец ни за что не отвечает, ничего не гарантирует, а пользователь априори виноват во всем и все последствия использования продукта берет на себя. Хочется дожить до момента, когда правила некоторых международных рынков будут наконец-то переписаны во благо конечного потребителя, а не американских корпораций.
На сегодняшний день ситуация такова, что если американо-ирландцам из ILFC удалось «впарить» кому-то дефективный самолет, то дальше они не несут никакой ответственности за последствия. Более того, предоставлять лизингополучателю правдивую информацию об истории самолета они, в общем-то, тоже не обязаны. Это не снимает ответственности с экплуатанта, но все-таки сама схема является принципиально нездоровой. Получается, что такой «битый» самолет можно снова и снова предлагать различным авиакомпаниям, до тех пор, пока не найдется та, которая поверит крупной и успешной американской корпорации, которая якобы не может предлагать «битый неликвид». За последствия, как уже подчеркивалось выше, лизингодатель никакой ответственности нести не будет. Контракт надежно прикрывает американо-ирландских лизингодателей, а моральные аспекты их очевидным образом не волнуют.

Кстати, сама компания ILFC имеет не очень однозначную репутацию. С ней неоднократно, но безуспешно, пытались судиться родственники жертв крушений самолетов, которые она сдавала в лизинг. Один из таких исков связан с тем, что у ILFC уже была одна крупная катастрофа в Шарм-эш-Шейхе: 3 января 2004 года в Красное море близ побережья упал авиалайнер Boeing 737-3Q8 авиакомпании Flash Airlines, которая арендовала самолет у ILFC. Погибли все 148 пассажиров. Следователи из разных стран так и не смогли прийти к совместному выводу о причинах катастрофы. Мнения разделились между ошибкой пилота и технической неисправностью самолета. Суд штата Калифорния отказался рассматривать иск родственников погибших к ILFC.

Если версия о разрушении самолета из-за неправильного ремонта тэйлстрайка окажется правильной, то хотелось бы увидеть несколько изменений в сложившейся практике:
— Стоит рассмотреть запрет на покупку и аренду российскими компаниями «битых» самолетов. Риск для жизни пассажиров не стоит того дисконта, с которым такие самолеты, наверное, предлагаются на рынке;

— Если иностранные лизинговые компании успешно «впаривают» на нашем рынке подержанные «битые» самолеты, есть смысл активно заняться импортозамещением именно в этой области и дать новый (в том числе финансовый) стимул развитию российских игроков на этом рынке, например, ГТЛК (Государственная Транспортная Лизинговая Компания). Пусть в России будет доминировать российский лизинг российских самолетов;

— У нас пока нет своего «Аэробуса» для дальних перелетов, но нужно сделать все, чтобы он появился, ведь SuperJet уже есть. У нас есть хорошие самолеты, но нужно чтобы наши авиакомпании их покупали.

Эпохе «летающего неликвида» на российском рынке должен прийти конец.

PS: От лица издания «Политическая Россия» выражаю глубокие соболезнования родственникам и друзьям погибших в катастрофе над Синаем


Семен Панов
-1
Семен Панов, 1 Ноября 2015 , url
Почему-то это выясняется после аварии, а ведь есть службы, которые должны следить за всем этим.
Кирилл Рудаков
-2
Кирилл Рудаков, 1 Ноября 2015 , url
Потому что ты лох)))Уже написали что другой самолёт этой авиакомпании при посадке задел полосу хвостом.Чтоб делать выводы нужно думать и анализировать как я.Я вообще не сразу поверил в эту катастрофу.Вчера вечером один типа тебя мне видео слал, типа боевики игил сбили)))Интересно, каким это оружием возможно)))
firevoodoo
+2
firevoodoo, 2 Ноября 2015 , url
Простите, но Вы тупой, или подонок?

MH17 — это атака на всё Государство Российское, падение рейса 9268 — глубоко трагичный, близкий сердцу каждого русского человека, но частный случай авиационного происшествия.

21 июля 2014 Путин жестко предупредил, что все всё знают, предостерёг от продолжения медийной части этой операции под фальшивым флагом. Кроме публичного заявления, наверное, были и другие действия.

О жертвах рейса 9268 скорбит вся Россия, весь необъятный Русский мир, простые люди во всех уголках Земли. В общем в этом конкретном случае Путин — образцово-показательный лидер нации, даже немного чересчур.
246897
-4
246897, 2 Ноября 2015 , url
прощаю.
возможно, это
Вы тупой, или подонок
радостно «каруселивший» на «референдуме» за «необъятный Русский мир».
MH17 — это атака на всё Государство Российское
што? сакральный боинг? но ведь МО РФ еще в прошлом году на брифинге показало «данные объективного контроля» и у них вышло, что су-25 виновен в гибели, и леонтьев фото показывал, и алмаз-антей «доказал», что су-25 превратился в бук… чего же переигрун так испугался?
нужно думать и анализировать
кстати
образцово-показательный лидер нации
какой нации?
Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле..
которой? «арийской», кооператива «озеро»..?
Кирилл Рудаков
0
Кирилл Рудаков, 2 Ноября 2015 , url
В отчёте написано кто виновен и Россию никто не объвиняет, а вот как хохлы хотят убить с голода крымчан, крымских татар и их детей знает весь мир.
246897
-4
246897, 2 Ноября 2015 , url
Комиссия Совбеза Нидерландов согласно своему мандату определяет лишь причины катастрофы, не называя ответственную за эту трагедию сторону.

Яустра заявил, что Boeing был сбит российским «Буком», боевой частью ракеты 9Н314M. Самолет был сбит в результате детонации боевоголовки ракеты земля-воздух слева от кабины самолета. Ракета была запущена из района на Востоке Украины площадью 320 кв км.
хохлы хотят убить с голода крымчан, крымских татар и их детей
и распять еще. в трусиках
Кирилл Рудаков
0
Кирилл Рудаков, 2 Ноября 2015 , url
Ну и какой вывод сделала комиссия? Россию никто не обвиняет.Сбили над территорией Украины, вы же считаете Донбасс это Украина)))Лошьё тупое)))Как вы блокируете Крым все знают.
246897
-4
246897, 2 Ноября 2015 , url
какой вывод сделала комиссия?
повторю специально для тебя:
Boeing был сбит российским «Буком», боевой частью ракеты 9Н314M. Самолет был сбит в результате детонации боевоголовки ракеты земля-воздух слева от кабины самолета. Ракета была запущена из района на Востоке Украины площадью 320 кв км.
а виновные будут названы чуть позже, в следующем отчете.

как переигрун аннексировал Крым — все знают. только тупое лошье и ватное быдло привычно валят с больной головы на здоровую.
Кирилл Рудаков
0
Кирилл Рудаков, 2 Ноября 2015 , url
Установка Бук неможет прицельно одна стрелять)))))Нужна машина рлс)))))Ваш Наливайченко сказал сбили модернезированным Буком из России)))))Только таких в России нет)))))Они есть на Украине и Белоруссии.Надеюсь мы узнаем правду в расследовании.Ведь Россия посодействовала передаче чёрных ящиков комиссии.Хотя отвечать и платить ктоб несбил всё равно Украине.Она считает Донбасс своей территорией значит и сбили над Украиной))))Ей надо было закрыть полёты пассажирских судов над зоной боевых действий.Ещё один будет отчёт.
246897
-3
246897, 2 Ноября 2015 , url
у тебя впереди еще много дивных открытий и потрясений…

пс:
РЛС стоят в России, возле границы. «Светят» цели для «Буков» постоянно.
Ответки не боятся. Почти полигонные условия.
Кирилл Рудаков
0
Кирилл Рудаков, 2 Ноября 2015 , url
Полный профан)))Посмотри на какое расстояние они спобны передовать)))Схожи в армию и там много чего откроешь.Хотели бы сбить сбилиб с С-300.На Украине тоже С-300 есть и была такая же непонятка.Какой дурак будет Бук через границу переть?)))Дааааа мощный дятел)))
246897
-4
246897, 2 Ноября 2015 , url
да-да,
Су-25 ВВС Украины, пилотируемым капитаном ВВС Украины летчиком Волошиным", — сказал представитель СКР
я помню
Кирилл Рудаков
0
Кирилл Рудаков, 2 Ноября 2015 , url
Может и так было.Но отчёт говорит что сбили Буком над территорией Украины.
Кирилл Рудаков
0
Кирилл Рудаков, 2 Ноября 2015 , url
Работал российский Бук да)))Их много закупили во времена теперешней России. Сбили ещё старой советской ракетой которая давно в России снята с вооружения.
Кирилл Рудаков
0
Кирилл Рудаков, 1 Ноября 2015 , url
А как называется эта служба? Специалисты по хвостам?
Кирилл Рудаков
0
Кирилл Рудаков, 1 Ноября 2015 , url
Теперь весь Гугл забит что у этого самолёта было.Я же говорю проверяй как я неуч.
Stopor
+2
Stopor, 1 Ноября 2015 , url
Соновость: https://news2.ru/story/473908/
Но здесь (спасибо firevoodoo firevoodoo) много новых подробностей.
firevoodoo
+1
firevoodoo, 1 Ноября 2015 , url
Спасибо, успел!
Злобыня_Никитич
+2
Злобыня_Никитич, 1 Ноября 2015 , url
Представленная информация — одно из самых логичных и вероятных объяснений причин катастрофы.
efys
-1
efys, 2 Ноября 2015 , url
Представленая информация просто манипулятивная фигня. Я ржу в голос когда читаю так топорно сляпанную пропаганду.
Это же просто песня
Можно считать доказанным, что самолеты, пережившие тэйлстрайк и не получившие адекватного обслуживания, могут разрушаться в воздухе
)))))
Альтаир
0
Альтаир, 1 Ноября 2015 , url
Хвост в 5 километрах вроде бы. Оторвало в зоне турбулентности и людей не пристегнутых
высасывало в эту дыру — от того такой разброс погибших. Большинство не пристегнуты были, т.к взлет уже прошел.
Поэтому самолет так резко терял высоту — пикировал вниз, а транспондер врет о скорости. Вероятно, скорость высчитывается по другому.
efys
-1
efys, 2 Ноября 2015 , url
Хорошо что вы нам поведали истину. Надо в МАК сообщить, чтобы закрывали дело.
Georg7
+2
Georg7, 1 Ноября 2015 , url
а моральные аспекты их очевидным образом не волнуют.
Бизнес.Просто бизнес.И ничего личного.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать