Арт-проект на Raspberry Pi генерирует миллионы «ущерба» для правообладателей

отметили
41
человек
в архиве
Арт-проект на Raspberry Pi генерирует миллионы «ущерба» для правообладателей
Питер Сунде, бывший пресс-секретарь The Pirate Bay, никогда не скрывал своих идеалов: это свобода информации и свобода копирования. Он заплатил за эти идеалы: в прошлом году Питер провёл пять месяцев в тюрьме для особо опасных заключённых.

Тем не менее, парень не изменил принципам kopimi. Разработанная как полная противоположность копирайта, лицензия kopimi прямо требует, чтобы люди копировали работу для любых целей, коммерческих и некоммерческих.

Правообладатели придерживаются иного мнения. Они считают, что каждая цифровая копия имеет ценность. «Нелицензионная» копия — это упущенная прибыль. Такой аргумент они неоднократно использовали в суде, в том числе против самого Питера Сунде, он до сих пор должен корпорациям миллионы долларов в качестве компенсации за якобы упущенную прибыль.

В своём арт-проекте Питер Сунде довёл идею до абсурда.

Мини-компьютер на Raspberry Pi с ЖК-дисплеем крутит скрипт на Python, который непрерывно копирует в /dev/null один и тот же файл — песню Нарлз Баркли Crazy.

По логике корпораций, каждая копия приносит им убытки. Если так, то скоро вся индустрия обанкротится — ведь The Kopimashin наносит им «ущерб» в десятки миллионов долларов каждый день.

Методика расчёта «ущерба» от копирования нелицензионных файлов всегда вызывала возмущение у Питера Сунде. По его мнению, корпорации сильно переоценивают стоимость пиратских копий.

The Kopimashin производит 100 копий файла в секунду, то есть более 8 млн копий файла в день. По методике расчёта упущенной прибыли корпораций, это означает ежедневную «потерю» примерно $10 млн. По мере копирования файлов цифра «ущерба» обновляется на ЖК-дисплее мини-компьютера. Действительно, crazy.

The Kopimashin — часть арт-проекта, посвящённого цифровому копированию, который готовится к будущей выставке.

«Я хочу показать абсурдность самого принципа определять стоимость цифровой копии, — говорит автор. — Машина сделана очень грубо и демонстрирует, что здесь нет никакой угрозы для индустрии вообще. Но если следовать их риторике и образу мышления, то она обанкротит их».

Главная цель проекта — показать, что миллионные счета компенсации, выставленные Питеру Сунде и его коллегам из The Pirate Bay, не имеют ничего общего с реальностью. Они так же иллюзорны, как цифры на экране The Kopimashin.

На самом деле распространение «нелицензионных» файлов, наоборот, стимулирует продажи музыки. Пользователи торрент-трекеров тратят больше всех на покупку лицензионного контента, что неоднократно показывали различные исследования.

Машинка на Raspberry Pi, тем временем, работает без отдыха и продолжает банкротить лейбл, который распространяет песни Нарлз Баркли. «Та, что лежит у меня дома, уже сделала 120 миллионов копий, — говорит Питер Сунде. — Это соответствует $150 миллионам убытков для звукозаписывающей индустрии — следуя их логике».

Чтобы зафиксировать невиданные убытки для индустрии, Питер связался с представителями Книги рекордов Гиннесса, которые в данный момент рассматривают его заявку.
Добавил e1dart e1dart 20 Декабря 2015
проблема (1)
Комментарии участников:
Barban
+1
Barban, 20 Декабря 2015 , url
Вот яркий пример отличия мышления цифрового человека от мышления одичалых.
Одичалый не понимает, что «раскрученный» инф. продукт становится общественной ценностью и в этом качестве культового продукта — сам себя производит.
Рыночно-одичалый же — ссылая на вложенные в производство и рекламу деньги — тупо хочет иметь свою мзду с каждого акта инф.потребления.

Очевидно, что рекламу инф.продукта надо вообще запретить. Поскольку это чистый случай, когда деньги размножаются «из воздуха».
5422
0
5422, 20 Декабря 2015 , url
Никто не запрещает «цифровому человеку» раздавать бесплатно свой продукт.

> Одичалый не понимает, что «раскрученный» инф. продукт становится общественной ценностью и в этом качестве культового продукта — сам себя производит.

бред. У продукта есть правообладатель.

> Поскольку это чистый случай, когда деньги размножаются «из воздуха».

попробуйте добыть денег «из воздуха»
Barban
+3
Barban, 20 Декабря 2015 , url
бред. У продукта есть правообладатель.
Почему вы не платите роялти избретателю колеса или молотка? Почему лицензии на ноу-хау имеют срок?

Цифровой человек понимает, что все — ВСЕ — идеи есть общественное достояние. Да, автора-художника-ученого и их тв.коллективы надо кормить и финансировать, но как это делать — десятый вопрос и дело социальной техники.
Но любая идея не может быть чьей-то частной собственностью хотя бы потому, что ею нельзя обладать не поделившись с кем-то (иначе она не будет признана, как что-то ценное).
Barban
0
Barban, 20 Декабря 2015 , url
попробуйте добыть денег «из воздуха»
Особенности массового инф.постребления состят в том, что потребляется «избранное». Массы не будут заниматься инф. отбором. Им надо чисто «вкусить плод». И в этом плане, что бы вы как институт отбора не назначили таким «избранным» будет употреблено в качестве культового продукта.
На этом стоит любая «бренд-рента». У и без того пререгруженных альтернативами людей нет ни времени ни нервов, чтобы занимать лично отсевом.
И вложения денег в «проводку» бренда — это деньги из воздуха. Поскольку потребительские качества «бренда» остаются на совести «отбирающего» и по сему — очень часто сильно плавающее и абстрактно-субъективное понятие. «Съедят и не такое»
Например:
Названы ТОП-10 лучших фильмов 2015 года
норд
+10
норд, 20 Декабря 2015 , url
Методика расчёта «ущерба» от копирования нелицензионных файлов всегда вызывала возмущение у Питера Сунде. По его мнению, корпорации сильно переоценивают стоимость пиратских копий.
О! есс! Наконец-то!
Как я рад за этот проект.

В самом деле, чушь ведь, когда корпорация считает, что все пиратски скаченные копии (скопированные) были бы куплены у нее. Ну это же наивно!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать