[РОСКОСМОС] Успешно испытан новый ионный электроракетный двигатель

отметили
60
человек
в архиве
[РОСКОСМОС] Успешно испытан новый ионный электроракетный двигатель
На испытательном комплексе Конструкторского бюро химавтоматики (г. Воронеж) успешно завершена серия первых огневых испытаний высокочастотного ионного электроракетного двигателя. Этот двигатель – совместная разработка КБХА и Московского авиационного института (МАИ). Испытания успешно проведены на специальном вакуумном стенде и подтвердили соответствие параметров двигателя характеристикам, заложенным в техническом задании.
Работы с двигателем продолжаются: запланировано проведение серии новых огневых испытаний для наработки ресурса и проверки стабильности подтвержденных характеристик при длительной эксплуатации.
Создание электроракетных двигателей было начато на предприятии в 2012 году. К разработке ионного электроракетного двигателя коллектив приступил после того, как КБХА выиграло в 2013 году конкурс Министерства образования и науки РФ на получение субсидий для реализации комплексных проектов по организации высокотехнологичного производства. Предприятие вошло в число победителей с проектом «Создание высокотехнологичной производственно-испытательной базы для разработки, стендовой отработки и промышленного производства электроракетных двигателей нового поколения». Цель государственной поддержки также – развитие кооперации производственных предприятий, российских высших учебных заведений и государственных научных учреждений, именно поэтому у каждого избранного проекта два исполнителя: в частности, творческим партнером КБХА стал НИИ прикладной механики и электродинамики МАИ.
В отличие от жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), разработкой которых специалисты КБХА занимаются уже более полувека, электроракетные двигатели в последние годы стали новым направлением работ на предприятии. Предназначенные для использования в составе космических аппаратов, они могут способствовать решению широкого круга задач: коррекции и стабилизации рабочей орбиты спутников, их выводу с низких на высокие орбиты, а также осуществлению полетов в дальний космос.
Добавил Альтаир Альтаир 15 Января 2016
проблема (1)
Комментарии участников:
badbag
+7
badbag, 15 Января 2016 , url
ну вот, а Греф все про какие -то технологические отставания впаривает
X86
+2
X86, 16 Января 2016 , url
Отставание в гражданском секторе. Особенно в бытовой электронике. По сравнению с Кореей и Китаем — огромное. По сравнению с ЕС и другими странами — довольно сильное, но не критичное. У нас с 90-х годов бизнес крутится вокруг сферы перекупа — купил, продал. Производств очень мало, а которые есть — не технологичные (пищевые или примитивная штамповка пластмассы). Поэтому государство пылинки сдувает с АвтоВАЗа, ГАЗа и т.д.
badbag
0
badbag, 16 Января 2016 , url
Это проблема не технологического отставания, а еб$нутой политики государства в отношении частного бизнеса.
X86
+1
X86, 16 Января 2016 , url
Да нет никакого государства. Нет бизнеса.
badbag
0
badbag, 18 Января 2016 , url
это уже нет, как раз в результате той самой политики государства, которого уже нет
Евгений Простой
0
Евгений Простой, 16 Января 2016 , url
а кто-то ещё подобное создавал???
Альтаир
0
Альтаир, 16 Января 2016 , url
В качестве основного (маршевого) двигателя ионный двигатель был впервые применён на космическом аппарате Deep Space 1 (первый запуск двигателя — 10 ноября 1998 г.). Следующими аппаратами стали европейский лунный зонд Смарт-1, запущенный 28 сентября 2003 года[7], и японский аппарат Хаябуса, запущенный к астероиду Итокава в мае 2003 года[1].

Следующим аппаратом NASA, обладающим маршевыми ионными двигателями, стала (после ряда замораживаний и возобновления работ) АМС Dawn, которая стартовала 27 сентября 2007 года. Dawn предназначен для изучения Весты и Цереры и несёт три двигателя NSTAR, успешно испытанных на Deep Space 1[1].

Европейское Космическое Агентство установило ионный двигатель на борту спутника GOCE, запущенного 17 марта 2009 года на сверхнизкую околоземную орбиту высотой около 260 км. Ионный двигатель создаёт в постоянном режиме импульс, компенсирующий атмосферное трение и другие негравитационные воздействия на спутник[1].
Marlan
0
Marlan, 16 Января 2016 , url
Сколько тяги?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать