Новый перехватчик назовут МиГ-41

отметили
40
человек
в архиве
Новый перехватчик назовут МиГ-41
Новый высотный перехватчик МиГ-41 будет создан на базе самолета МиГ-31, который, по оценке специалистов, до сих пор не имеет аналогов в мире, сообщил «Интерфаксу» член комитета Госдумы РФ по обороне Александр Тарнаев.
Руководством страны принято решение включить проект создания перспективного высотного перехватчика в новую программу вооружения со сроками реализации в 2020 году. Машина станет дальнейшим развитием истребителя-перехватчика МиГ-31, который на десятилетия опередил время. Мы не исключаем, что разработка нового самолета может начаться и ранее 2020 года, так как он очень нужен нашим Вооруженным силам, — рассказал Тарнаев.

Двухместный сверхзвуковой дальний перехватчик МиГ-31 был разработан ОКБ-155 (ныне корпорация «МиГ») в 70-е годы. Первый полет самолет совершил в 1975 году и был принят на вооружение шесть лет спустя. Перехватчик стал первым советским самолетом четвертого поколения и первым в мире воздушным кораблем, оснащенным радаром с фазированной антенной решеткой.

Возможности МиГ-31 никто не превзошел до сих пор. Созданный для перехвата крылатых ракет во всем диапазоне высот и скоростей, а также спутников на низких орбитах, он может в автоматическом режиме отслеживать до 24 целей, атакуя 8 из них. Четыре перехватчика контролируют воздушный фронт протяженностью 800 километров. Самолет способен наводить на цели другие истребители и получать целеуказания с самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50.

В 2011 году Минобороны заключило с нижегородским заводом «Сокол» контракт на модификацию перехватчиков до уровня БМ. Дальность обнаружения воздушных целей увеличена до 320 километров, поражения — до 280 км. У американского дальнего перехватчика F/A-18 Super Hornet показатели на 100 километров хуже. По данным на конец 2015 года, ВКС России получили 73 модернизированных самолета, до конца 2018 года планируется обновить еще 50.
Добавил Berendei Berendei 21 Января 2016
проблема (2)
Комментарии участников:
lev2k
0
lev2k, 22 Января 2016 , url
lev2k
0
lev2k, 22 Января 2016 , url
lev2k
0
lev2k, 22 Января 2016 , url
lev2k
0
lev2k, 22 Января 2016 , url
Технические данные:
Экипаж: 1 чел.
Длина: 15,53 м.
Размах крыльев: 11,92 м.
Высота: 3,5 м.
Масса пустого: 9,200 кг.
Максимальная взлётная масса: 21 000 кг.
Нормальная взлётная масса: 16 000 кг.
Силовая установка: 1 х Климов РД-79М2 с УВТ
Максимальная тяга на форсаже: 18 000 кгс.
Лётные характеристики:
Макс. скорость: 2 200 км\ч.
Крейсерская скорость: 1 630 км\ч.
Боевой радиус действия: 2 300 км.,
при полёте у земли: 800 км.
Эксплуатационный потолок: 19 000 м.
Скороподъёмность: > 320 м\с.
Тяговооружённость: 1,2
Макс. перегрузка: 10-11 g.
Авионика:
«Дуга-АЕ» — РЛС с АФАР.
ОЛС-50 – оптико-локационная станция.
ГЕОС-33М – оптико-локационная станция.
«Крест-1» — система предупреждения ракетной атаки.
«Берёза» СПО-15ЛМ — система предупреждения об облучении РЛС
Вооружение:
Пушка: 1 х 30 мм.ГШ-30-1, 110 снарядов.
Ракеты:
«воздух-воздух»:
4 (8 с внешними пилонами) х УРББ P-ХХI
4 (8 с внешними пилонами) х УРББ P-77
«воздух –поверхность» (только на внешней подвеске):
2 х Х-31А, Х-31Р; 2 х Х-29Т, Х-29Л.
Бомбы:
2 (под крыльями) или 1 (в отсеке) х КАБ-500ЛИ (ЛГСН)
или КАБ-500Т (ТВ ГСН); КАБ-500С (спутниковая ГСН);
от 2 (внутри) до 6 (внутри и снаружи) х КАБ-250 с ГСН.
Размещение вооружения:
4 точки подвески для УРББ в 2 боковых отсеках;
Главный оружейный отсек:
4 подвески УРСД «воздух-воздух» РВВ-АЕ
или 2 бомбы КАБ-250С и 2 ракеты РВВ-АЕ;
4 дополнительных подкрыльевых пилона.
Обозначение НАТО – Firefly (светлячок).
Отсюда
Sital
0
Sital, 22 Января 2016 , url
Это не то. Не дотягивает даже до 31-го МИГа. Это скорее фронтовой истребитель-бомбардировщик. А МИГ-31 это дальник, скоростной охотник за воздушными целями.
Вот тут ближе к теме:
Истребитель, обгоняющий ракеты: каким будет МиГ-41



Этот самолет — сверхскоростной истребитель-перехватчик пока не существует в природе, но слухами о нем, как говорится, земля полнится. Даже сама модификация — МиГ-41 — свидетельствует лишь о том, что это будет разработка ОКБ им. Микояна, а сам самолет станет дальнейшим развитием ныне существующего и успешно эксплуатируемого в российских ВКС знаменитого истребителя МиГ-31.
Подтверждением зарождения нового самолета могут служить слова главкома ВКС генерал-полковника Виктора Бондарева, который еще год назад заявил, что уже идут НИР (научно-исследовательские работы), а с 2017 года планируется начать ОКР (опытно-конструкторские работы) по созданию перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата. И до 2025 года этот самолет должен начать поступать на вооружение авиационных полков.
Косвенно подтвердил эти слова и генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Сергей Коротков, который сделал знаковое заявление о том, что работы над созданием новейшего истребителя-перехватчика уже ведутся и с 2026 года он будет поступать в ВКС. И хотя никто из них не говорил о каком-то конкретном самолете, но совершенно очевидно, что речь идет именно о перехватчике МиГ-41, который станет наследником лучших традиций истребителя МиГ-31.
Известно, что проект дальнего истребителя-перехватчика (перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата — ПАК ДП) разрабатываемого на базе МиГ-31 ведется в ОКБ им. Микояна совместно с Нижегородским КБ авиазавода «Сокол». Разработка была начата еще в 2013 году — вначале с подачи Главкома ВКС (тогда еще ВВС), а позднее и по распоряжению начальника Генштаба ВС России.
Самолет планируется разработать в рамках программы вооружений до 2020 года и заменить им парк МиГ-31, которых сегодня на вооружении ВКС 120 машин (75 уже модернизированы, остальные будут доведены до уровня БМ в ближайшие 2-3 года). При всех достоинствах «тридцать первого» (ему нет равных в мире не только по скорости), срок эксплуатации этих машин заканчивается в 2028 году и замена им просто необходима.
Если сделать небольшой экскурс в историю современных отечественных перехватчиков, то нельзя не вспомнить истребитель МиГ-25, который был «папой» нынешнего МиГ-31 и, соответственно, станет «дедушкой» МиГ-41. Так вот, «внучек» впервые громко о себе заявил в боевых условиях в Египте во время очередной израильско-арабской войны. Его появление в небе над Израилем парализовало авиацию Тель-Авива. Во-первых, из-за необычной по тем временам скорости, во-вторых, из-за сверхсекретной станции РЭБ «Смальта», которая делала истребитель невидимым для американских РЛС, стоящих на вооружении Израиля.
Рассказывают такую вот байку про скоростные возможности МиГ-25. Один молодой советский летчик, обнаружив на экране радара пущенную ему вслед ракету, от испуга «нажал на полный газ». Истребитель набрал такую скорость, что ушел от ракеты, но пилот от возросших перегрузок потерял сознание. В себя он пришел уже над Крымским полуостровом, где и совершил посадку на военном аэродроме «Бельбек». Обшивка истребителя оплавилась от скорости, но летных качеств он не потерял.

Максимальная скорость МиГ-25 никогда не измерялась. Известно, что летчик-космонавт Светлана Савицкая на этом истребителе достигла скорости 2,7 тысяч километров в час. Скоростью, ограниченной правилами безопасности для всех типов МиГ-25, является М2.8, то есть 3 тысячи километров в час. Без подвесного вооружения, «съедающего» почти 15 процентов скорости, самолет, по мнению авиационных специалистов, способен и на 3,5 тысячи км/ч.
Ракеты американского ЗРК MIM104 Пэтриот способны сбивать воздушные цели на скорости от 1800 км/ч до 5 Маха (последняя не подтверждена практически) и, соответственно, не каждая из них может догнать российский истребитель.
МиГ-31 по скоростным характеристикам может не сильно превосходит «двадцатьпятку», но этот истребитель настолько обогнал по своим показателем время, что до сих пор не знает себе равных. И в ближайшие 10-15 лет вряд ли в каком-либо стране мира появится нечто подобное.
Предназначение МиГ-31 — обнаружение и уничтожение баллистических и крылатых ракет, различных летательных аппаратов, начиная от низко летящих беспилотников, и заканчивая низко летящими орбитальными спутниками. Он способен успешно поражать американские истребители 5-го поколения F-22 и F-35. Истребитель-перехватчик сбивает воздушные цели на скорости до 5 Махов, которые способен обнаружить на расстоянии до 280 километров — благодаря антенне с фазированной решеткой, которой в полном комплекте нет ни на одном другом самолете в мире.
Перехватчик несет от 5 до 9 тонн боевой нагрузки, в его арсенал входят различные типы боеприпасов, включая ракеты большой дальности, которыми может наносить удары самостоятельно, без внешнего целеуказания. При этом МиГ-31 может являться летающим командным пунктом.
Но, не смотря на столь выдающиеся характеристики и существование различных модификаций самолета, его срок службы (как уже упоминалось) специалисты ограничивают 2025-2026 годами. К этому моменту и должен появиться в ВКС истребитель-перехватчик нового поколения МиГ-41. И главной особенностью нового перехватчика должна стать скорость — 4500 км/ч.
Этот гиперзвуковой самолет будет нести на борту и гиперзвуковые ракеты. Сможет новейший истребитель выводить на околоземную орбиту и малые спутники, что по силам сейчас и некоторым модификациям Миг-31, однако у МиГ-41 будут значительно большие возможности.
«Новый дальний перехватчик на МиГе уже разрабатывали в начале 90-х под шифром «проект 701», — рассказывает авиационный эксперт Валентин Дудин. — Новая разработка не была похожа на предыдущие миговские истребители и по своим характеристикам должна была стать самым мощным боевым самолетом ПВО с предполагаемой скоростью до 7000 километров. Но не хватило денег, да и отношение к «оборонке»» тогда было безответственным. А вот нынешний запланированный новый перехватчик, скорее всего будет разрабатываться на базе МиГ-31, что вполне логично. Это и быстрее, и экономичнее. А возможности у будущего МиГ-41 будут на порядки превосходить предыдущие модели. Ему будет по силам даже перехватывать разрабатываемые сейчас американцами гиперзвуковые ударные беспилотники, которые теоретически пока по зубам только ЗРК С-500».
МиГ-41 еще не появился на свет, не до конца известные и его основные характеристики и вооружение, но этот истребитель-перехватчик уже заставляет изрядно волноваться нашего потенциального противника. Еще бы, самолет обгоняющий ракеты — весомый аргумент в сдерживании агрессии. И через 10 лет он будет так же спокойно и безбоязненно летать над территорией Америки, как это делал 45 лет назад его «внучек» — МиГ-25. Наследственность, ничего не попишешь.
Автор: Виктор Сокирко


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать