[Битва за Арктику] США и Канада открывают арктический фронт против России

отметили
46
человек
в архиве
[Битва за Арктику] США и Канада открывают арктический фронт против России
Газета The Wall Street Journal опубликовала статью под говорящим заголовком «Арктический фронт в битве за сдерживание России».

Американский бизнесмен, гендиректор компании CargoMetrics Скотт Богрерсон и канадский ученый, завкафедрой мировой политики и международного права в Университете Британской Колумбии в Ванкувере Майкл Байерс опубликовали в деловой газете The Wall Street Journal статью с рекомендациями властям США обратить самое пристальное внимание на морской путь через Северный Ледовитый океан и оценить шансы на появление у берегов Канады российских торговых и военных судов.

«В дополнение к военному вмешательству в гражданскую войну в Сирии и к „аннексии“ в 2014 году украинского региона Крым, Москва воспринимает глобальное потепление как преимущество, проявляющееся вдоль северной границы России, и перестраивает стратегические приоритеты своей страны, приближая их к Арктике», — пишут Богрерсон и Байерс.

По их словам, президенту Бараку Обаме самое время обсудить эту проблему с премьер-министром Канады Джастином Трюдо, тем более что он скоро прибудет в Вашингтон с официальным визитом.

«Так как США стали активнее заниматься проблемами Арктики в связи с председательством США в Арктическом совете восьми стран и вниманием администрации Обамы к вопросу климатических изменений, сейчас самое подходящее время, чтобы разобраться с тем, что стало общей уязвимостью: с возможностью прохода через Северо-Западный проход морских судов из России и других недружелюбных стран, а также проникновения террористов и контрабандистов в США», — отмечают авторы.

источник: unmondedaventures.fr
Карта Северо-Западного прохода с вариантами маршрута у берегов Канады
© wikipedia


Северо-Западный проход представляет собой морской путь через Северный Ледовитый океан вдоль северного берега Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг. В летнее время года суда могут пройти этим путем из Атлантического в Тихий океан.

Чем теплее становится климат на планете, тем длиннее и безопаснее судоходный сезон для Северо-Западного прохода. По прогнозам ученых, к середине XXI века этим путем смогут пользоваться даже те корабли, которые вообще не имеют армированного корпуса и защиты от льда. Канадское правительство ранее заявило о том, что проход входит в территориальные воды Канады, однако Международное сообщество не поддержало это заявление. США настаивают, что эта водная артерия — международный пролив, а потому право транзитного прохода по нему имеют суда и самолеты всех стран. Статус морского пути остается спорным.

«Напряженность в отношениях с Россией дает США новое основание для того, чтобы разрешить спор с Канадой. Следует заключить американо-канадское соглашение о Северо-Западном проходе пока не поздно. Морской лед тает, зарубежные суда на подходе, и уже ничто не мешает все более и более напористой России отправить по этому водному пути свой военный корабль», — заключают авторы статьи The Wall Street Journal.
Добавил suare suare 9 Марта 2016
проблема (3)
Комментарии участников:
waplaw
+7
waplaw, 9 Марта 2016 , url
«проникновения террористов и контрабандистов в США»
через Арктику, где 100500 рек и болот летом и сотни км безжизненной территории зимой это сильно сказано. Ржунемогу. Эти придурки хоть раз в Арктике были вне каюты парохода?
rusinvent
+2
rusinvent, 9 Марта 2016 , url
Насколько я знаю, у США только один ледокол — и не атомный. У нас кажется пять
suare
+7
suare, 9 Марта 2016 , url
В состав современного атомного флота России, владельцем и оператором которого является предприятие ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации Росатом, входят четыре двухреакторных ледокола («Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы»), два однореакторных мелкоосадочных ледокола «Таймыр» и «Вайгач», атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», а также пять плавучих технических баз обслуживания.

Всего за годы эксплуатации ледокольного флота в России было построено десять атомоходов, из них девять ледоколов и один атомный лихтеровоз «Севморпуть». На сегодняшний день три атомных ледокола выведены из эксплуатации – «Ленин» (первый, заложенный в 1956 году), «Сибирь» и «Арктика».
Добавил valerysvetlov 3 Октября 2011
Атомный ледокольный флот России состоит из двух крупных судов — «Ямал» и «50 лет Победы», а также из ледоколов для мелководья «Вайгач» и «Таймыр». В резерве состоит ледокол «Советский Союз». «50 лет Победы» является крупнейшим в мире атомоходом — его длина превышает 150 метров, а мощность двух турбин достигает 171 мегаватт.

Россия является единственным государством, у которого есть атомные ледоколы.
Добавил yache 5 Ноября 2013
suare
+3
suare, 9 Марта 2016 , url
Россия построит три новых атомных ледокола

Вадим Пономарев «Expert Online» 26 май 2015


источник: expert.ru

В ближайшие пять лет ледокольный флот России пополнится сразу тремя новыми атомными ледоколами. Последний раз суда подобного класса российские корабелы серийно строили более четверти века назад. Но сейчас без них дальнейшее освоение Арктики невозможно.

На стапеле «А» «Балтийского завода — Судостроение» (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию») сегодня будет торжественно заложен первый российский серийный атомный ледокол проекта 22220 (ЛК-60Я). Головное судно этой серии уже строитcя на этой верфи с осени 2013 года. Оно должно быть сдано заказчику в конце 2017 года. В декабре 2019 года и декабре 2020 года, согласно контракту, госкорпорация «Росатом» должна получить от питерских корабелов и два серийных атомных ледокола небывалой доселе для судов этого класса мощности – 60 Мвт (на валах).

Таким образом, уже через пять лет российский атомный ледокольный флот ждет кардинальное обновление. «Сейчас ресурс нынешнего ледокольного флота завершается, заканчивается. Поэтому 2017-й год — первый корабль, 2019 и 2020 года.

Мы идем по графику, и у России уже к 2020 году появится новый ледокольный флот, который обеспечит проводку караванов, судов по Северному морскому пути» — подчеркнул в эфире недавней телепрограммы «Воскресный вечер» вице-премьер Дмитрий Рогозин, который в российском правительстве является главным ответственным и за атомную энергетику, и за «оборонку», и за развитие Арктики.

Новые российские атомные ледоколы недешевы. Стоимость контракта на строительство двух серийных судов составляет 84,4 млрд рублей. Однако, без новых ледовых атомоходов России в Арктике делать нечего. А то, что ей придется туда идти не только с военно-исследовательскими, но и с промышленными целями, сомнений, практически, уже ни у кого не вызывает.

«Человечество движется за ресурсами. Следующие ресурсы – это азиатская зона и зона Арктики» — убежден, например, глава Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин. Согласно обновленным данным Геологической службы США, которые озвучил начальник штаба ВМС США адмирал Джонатан Гринерт, неразведанные традиционные запасы углеводородов в Арктике составляют примерно 30 % от общего объёма неразведанных запасов природного газа в мире, 13% от общего объёма неразведанных запасов нефти и 20% от мировых запасов газоконденсатов.

При этом, по мнению многих российских специалистов, американцы все же сильно занижают данные по прогнозным объемам арктических углеводородов. Начальные суммарные ресурсы (НСР) углеводородного сырья только в центре российского сектора Арктики – на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) составляют: по газу – 125,3 трлн м³, в том числе по шельфу Карского моря, акватории Обской и Тазовской губ – 42 трлн м³; по нефти – 16,3 млрд тонн, в том числе по шельфу – 3,1 млрд тонн; по конденсату – 6,9 млрд тонн, в том числе по шельфу – 2 млрд тонн. При этом за последние 40 лет из недр округа газа было извлечено только 12% (в том числе 0,3% от НСР шельфа), нефти – 5% (добыча нефти на шельфе пока вообще не ведётся), конденсата – 2% от НСР (в том числе по шельфу — 0,4% от НСР шельфа).

Поэтому в ЯНАО сейчас создается сразу пять новых центров газонефтедобычи — Бованенковский, Тамбейский и Новопортовский, расположенные на полуострове Ямал, а также Мессояхинский на северо-востоке округа и Каменномысский в акватории Обской губы. На полуострове Ямал, например, строится крупнейший российский арктический морской порт Сабетта и крупнейший в России завод по сжижению природного газа (СПГ). Причем, как прозвучало на недавней международной конференции «Ямал Нефтегаз-2015», до 2025 года в ЯНАО, на базе Салмановского и Геофизического месторождений, которые расположены на другом полуострове – Гыданском, должен быть построен второй завод по производству СПГ. Таким образом, через 10 лет Россия только с одного Ямала сможет ежегодно поставлять на мировой рынок дополнительно до 33 млн тонн сжиженного природного газа.

Для того, чтобы быстро и полноценно осуществить эти и другие промышленные проекты в Арктике, России и нужен новый ледокольный флот. Кроме того, новые атомные ледоколы нужны и для поддержания нормального транзитного движения по Северному морскому пути – самому короткому водному маршруту между Европой и Юго-Восточной Азией (ЮВА), который пролегает вдоль российских берегов Северного Ледовитого океана.

Сейчас львиная доля грузов между Европой и ЮВА перемещается на океанских судах «южным» маршрутом – через Индийский океан и Суэцкий канал. Однако, СМП на треть короче «южного пути», там нет сомалийских пиратов и простоя в проливах. «Если принять во внимание сборы за проход Суэцкого канала, стоимость топлива и другие показатели, определяющие тарифы на перевозки, Северный морской путь может снизить стоимость рейса крупного судна, перевозящего грузы в контейнерах, на целых 20 процентов — приблизительно с 17,5 до 14 миллионов долларов, что позволит сэкономить миллиарды долларов в год», — уверен американский эксперт Совета по международным отношениям Скотт Боргерсон.

Проблема одна – лед, покрывающий Северный морской путь большую часть года. Однако, гидрогрофы ВМС США уже подсчитали, что из-за глобального потепления к 2020 году период навигации в свободной ото льда воде в Беринговом проливе (он разделяет российскую Чукотку и американскую Аляску) может составить до 160 дней в году. При этом еще 35-45 дней судам в этом районе можно будет передвигаться без поддержки ледоколов в ходе переходного сезона. Период свободной ото льда навигации по Севморпути, по их расчетам, составит до 30 дней в году с переходным сезоном до 45 дней. К 2025 году, по расчетам американских военных гидрографов, время безледовой навигации в Беринговом проливе увеличится до 175 дней в году (плюс переходный сезон 50–60 дней), по СМП — до 45 дней в году (плюс 50–60 дней). Поэтому известная британская контора Ллойда прогнозирует, что уже к 2021 году транзитный грузооборот по Северному морскому пути вырастет в 10 раз — с 1,5 млн тонн (2013 год) до 15 млн тонн в год. Плюс 16,5 млн тонн СПГ, который будет к этому времени круглогодично в таком количестве вывозиться с первого ямальского СПГ-завода. Плюс нефть и газовый конденсат, которые из центральной части российской Арктики тоже буду вывозиться в Европу и страны ЮВА.

Поэтому новые российские атомные ледоколы будут обеспечивать проводку и тех судов, которые будут транспортировать углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря, и обеспечивать поддержку движения всем транзитным суда на протяжении всего Северного морского пути.

Третья задача нового российского ледокольного флота – поддержание необходимого уровня военного присутствия России в Арктике. Вряд ли, конечно, они сами будут воевать (хотя в проекте атомоходов класса «Арктика» была заложена реальная возможность превращения этих судов в боевые корабли), но будут помогать другим кораблям Северного флота достойно выполнять поставленные перед ними задачи.

Тем более, что возможности атомных ледоколов класса ЛК-60Я, конечно, выше, нежели у ледоколов предыдущих серий. Из 6 ледоколов серии «Арктика», построенных в СССР в 70-90-е годы прошлого века, в «Атомфлоте» сейчас работают только два – «Ямал» и «50 лет Победы». Первый был спущен на воду в 1989 году, второй – в 1993 году. После этого «50 лет Победы» 10 лет простоял у стенки из-за отсутствия у государства денег на его достройку, и фактически, был достроен только в 2007 году. На сегодняшний день является самым крупным ледоколом мира (водоизмещение 26 тыс тонн).

В 1989-1990 годах, в Финляндии на судоверфи «Вяртсиля Морская Техника» по заказу Советского Союза были также построены два атомных ледокола «Вайгач» и «Таймыр» водоизмещением 21 тыс тонн, которые имеют, в отличие от «Арктики», меньшую осадку, и предназначены для проводки судов в устья сибирских рек. Оба ледокола работают по сей день.

Поэтому три новых атомных ледокола проекта ЛК-60Я – это, действительно, весомая заявка России на укрепление мирового первенства в индустриальном освоении Арктики. Тем более, что это будут не только физически новые суда, но и новые конструкции. Головной атомоход, названный «Арктика», «перехватит» у «50 лет Победы» звание самого большого и мощного в мире. Но двухосадочная конструкция ЛК-60Я позволит использовать эти суда и в арктических морях, и в мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы. «Новые ледоколы будут более мощными и универсальными: благодаря двухосадочной конструкции они смогут успешно применяться не только на трассе Севморпути, но и в устьях сибирских рек» — подчеркивает генеральный директор «Атомфлота» Вячеслав Рукша. Длина новых ледоколов составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,54 тысячи тонн. Они также будут иметь двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200, специально разработанной для этого судна, и множество других технических отличий от своих предшественников.

При этом ЦКБ «Айсберг» продолжает разрабатывать еще более мощные суда. Атомный ледокол ЛК-110Я должен иметь, практически, вдвое большую мощность, чем ЛК-60Я – 110 Мвт на валах, преодолевать льды толщиной уже не 2,9, а как минимум, 3,7 метра, и быть шириной не менее 40 метров, чтобы даже без поддержки второго ледокола обеспечивать необходимую ширину канала для крупнотоннажных грузовых судов.
rusinvent
+2
rusinvent, 10 Марта 2016 , url
Спасибо. Это просто роман атомного флота :)
suare
+2
suare, 10 Марта 2016 , url
Роман с атомным флотом. Арктический ;)
Matvey37
+1
Matvey37, 10 Марта 2016 , url
Небольое уточнение: Ледопроходимость у «России» ( пр. 10521) 2.1м с постоянной скоростью1.9 уз. Мощность на валах 55 мвт. С уважением.
Flinky
+3
Flinky, 9 Марта 2016 , url
Бугага бля. Фронт они открыли.
Ледоколами для начала обзаведитесь. Да не говном дизельным, а атомными.
duba
+4
duba, 9 Марта 2016 , url
«Так как США стали активнее заниматься проблемами Арктики в связи с председательством США ...

У Арктики проблем нет, у России то-же )))…
1sr
+5
1sr, 9 Марта 2016 , url
Какой там " фронт"???!!! Они о помощи просят Россию в освоении Арктики!
Могу дать десятки, сотни официальных заявлений и обращений.
chegevarro2008
+2
chegevarro2008, 10 Марта 2016 , url
этак скоро выяснится что у белых медведей находящихся на российской территории арктики нет демократии, и с этим нужно будет срочно что-то делать
djamix
+1
djamix, 10 Марта 2016 , url
Где этот гнусавый, который тут верещал о ненужности Арктики?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать