В России к лету появится единая база ДТП

отметили
35
человек
в архиве
В новом онлайн-реестре можно будет узнать все подробности аварий в стране. По мнению разработчиков, это спасет тысячи людей от гибели на дорогах

источник: izvestiacontent.ru

Летом в России появится электронная база данных ДТП, в которой будут отражаться все детали инцидента — от состояния погоды в момент аварии до скорости прибытия на места спасателей, «скорой» и сотрудников Госавтоинспекции. Доступ к реестру ДТП будет открытым. Это следует из проекта постановления правительства (есть в распоряжении «Известий»).

В документе указано, что цель новации — создать в России «систему публичного мониторинга для выявления наиболее опасных участков автомобильных дорог и общественного контроля за своевременностью принятия неотложных мер по их обустройству». Ответственный за создание электронной базы данных ДТП — Минкомсвязи. Согласно постановлению, реестр должен появиться до 30 июня 2016 года. В нем можно будет отследить ДТП с 2014 года по настоящее время.

14 марта 2016 года на заседании Госсовета президент России Владимир Путин отметил, что за последние 10 лет в России в ДТП погибли 350 тыс. человек, более 3 млн получили ранения. В 2015 году произошло 184 тыс. ДТП.

Данные для формирования реестра Минкомсвязи будут оперативно предоставлять ГИБДД, МЧС, МВД, Минздрав, Росавтодор в электронном виде (не позже рабочего дня с момента аварии). Реестр будет регулярно актуализироваться.

Источник, близкий к Минкомсвязи, указал, что электронная база данных ДТП улучшит ситуацию на дорогах. Официальные представители министерств и ведомств-исполнителей сочли комментарии по теме преждевременными.

Эксперты позитивно восприняли новацию.

— Создание электронной базы данных ДТП спасет не одну тысячу жизней, — уверен президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. — Необходимость подобного реестра назрела уже давно. Открытые базы данных ДТП существуют в США, Японии, Австралии. В Германии есть и открытый, и закрытый реестры.

Сергей Канаев уверен, что в дополнении к базе данных ДТП нужно разработать мобильное приложение, которое предупреждало бы водителей об опасных участках, чрезвычайных ситуациях и форс-мажорах на различных трассах в режиме онлайн в различных регионах России.

— В США есть подобное приложение, и оно действует от штата к штату, — указал президент ФАР.

По мнению председателя Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, любой шаг в направлении открытости госорганов — это шаг вперед.

— Онлайн-реестр ДТП стимулирует сотрудников ГИБДД работать оперативнее и качественнее, — считает Дмитрий Янин.

Управляющий партнер аудиторской компании «2К» Тамара Касьянова сомневается в уместности того, что в реестр власти намерены выкладывать и конфиденциальную информацию о гражданах: социальная характеристика, уровень образования, семейное положение, место жительства участника ДТП. По мнению собеседницы, эти сведения для анализа аварии являются лишними.

— К тому же не вполне понятно: зачем выкладывать эти данные, каким образом они могут способствовать предотвращению ДТП, — рассуждает Касьянова. — Ведь статистика о том, что холостые водители, например, чаще семейных становятся виновниками ДТП (или наоборот), не приведет к тому, что к холостым и семейным будут разные требования при сдаче экзамена на права. Возможно, такая статистика будет интересна страховым компаниям для расчета своих коэффициентов (по ОСАГО), но они должны сами получать эти данные и обязаны сохранять их конфиденциальность. Поэтому, возможно, механизмы реализации данной инициативы должны быть доработаны.

Справка. Что будет отражено в единой базе происшествий на дорогах

В базе будут отображаться место ДТП, название дороги, ее категория (федеральная, региональная, муниципальная), адрес происшествия, географические координаты ДТП. В числе сведений о водителе будут отражены: пол; год рождения; социальная характеристика; уровень образования; семейное положение; страна гражданства; место жительства, водительский стаж; время за рулем (в часах); степень опьянения (при наличии); местоположение пешехода; направление движения пешехода, оставлял ли водитель место ДТП. Так же подробно будут обозначены данные о пассажирах. Информация об автомобиле, попавшем в ДТП, будет включать: расположение руля и тип привода; тип шин; год выпуска; фактическая пассажировместимость; количество прицепов (при наличии); регион регистрации; форма собственности; код сведений о высадке/посадке пассажиров (при наличии); дополнительное оборудование (при наличии); техническая неисправность (при наличии); место повреждения. Онлайн можно будет отследить погодные условия, предшествовавшие аварии (температура воздуха (градусов Цельсия); температура почвы (градусов Цельсия); температура воды (градусов Цельсия); атмосферное давление (мм. рт. ст.); скорость ветра (м/с); направление ветра; относительная влажность; осадки; чрезвычайные ситуации на месте ДТП (пожар). Кроме того, любой желающий сможет проанализировать интервал времени прибытия «скорой», спасателей, следственно-оперативной группы, пожарных (в минутах) на место происшествия; действия сотрудников МЧС, ГИБДД на месте ДТП, а также факты их бездействия; число пострадавших и как им была оказана медицинская помощь (вплоть до географических координат больницы, куда поступили пострадавшие).
Добавил skrt skrt 5 Апреля 2016
проблема (1)
Комментарии участников:
Flinky
+1
Flinky, 5 Апреля 2016 , url
Дело хорошее, но на долбоёбов за рулём оно не подействует. Потому что долбоёб за рулём свято уверен, что уж его-то непременно пронесёт.
skrt
+2
skrt, 5 Апреля 2016 , url
Там не только для водителей, но и:
… цель новации — создать в России «систему публичного мониторинга для выявления наиболее опасных участков автомобильных дорог и общественного контроля за своевременностью принятия неотложных мер по их обустройству»
Flinky
+3
Flinky, 5 Апреля 2016 , url
Дык я и говорю — дело хорошее. Просто надеяться на то, что эта база перевоспитает дураков на дорогах — как минимум наивно.
jzucen
0
jzucen, 6 Апреля 2016 , url
Не верю.

Я редко нарушаю правила. Превышение скорости, не больше. И то крайне редко, когда эти умники где-нибудь знак вколупают, а чуть попозжа — радар. Ну или изредка слегка разгонюсь на трассе. Но никогда больше 1 тыр.

На днях пришло «письмо счастья» — типа, придите за ним на почту, и узнаете, что привалило. Полез в инет смотреть, не нарушил ли чего. Счаз! Нифига! Нигде!

После получения письма на почте оказалось таки, что это штраф — на 20 см пересек стоп-линию на красный (ну а кто из нас не рвал на красно-желтый). 800 руб. Ок. Не проблема.

Оплачено. Но через инет информация о штрафе стала доступна только через полтора суток после оплаты.

Это нормально? Т.е. они хотят сказать, что письмо по почте РФ с извещением о том, что нужно получить еще одно письмо со штрафом до меня идет быстрее, чем система фиксации нарушений дергает какое-то там API сохранения данных о нарушении в единой БД?

Кстати, между делом: между получением извещения и оплатой — что-то около 2-3 суток; после — только где-то через 1.5-2 суток появилась возможность узнать о штрафе через инет на офсайте ГИБДД.

Офигенная оперативность!!!

З.Ы. Простите за излишнюю эмоциональность, но, будучи программером, ни разу не могу понять, как такая задержка (разница между оповещением бумажным письмом, включая время на его получения, и сохранением в информации в БД ГИБДД) может быть оправдана.

З.З.Ы. КОЗЛЫ!
comander
0
comander, 6 Апреля 2016 , url
минкомсвязи конечно молодцы что пытаются сделать инструмент для носителей погон…
но не проще ли каждого инспектора ДПС обязать обеспечить безаварийные условие движения на вверенном участке? с соотвествующими правами — развешивание знаков, разметка, инициация ремонта и прочая… и с соответствующим вычислением премии

и чтобы не было соблазна везде повесить знак «40» — с мониторингом пропускной способности участка.
они бы с должной мотивацией весь трафик бы оптимизировали и обезопасили. чай не идиоты
X86
0
X86 [БАН], 6 Апреля 2016 , url
База пригодится для других целей.
comander
0
comander, 6 Апреля 2016 , url
база пригодится всегда. но это не отменяет наличие системной ошибки в организации дорожных служб и полной импотенции признать и решить эту ошибку


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать