Создание гиперзвукового самолета продолжилось, несмотря на санкции

отметили
28
человек
в архиве
Не взирая на санкции, российские ученые совместно с зарубежными коллегами продолжают совместную работу над интереснейшим проектом пассажирского гиперзвукового самолета в рамках международного проекта HEXAFLY-INT

Подведены промежуточные итоги работ по проекту высокоскоростного гражданского самолета. Конечной целью данного проекта является создание пассажирского гиперзвукового самолета, двигатели которого будут работать на водородном топливе. Расстояние от Москвы до Сиднея такой лайнер преодолеет за три часа.

Про Сидней упомянуто не случайно. В проекте активно работают австралийские ученые, хотя эта страна считается едва ли не самым ярым союзником США и всегда выступает за ужесточение санкций против России.

На встрече, прошедшей в центре авиации и космонавтики — DLR-Cologne, который находится в немецком Кельне, присутствовали руководители рабочих групп программы из ведущих европейских организаций авиационно-космической отрасли: ESA-ESTEC, AIRBUS group, ONERA, DLR, CIRA, а также участники проекта из австралийского University of Southern Queensland. Россию на встрече представляла делегация ФГУП «ЦАГИ» (координатор проекта HEXAFLY-INT со стороны России) во главе с начальником отдела Анатолием Губановым и делегация ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» во главе с заместителем генерального директора по аэрокосмическим двигателям Александром Прохоровым.

Специалистами ЦИАМ — Центрального института авиационного моторостроения — были представлены доклады, в которых приводились результаты проведенных расчетно-экспериментальных исследований по определению тягово-экономических характеристик стендового модуля прямоточного воздушно-реактивного двигателя на водородном топливе.

Согласно базовой конфигурации, выбранной европейскими партнерами, в 2015 году ЦИАМ изготовил и испытал демонстратор технологического модуля гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя на водородном топливе. В ходе испытаний на стенде НИЦ ЦИАМ при имитации условий, соответствующих числу Маха М=7,4, был зарегистрирован положительный аэродвигательный баланс — тяга, создаваемая двигателем, превышала общее аэродинамическое сопротивление экспериментального объекта.

По итогам рабочей встречи был принят протокол заседания, утвержден план дальнейших работ.

Стоит напомнить, что для решения задачи по созданию высокоскоростного гражданского самолета Еврокомиссией, Минпромторгом России и правительством Австралии принято решение о проведении совместной работы под шифром «HEXAFLY-INT» в составе 7-ой рамочной программы Европейского союза. В состав участников данной работы со стороны Европы входят ESA-ESTEC (координатор Европы, Нидерланды), ONERA (Франция), CIRA (Италия), DLR (Германия), AIRBUS group и другие. В состав участников со стороны России входят ГНЦ ФГУП «ЦАГИ» (координатор от России), ГНЦ ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», Московский физико-технический институт (МФТИ). В состав участников со стороны Австралии входят The University of Sydney, University of Southern Queensland.

ФГУП «ЦИАМ имени П.И. Баранова» — единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.
Добавил 1sr 1sr 2 Мая 2016
проблема (3)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать