Индия провела успешный запуск своего первого многоразового космического корабля RLV-TD

отметили
66
человек
в архиве
НЬЮ-ДЕЛИ, 23 мая. /Корр. ТАСС Евгения Кармалито/. Индия успешно провела испытательный запуск прототипа своего первого многоразового космического корабля. Об этом сообщила Индийская организация космических исследований (ISRO), которая занималась разработкой «челнока» на протяжении последних 15 лет.

источник: phototass2.cdnvideo.ru

Прототип шаттла RLV-TD (крылатый многоразовый корабль-демонстратор технологий) был запущен с космодрома на острове Шрихарикота в штате Андхра-Прадеш в 07:00 по местному времени (04:30 мск). Спустя 20 минут с момента пуска ракеты испытание было признано успешным. Как пояснил ход испытаний глава космического центра им. Викрама Сарабхаи (VSSC) К.Сиван, аппарат подняли на высоту 70 км, после чего в Бенгальском заливе в 500 км от берега была совершена попытка его приземления на виртуальную взлетно-посадочную полосу.

От удара о воду прототип разрушился, что было предусмотрено заранее. «Собранные при эксперименте данные будут использованы для улучшения конструкции шаттла и разработки идеальной взлетно-посадочной полосы», — отметил он. Первым кораблем пришлось пожертвовать ради дальнейшего успешного продвижения программы. Это серьезные расходы — на изготовление RLV-TD длиной 6,5 м, весом 1,75 т и стоимостью $14,5 млн ушло более пяти лет.

Модель корабля
RLV-TD — уменьшенная в шесть раз копия многоразового корабля Avatar, который Индия рассчитывает довести до готовности ориентировочно к 2030 году. В ходе запуска разработчики намерены проверить технические характеристики малого аппарата, в том числе его возможность развивать сверхзвуковую скорость.

Как заявил глава VSSC, «состоявшийся первый запуск индийского шаттла — лишь первый шаг ребенка перед большим скачком к звездам». «Для окончательной доработки индийского шаттла у нас уйдет примерно 10-15 лет. И хотя великие державы отказались от идеи крылатой многоразовой ракеты-носителя, экономные инженеры Индии считают, что смогут предложить эффективное решение, чтобы снизить стоимость запуска спутников на орбиту», — отметил он.

Avatar будет значительно меньше американских шаттлов и схож по габаритам с истребителем МиГ-25. Он сможет выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку весом до 1000 кг. По расчетам индийских специалистов, многоразовая технология поможет снизить затраты на запуск объектов в космос в 10 раз. Стоимость вывода грузов с помощью нового шаттла будет рекордно низкой — менее $20 тыс. за 1 кг при ресурсе аппарата не менее 100 запусков.
Добавил skrt skrt 23 Мая 2016
проблема (2)
Комментарии участников:
fStrange
+1
fStrange, 23 Мая 2016 , url
1
Конструирование ракеты у индийских ученых заняло 5 лет. Проект стоил около 1,4 млн. долларов.
2
Первым кораблем пришлось пожертвовать ради дальнейшего успешного продвижения программы. На изготовление RLV-TD длиной 6,5 м, весом 1,75 т и стоимостью 14,5 млн долларов ушло более пяти лет.

Цифрки из разных источников расходятся, но все равно невелики
rusinvent
+2
rusinvent, 23 Мая 2016 , url
Россия делает ставку в XXI веке на одноразовые космические ракеты
Matvey37
0
Matvey37, 23 Мая 2016 , url
вот интересный текст;
Falcon-9? Oh fucking shit!
____________________
Суть феномена SpaceX и его «уникальных» проектов.

… Если у вас, как государственного лоббиста, есть триллионная НАСА, которая, как государственная организация, подотчётна куче строгих докторов-аудиторов, а воровать вам ну очень-очень хочется, то надо придумать какой-то сверхдорогой проект, который, как жабу через соломинку, можно будет раздувать на бирже, попутно выкачивая деньги из бюджета.

Для этого вы:

— нанимаете болтливого чувака с блестящими глазами,

— нанимаете команду пиарщиков, дезигнеров и прочих сколь энергичных, столь и беспринципных,

— регистрируете частную компанию в Калифорнии, причём эта private company не обязана раскрывать нюансы своего финансового здоровья (гыгы),

— сливаете в эту шарагу: патенты, технологии, готовые проекты, техническую документацию (тысячами томов и сотнями тысяч чертежей – но поскольку это есть самая бесстыжая приватизация государственной интеллектуальной собственности на сотни миллиардов долларов из народного кармана, то вы объявляете болтливого чувака супер-пупер Изобретателем) и готовые трудовые коллективы настоящих изобретателей (это важно – целыми командами) напрямую из НАСА,

— проталкиваете через Бюджетный комитет Конгресса идею, что таким образом вы снижаете нагрузку на бюджет НАСА, особенно на его пенсионные статьи (мы же помним, что персонал НАСА – самые крутые инженеры – постепенно стареет?),

— вы обеспечиваете новорождённой шараге техническое, технологическое, патентное сопровождение, подключаете военных, разведку и контрразведку, затыкаете рты сотням и тысячам владельцев патентов, вы затыкаете рты десяткам и сотням журналистов, которые внезапно понимают, куда лучше никогда в жизни не пытаться «копать», иначе уволят нахер с волчьим билетом, вы подключаете к Гениальной Компании Уникального Вдруг Внезапно Из Ниоткуда Возникшего Гениального Изобретателя десятки и сотни первоклассных медиа,

— вы обеспечиваете Уникальному Гениальному Коллективу Молодых И Дерзких десятки и десятки заказов на рынке спутниковых услуг (ага, каждый, любой желающий может зайти туда, где пасутся четырёхзвёздные генералы и загорелые конгрессмены с благородной сединой),

— вы договариваетесь с биржевиками, брокерами, рейтинговыми агентствами, банкирами, со всей этой волчьей стаей, чтобы они «куда надо смотрели, а куда не надо не смотрели, снег башка попадёт, совсем плохо будет, докторов пришлют, из окна можно случайно выпасть, подавившись маслинкой, изнасиловать в полёте горничную – услуги джеймсбондов на выбор»,

— но вы же не можете развернуть производство ракет непосредственно на мощностях НАСА, поэтому вы помогаете новоиспечённой команде найти заводы (целую кооперацию – это десятки и десятки частных, полу- и полностью государственных компаний, зачастую из ведомства Пентагона) с аэрокосмическим бэкграундом, где можно будет клепать ракеты по проектам, слитым (безвозмездно, т.е. даром) из НАСА),

— и – вишенкой на торте – вы всем обещаете, что вы не просто делаете ракеты (это же может делать НАСА – и ради чего городить огород?) – вы обещаете, что вы делаете Уникальную Программу, ПРОРЫВ В БУДУЩЕЕ!!11одинадын – многоразовые ракеты с посадкой на планету Земля! Ура, победа, Голливуд ловит множественные оргазмы.

Если вы это всё можете провернуть в течение нескольких месяцев, то вы – из команды хозяев Америки, не меньше. Итак, всё готово к разводу лохов, все готовы, заряжены, разряжены и возбуждены.

Но это же, мать их, ракеты! Это же факиншит, планета Земля! А на ней гравитация, законы природы и разные мелкие инженерные ограничения.

Какие же?

Это геостационарная орбита, куда надо «вешать» спутники.

Это орбита МКС, куда пролоббирована (ну, это же каждый может, да?) доставка грузов грузовиками и, в перспективе, астронавтов – живых человеческих людей. (При этом государственной НАСА предложено покупать услуги частной private company, которая – см. выше – не обязана отчитываться о структуре финансовых потоков, акционерах и проч. – какая прелесть, не правда ли?).

Это габариты и средняя масса телекоммуникационных и военных спутников — несколько тонн, как минимум (не микроспутниками же заниматься? Все серьёзные люди, работаем по-серьёзному).

Следовательно, от забрасываемой орбитальной массы на геостационарную орбиту и от массы грузовиков (и кораблей с людьми) выплясывается энергетика ракеты.

Естественно, что вы не можете просто из кармана достать готовый насовский двигатель, потому что все удивятся – а в чём же уникальность и изобретательность? Поэтому вы у себя в кармане случайно находите отработанные насовские чертежи старого движка от американского лунного посадочного модуля (кто сказал – патенты? кто сказал – стенды?) – и берёте этот движок в качестве основного маршевого. Но таких маломощных движков нужно много, девять штук на старте – но вы громко кричите, что это Прорыв в Будущее – и пипл хавает.

Естественно, что технология мягкой посадки на планету отработана уже более 60 лет, поэтому вы берёте те же идеи из лунного посадочного модуля, и приделываете посадочные опоры к ракете. Но тут начинается инженерный анекдот – нормальные одноразовые ракеты достигли такого совершенства, что стенки их конструкции настолько тонки, насколько возможно, поэтому нормальными инженерами учитывается даже упрочнение материалов при заливке баков жидким кислородом. А вам говорят, что к этим тонким стенкам просто невозможно присобачить посадочные опоры – поэтому нужно городить опорные пояса, утолщения по всей обечайке, упрочнение конструкции, ставить приводы для «ног» — а это всё тяжело, это всё конструкция, сопромат, и постоянное утяжеление конструкции, и совсем не так, как на красивой презентации, которую вы показывали в Конгрессе (или не вы, а ваш загорелый покровитель с благородной сединой – и зачем ему эта вся головная боль? Решай, деревенщина, тебе деньги дали!) – и вы раком ставите уникальные (я не шучу) инженерные коллективы (которые вам дали, как рабов, скопом) – и они делают невозможное – отрабатывают несчастные раскладные посадочные опоры, делают это прекрасно, как могут настоящие американские инженеры…

Естественно, что для мягкой посадки ракеты вам нужно много топлива и окислителя – это та самая «мёртвая» масса, которая бесполезна для вывода спутника на орбиту, но вам надо возить эту тяжесть, чтобы гарантированно посадить вашу ракету на платформу в океане (тут вы орёте диким криком, потому что на каждый лишний килограмм конструкции вам надо брать дополнительное топливо – или уменьшать заявленную, обещанную орбитальную массу).

Естественно, что, имея лунные технологии, кучу лунных двигателей, вы пытаетесь хоть как-то сэкономить на конструкции. Самое главное – вы не можете производить свою ракету на самом космодроме – там банально нет этих факиншит технологов, рабочих, сварщиков, металлургов, слесарей и всего этого сброда, который хочет есть и трахать баб, поэтому вы, стараясь хоть как-то сэкономить, должны доставлять ракету по частям на военную базу Вандерберг (кто сказал – Пентагон?) – а как это сделать, кроме как по железной дороге??

И тут вступает в действие Его Ужасное Величество – Железнодорожный Габарит. Вы не можете поменять мосты, переезды, контактные линии по всей протяжённости трассы от завода до стартового комплекса, поэтому вы обязаны вписать конструкцию в максимальный габарит 3.7 метра.

ТРИ ЦЕЛЫХ СЕМЬ ДЕСЯТЫХ факиншит метра. Это всё, что вы можете. Понимаете? Вы, властелин США, раком поставивший всех, вынуждены считаться с железнодорожным габаритом.

Оу Кей, ковбои, так что же получается с нашими девятью «Мерлинами» и железнодорожным габаритом 3.7 метра? И тут получается дикий, липкий ужас инженера – чтобы запихнуть столько топлива и окислителя, чтобы вам вытащить на орбиту обещанный груз, вам нужно сделать ракету высотой… высотой… (поднимите расчётчицу, она некрасиво валяется в обмороке) – 70 (прописью – СЕМЬДЕСЯТ) метров.

Вам дурно. Вам реально дурно – при диаметре 3.7 метра вам нужно обеспечить полётную прочность «макаронины» длиной 70 метров (делим 70 на 3.7 и получаем отношение 18.9 – один к девятнадцати!). Самое страшное – вам надо обеспечить устойчивость этой «макаронины» на платформе в океане (кто сказал – волны?!) – колонны, высотой 70 метров, — и удержать её при нормальном бризе (кто сказал – давление ветра?!). Вам очень плохо – вам нужно увеличивать «ноги». Они банально должны быть длиннее. При их габаритах, их нужно делать толще, прочнее (кто сказал – мы режем по массе?!). На каждый лишний килограмм «ног», на каждый лишний килограмм «макаронины» — вам нужно дополнительное топливо и кислород.

Вы пытаетесь улучшить инженерное качество этого макаронного монстра. Вы, совершенно случайно, достаёте из широких штанин технологию переохлаждения керосина и кислорода — так хоть на несколько процентов топлива и окислителя можно больше впихнуть в те же баки — при этом о цене такой технологии вы молчите — это же потери и затраты, это всё стоит деньги, не предусмотренные ни в какой смете, но вам уже плевать на сметы.

И вот ваш инженерный ублюдок, размером с ракету тяжёлого класса, зажатый железнодорожным габаритом, отягощённый «ногами» и мёртвым запасом посадочного топлива, начинает выводить на орбиту орбитальную нагрузку, которую может выводить ракета лёгкого (ну, хорошо, легко-среднего класса).

Под дружное ржание русских и европейцев. Даже китайцы хихикают.

Но вы же хозяин Америки. И вы, ужаленным койотом, через сотни и тысячи карманных СМИ воете на всю планету Земля, что ваша «макаронина» вот-вот сядет. Она падает раз, она падает два – но вот посадка!!! Вам удалось не уронить «макаронину»! У вас же лучшие на планете программисты.

А что дальше? А дальше – самое скучное – вам надо заново всю «макаронину» дефектовать и обследовать – может ли она, космическая конструкция, торжество материаловедения и инженерной мысли, стартовать ещё раз – надо изучить, как пережил сверхнагрузки, температуры и вибрации каждый элемент, каждая факиншит прокладка, нет ли в каждой детали, в каждом сварном шве микротрещин, нет ли дефектов в каждом информационном кабеле. А у вас – ма-ка-ро-ни-на – с девятью допотопными лунными движками, состоящая из сотен тысяч деталей, узлов и механизмов. И каждый узел должен сработать безотказно – после посадки — и снова работать на сверхперегрузках.

А что же ваш бойкий пацан с наглыми глазами? А он сегодня вынужден прилюдно объявить, что удачно севшая ракета – по результатам обследования — непригодна для повторного пуска.

Oh fucking shit!
fStrange
-1
fStrange, 23 Мая 2016 , url
Дешевый бред. Написан детским языком поскольку так даже у некоторых дядей легче отключить критичное мышление.
rusinvent
-1
rusinvent, 24 Мая 2016 , url
Согласен: американский бред совсем не дешёвый! :)
Matvey37
0
Matvey37, 25 Мая 2016 , url
А что нибудь по сути, с аргументами будет? А то мне интересно что не так в этом тексте в плане фактов.
efys
0
efys, 23 Мая 2016 , url
Стоимость вывода грузов с помощью нового шаттла будет рекордно низкой — менее $20 тыс. за 1 кг при ресурсе аппарата не менее 100 запусков.
Сказочники.
lifeos
+2
lifeos, 23 Мая 2016 , url
да. тоже удивило

и смысл для вывода груза на орбиту тащить еще и шатл?
V.I.Baranov
+5
V.I.Baranov, 23 Мая 2016 , url
Капитан Немо становится не такой уж фантастической фигурой…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать