По крымскому сценарию: Техас получил право отделиться от США

отметили
66
человек
в архиве
По крымскому сценарию: Техас получил право отделиться от США
В США Техасское национальное движение (ТНД) выиграло право провести референдум по независимости штата.

За такое решение проголосовали две трети комитета местной республиканской партии. Представитель ТНД Натан Смит заявил, что законодательный орган штата должен будет принять законопроект, позволяющий провести всенародное голосование среди техасцев по этому вопросу.

Не исключено, что мероприятие пройдет по крымскому сценарию, когда граждане сами решили, хотят ли оставаться в составе Украины или присоединиться к России.

По словам Смита, в случае отделения штата от Америки Россия получит нового торгового партнера с меньшими ограничениями на торговлю, и новых зарубежных политиков, которые будут отражать интересы техасцев, а не желания правительства США.

Практикующий в Чикаго (штат Иллинойс) адвокат Федор Козлов отметил, что у каждого штата в Америке — своя конституция, в рамках которой Техас может провести референдум на местном уровне.

Он пояснил Life.Ru, что по результатам голосования в Крыму регион присоединился к России, потому что за это проголосовало большинство граждан. А в Техасе даже если люди проголосуют за независимость штата, власти США этого не учтут, так как независимость Техаса должны утвердить на федеральном уровне.

По словам президента антиглобалисткого движения Александра Ионова, к которому в прошлом году приезжали представители ТНД, сейчас все крупные федеральные СМИ США публикуют тексты, очерняющие идею проведения техасского референдума.

Известное американское издание Politico подчеркивало, что российские власти могут считать важной поддержку движения за отделение Техаса от США. Один из лидеров «Техасского националистического движения» Натан Смит посетил съезд крайне правых в Санкт-Петербурге, который поддерживали российские власти.

Приводится высказывание Смита о том, что 250 тыс. сторонников движения «идентифицируют себя как в первую очередь и по большей части техасцы», а не американцы, а также считают США «не демократией, а диктатурой».

Для российских властей, считает издание, борьба за независимость Техаса стала бы «сладостной расплатой» за распад Советского Союза. Автор материала считает, что в последние месяцы наступает «неудержимое оживление» внимания России к юго-западу США, где могут возникнуть сепаратистские настроения.

Между прочим, сепаратисты «окопались» не только в Теннесси, или известным своим перманентным «отделением» (там даже партия такая есть) Техасе, но и в подавляющем большинстве американских государств, именуемых у нас штатами, пишет Политонлайн.

Напомним, что ключевым моментом для роста могущества Соединённых Штатов стала политика территориальной экспансии, в ходе проведения которой были завоёваны юго-западные территории и Калифорния, а также аннексирована не признанная властями Мексики Республика Техас.

В 1836 году после долгой войны за отделение Техаса от Мексики между сторонами был подписан договор о независимости. Позже была принята Конституция Техаса, который был провозглашён республикой и получил международное признание. Однако вооружённая борьба между мексиканскими властями и техасцами длилась ещё почти десять лет, поскольку Мексика отказалась ратифицировать договор о независимости.

Официально США не вмешивались в этот конфликт, однако в конце 1845 года аннексировали Техас, сделав его 28-м штатом, что стало поводом для Американо-мексиканской войны. В результате Соединённым Штатам удалось полностью подавить сопротивление мексиканцев и снять их территориальные претензии.

В настоящее время Техас является первым и до сих пор единственным международно признанным независимым государством, напрямую принятым в состав США в качестве штата. Ему были предоставлены особые условия: во-первых, все земли и недра штата принадлежат его народу, а во-вторых, Техас оговорил возможность разделения на пять штатов. Какой путь выберет Техас — покажет время.
Добавил sant sant 25 Мая 2016
проблема (2)
Комментарии участников:
Jacob
+6
Jacob, 25 Мая 2016 , url
А еще Техас это 15% экономики США. Никогда их не отпустят, только если разразиться война за независимость Техаса.
X86
+5
X86, 25 Мая 2016 , url
Значит туда нужно завести демократию и натренировать и вооружить демократов. В смысле оппозицию. Умеренную.
Jacob
+1
Jacob, 25 Мая 2016 , url
В США нацгвардия почти миллион человек. Государственный строй поддерживают больше 20 спецслужб и более 100 федеральных управлений, на них работают тысячи частных фирм самой разной направленности, от аналитики и науки, до охраны и разведки. В общей сложности более 4 миллионов штатных и нештатных сотрудников. Все СМИ тотально контролируются элитой. Нет, в США нужны более продвинутые технологии. Демократизация и информационная война у нас работает, т.к. мы отстали на 70 лет в политическом развитии. У них нужны новые подходы.
X86
0
X86, 25 Мая 2016 , url
Согласен. Нужно намного более мощное стремление к свободе + экономические проблемы.
Jacob
-2
Jacob, 25 Мая 2016 , url
Я бы раскручивал тему национального притеснения, тоталитарность англо-саксов, их же корпократию, и обеление СМИ.
Латинасы живут очень отделенно от белых, у них своё ТВ, свой интернет. Документы в таких штатах, как Калифорния, Техас, Нью-Мексико, Аризона, Невада существуют на двух языках — Английском и Испанском. К этим штатам нужно прибавить наполовину испаноязычную Флориду. Вот эту тему надо раскручивать.
X86
+1
X86, 26 Мая 2016 , url
А что. Хороший лозунг. «США без англосаксов»)
sant
+1
sant, 25 Мая 2016 , url
Да нифига мы не отстали: демократия бабла как у них, так и у нас прекрасно работает!

какие, блин, технологии?! Занес бабла — живи спокойно!
marvellouz
+1
marvellouz, 25 Мая 2016 , url
Тут тега не хватает: юмор
Думка
+2
Думка, 25 Мая 2016 , url
По словам Смита, в случае отделения штата от Америки Россия получит нового торгового партнера с меньшими ограничениями на торговлю, и новых зарубежных политиков, которые будут отражать интересы техасцев, а не желания правительства США.
Все правильно: Колумб открыл америку, а мы ее закроем…
jaik
0
jaik, 25 Мая 2016 , url
Россия теперь поддерживает сепаратистов и террористов? Не знал. Мне казалось, за подобные вещи в отношении территориальной ценности России у нас сажают.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать