РФ сообщила КНР о начале разработки тяжелого двигателя для совместного лайнера.

отметили
43
человека
в архиве
ХУАНШАНЬ /Китай/, 20 июня. /Спец. корр. ТАСС Роман Баландин/. Россия проинформировала Китай о начале разработки тяжелого авиационного двигателя с тягой до 35 тонн для российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета. Как пояснил журналистам по итогам встречи Российско-Китайской межправительственной комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, это ключевой пункт проекта по разработке совместного лайнера.

«Кроме того, мы проинформировали китайскую сторону о начале работ над тяжелым российским авиационным двигателем в сегменте до 35 тонн, решение по созданию которого совсем недавно в мае было принято президентом России, были выделены соответствующие средства», — рассказал он. «Это практически решает вопрос, связанный с созданием дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, потому что самолет невозможен без двигателя», — продолжил Рогозин.
«Двигателя должно быть два, а не четыре, как сейчас. До сих пор, пока ни в Советском Союзе, в ни в РФ не было такого рода производства, такого мощного двигателя. Их выпускают лишь только General Electric и Rolls-Royce», — отметил вице-премьер. «Сейчас такого рода двигатель появится и для этого совместно российско-китайского совместно проекта», — указал замглавы правительства РФ.
По его словам, стороны договорились о том, что авиационные компании России и Китая определят ресурс работы тех лайнеров, которые уже сейчас действуют на ведущих линиях, прежде всего.
«Почему необходимо определить ресурс? С тем, что мы должны понять этапность появления ниши, когда выходят уже из эксплуатации западные самолеты, и когда появляется потребность в появлении собственного нового борта. И такая работа будет проведена в ближайшие несколько месяцев», — резюмировал вице-премьер РФ.
Меморандум о создании нового воздушного судна был подписан российской и китайской сторонами в апреле 2014 года. На тот момент сообщалось, что новая программа станет одним из самых крупномасштабных проектов международного сотрудничества в области авиастроения и в сфере высоких технологий обеих стран.
Россия также проинформировала Китай о том, что работы по разработке российско-китайского тяжелого вертолета AHL(Advanced Heavy Lifter) полностью автономны от третьих стран. Как заявил Дмитрий Рогозин, для китайской стороны важно было услышать, что проект независим от Украины.
«Также мы проинформировали, что в данном проекте мы абсолютно независимы от кого бы то ни было. Потому что в рамках тех работ, которые также развернуты в Перми на заводе „Авиадвигатель“, сейчас будет создан двигатель на базе двигателя ПД-14, который уже завершил свои летные испытания успешно», — рассказал он.
«Двигатель под названием ПД-10 и ПД-12В — эти двигатели, особенно ПД-12В, ориентированы как раз на замену вертолетного двигателя, который раньше выпускался на Украине, в Запорожье, на заводе „Мотор Сич“, — продолжил Рогозин.
Он подчеркнул, что в этом проекте Россия действует по техническому заданию, которое формирует китайская сторона. „Поэтому для китайской стороны важно было узнать о том, что российская сторона теперь абсолютно автономна и независима в технологическом плане для участия в такого рода проекте“, — резюмировал замглавы правительства РФ.

В мае 2015 года холдинг „Вертолеты России“ и Корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC) заключили рамочное соглашение о сотрудничестве в области создания перспективного тяжелого вертолета. Как ранее заявлял заместитель генерального директора госкорпорации „Ростех“ Дмитрий Шугаев, твердый контракт на разработку вертолета Россия и Китай планируют подписать в середине 2016 года.
Как ранее сообщал ТАСС, согласно опубликованным в сентябре 2015 года данным, AHL будет оснащаться семилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. Максимальная взлетная масса винтокрылой машины составит 38,2 тонны, практический потолок — 5,7 тыс. метров. Дальность полета вертолета будет достигать 630 км, максимальная скорость — 300 км/ч. Грузоподъемность AHL при расположении груза внутри кабины составит 10 тонн и до 15 тонн при его размещении на внешней подвеске.

Подробнее на ТАСС:
tass.ru/ekonomika/3383140
Добавил RussiaRulit RussiaRulit 20 Июня 2016
проблема (1)
Комментарии участников:
PM
+1
PM, 20 Июня 2016 , url
Не слабо наши замахнулись. Надеюсь что справятся.
arez
0
arez, 20 Июня 2016 , url
С европейскими партнёрами не срослось. С азиатскими будем интегрироваться.
PM
0
PM, 22 Июня 2016 , url
Интеграция штука хорошая, я не уверен что движок на уровне Роллс-Ройса получится, у тех ребят солидный опыт и делиться оным не будут.
1sr
+1
1sr, 22 Июня 2016 , url
У нас всегда получались лучше, чем у кого — либо ракетные и авиадвигатели.
Просто был период, сами знаете какой. ПД-14 же сделали на Пятёрочку с плюсом.

Украина может локти кусать. Ведь могли получить шикарнейшие заказы на " Мотор Сич", не говоря уж о том, что прежние сохранить. А теперь банкроты. А скорости развития сегодня таковы, что в каждом перспективном сегменте рынка высоких и дорогих технологий, ресурсоемких, в перспективе горизонта 10 лет, останется по 2-3, от силы 3-4 ключевых игрока.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать