Комментарии участников:
Старший научный сотрудник Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусеева Наталья Рогозина: «В советское время все остальные названия не упоминались. Блаженный, юродивый – почти человек из народа, почти пролетарий, и это было приемлемо для советской власти ».И обязательно надо было пнуть — как при советской власти хреново было!
да была вся эта история с названием и Блаженым известна, дура открыла америку, которую коммунисты скрывали
Обязательно надо было. Вы правильно заметили, что многие СМИ отрабатывают заказ, и песочат всё, что каким-то образом связано с СССР.
Спасибо за интересную новость — этой весной удалось впервые побывать внутри собора — он довольно маленький, но провели там часа два с половиной — три. Всё время не покидало невероятное ощущение того, что время остановилось, а ты находишься где-то вне его. И невероятная красота древних алтарей просто фантастическая. Кто будет в Москве — не пожалейте 350 р. за вход — это того стОит!
Ни один храм не стоит ни рубля, ни доллара, ни любой другой " деньги".
Так, к слову. Не надо смешивать «французский с нижогородским». Никакой не хуже, но раздельное питание способствует порядку в мозгах.
Так, к слову. Не надо смешивать «французский с нижогородским». Никакой не хуже, но раздельное питание способствует порядку в мозгах.
Скажите, вы за свою работу зарплату получаете? А в квартире вам ремонт бесплатно рабочие делают? Телефончик их мне тоже что ли дайте, тоже так хочу.
Хорошо. Отвечу здесь. Заранее простите за прописные истины. Если это — храм, то это — храм. Если Вы берёте деньги за вход в храм, то он только музей.
Мы приходим в церкви и оставляем пожертвования. Кто сколько может. Чтобы любой мог придти. Если Вы не верите в то, что люди обеспечат друг другу доступ, то там нет доверия и нет веры. Тогда какой это храм.
Это пока не храм. Пока это лишь музей.
Мы приходим в церкви и оставляем пожертвования. Кто сколько может. Чтобы любой мог придти. Если Вы не верите в то, что люди обеспечат друг другу доступ, то там нет доверия и нет веры. Тогда какой это храм.
Это пока не храм. Пока это лишь музей.
Храм — это место, отмеченное «печатью Духа Святого», место намоленое. Есть ли то же самое музей — вопрос риторический. И церковная милостыня, которую человек оставляет, приходя в храм, не обязательно идёт на то, чтобы «другие могли ходить туда бесплатно» — это ещё и зарплата служителям, и коммунальные расходы, и содержание и ремонт помещения. В Покровский пускают экскурсии- потому что он представляет собой огромную историческую и культурную ценность, не всякий, кто идёт туда — идёт молиться, чаще всего — глазеть. Как вы считаете, это было бы нормально для обычного храма, устраивать такой вот проходной двор для всех желающих? Я тоже так думаю. Но в то же время, чтобы не терялась основная функция архитектурного памятника — там служат. Не часто, но тем не менее.
Ну, что Вы, тысячу извинений, если обидел. Но, надеюсь, теперь Вы поняли насколько важно разделять вопросы совести и экономику.
Нет, нисколько не обидели, я вообще не обижаюсь никогда, просто хамлю в ответ и дело с концом)
Но, надеюсь, теперь Вы понялиНет, и теперь не поняла. Скажите, а вы были когда-нибудь в Исаакиевском? А в Спасе-на-Крови? и в Казанском? А во Фрауэнкирхе в Дрездене? А знаете знаменитую фреску Леонардо да Винчи в Милане, в монастыре Санта Мария делле Грацие, на просмотр которой (о ужас), продают билеты? А ту же «Тайную вечерю», но уже Тинторетто в Венеции в церкви Сан-Джорджо Маджоре — там вообще за то, чтобы на 5 минут тебе включили свет для её просмотра надо кидать в счётчик пару евро. Я ни на что не намекаю, просто так спрашиваю.
Вы путаете религию с искусством, хотя отчасти они переплетаются. Но всё же храм относится более к религии ИМХО.
P.S. Прошу прощения, что влез в диалог
P.S. Прошу прощения, что влез в диалог
Вы путаете религию с искусствомО, спасибо, просветили. Вот чувствую: точно ведь что-то путаю — не пойму где…
это ещё и зарплата служителям, и коммунальные расходы, и содержание и ремонт помещения
Это получается верующий человек, который захотел посмотреть храм изнутри и не имея копейки, то не может туда зайти что ли? ))) Я всё-таки соглашусь с той студенткой, обвинившей церковь в алчности…
Это получается верующий человек, который захотел посмотреть храм изнутри и не имея копейки, то не может туда зайти что ли?Вас выгоняли когда-нибудь из храма, когда «вы хотели просто туда зайти»? Нет? Вот и не инсинуируйте.
Хоть какой — в часы открытия храма вас никто оттуда не выгонит и денег не потребует (если вы конечно не собираетесь на аналое петь про Путина...)
Ну попробуйте конечно, просто если про Путина петь будете — там расклад заведомо известен — 2 года общего режима и всенародная популярность.
не знал, что в УК прописана статья насчет распевания про Путина ))) Путин тот же гражданин РФ, что и все остальные так то…
не знал, что в УК прописана статья насчет распевания про ПутинаНу вы видимо не в курсе созданного прецедента. Поэтому поосторожнее.
Если это — храм, то это — храм. Если Вы берёте деньги за вход в храм, то он только музей.
Основная мысль, логичная и добавить нечего!
И что же в их деятельности такого полезного для общества, кроме как отмывание средств, идущих в качестве пожертвований?
P.S. Как ни увидишь попа, так и авто миллиона за 3-4, часы дорогие… Не забуду один случай у больницы. Ходил одно время на массаж, тут вышел с массажа, счастливый, взял кофейку… мммм… И тут подъезжает машина, выходит ЭТОТ. Не успел выйти, смачно харкнул так, пошел дальше в свою обитель.
Понимаете, я не считаю, что эти люди приносят такую же пользу, как скажем, электрики или сварщики. Но получают (именно получают, а не зарабатывают) они в десятки (если не больше) раз больше. Я не знаю, за что им нужно платить деньги!
P.S. Как ни увидишь попа, так и авто миллиона за 3-4, часы дорогие… Не забуду один случай у больницы. Ходил одно время на массаж, тут вышел с массажа, счастливый, взял кофейку… мммм… И тут подъезжает машина, выходит ЭТОТ. Не успел выйти, смачно харкнул так, пошел дальше в свою обитель.
Понимаете, я не считаю, что эти люди приносят такую же пользу, как скажем, электрики или сварщики. Но получают (именно получают, а не зарабатывают) они в десятки (если не больше) раз больше. Я не знаю, за что им нужно платить деньги!
кроме как отмывание средств, идущих в качестве пожертвованийЭто тоже вам «в интернете видео гуляло»?
Как ни увидишь попа, так и авто миллиона за 3-4, часы дорогиеА вы часто «попов» вообще видите? Просто обычно подобными стереотипами рассуждают люди, которые священнослужителей видели исключительно на картинке к сказке Пушкина «О попе и его работнике Балде» — и выводы примерно такие же. Человек, который хоть раз был на исповеди — так никогда не скажет. И что кто-то «харкает», выходя из машины — не обобщающий критерий ни для одной группы людей. Церковь — это прежде всего люди, а люди в любом коллективе — разные. Сварщики — все алкаши. Физруки — сплошь педофилы. Врачи — мздоимцы. Продавцы — жулики. Я права?
я не считаю, что эти люди приносят такую же пользу, как скажем, электрики или сварщики.Ваше право. А я считаю по-другому.
И у меня сакраментальный вопрос к тем, кто не прокомментировал свою оценку: это для Вас только музей?
Храм — всегда в первую очередь храм. Но это в общем и целом. Покровский собор — единственный, уникальный в своём роде, храм-музей. Но тут надо понимать, что если вы хотите зайти помолиться или поучаствовать в литургии — в воскресную службу вас никто не будет оттуда выгонять и требовать денег, вы просто не пройдёте дальше положенного и не увидите всё, что видят те, кто пришёл на экскурсию. И если вы так настаиваете на своих правах христианина непременно зайти и помолиться — не поленитесь, пройдите чуть дальше — там в округе полно церквей поскромнее — например, церковь всех святых на Кулишках на Китай-городе: 15 век, по-моему, или старше, но музеем при этом не является.
Храм в «очереди», «тоже неплохо».
Не придирайтесь к словам. Это всего лишь фигуры речи.
Никак в толк не возьму, зачем смешивать.Поймите, жизнь вообще и история как её часть — системы очень и очень динамические. И иногда события, вещи и процессы — да, так бывает — очень тесно смешиваются и переплетаются между собой. Храм-музей — по-моему, не самый плохой вариант музея. По мне, так вытрезвитель-библиотека, который намедни в Екатеринбурге за гораздо большие деньги открыли — совершенно несуразный продукт жизненно-исторического процесса в динамике…
Сударь, я не рассуждаю на эту тему: я просто отдаю себе отчёт, что человек смертен, и что самое ужасное — иногда — внезапно смертен…
Я вообще-то Нина. И если что — отношение самое прямое. У каждого есть свои убеждения, согласно которым человек живёт, и которые не подлежат дискуссии.
Я думал, Вы хотели процитировать Воланда из Мастера и Маргариты Булгакова…
Только вот какое это имеет отношение к убеждениям человека, раскройте секрет
Только вот какое это имеет отношение к убеждениям человека, раскройте секрет
Нет, даже не вспомнила про Булгакова в тот момент. Просто Михаил Афанасьевич в своё время в уста Воланда вложил одну из самых расхожих христианских догм, другими словами она звучит так: «В чём застану — в том и сужу». Мементо мори, если хотите. То есть если человек отдаёт себе отчёт в том, что он рано или поздно умрёт, (иногда совершенно неожиданно), он понимает, что в вечность ему придётся войти с тем, что он стяжал себе на земле. Иногда можно просто не успеть исправить то, что успел накуролесить. Вот такое вот отношение это имеет к убеждениям, я думаю, самое прямое. Но вы не напрягайтесь, к вам это отношения не имеет, вы-то в вечность и «попов» не верите. Вы просто перейдёте из твёрдого в газообразное состояние и всё.
Вы просто перейдёте из твёрдого в газообразное состояние и всё.
Думаю, Вы не на столько компетентны в этом вопросе, чтобы судить в кого я превращусь. На личности переходить и подавно не красиво
На личности переходить и подавно не красивоМинуточку, то есть поголовно грести всех «попов» под шаблон «растратчиков и присвоителей церковной милостыни» — красиво, а определить ваше состояние как «газообразное» после смерти тела физического — это уже переход на личности и «некрасиво»??? Ну ознакомьтесь с понятием «логика» тогда что ли, я не знаю…
Я лишь выражаю своё мнение относительно определенной ГРУППЫ людей (свои наблюдения), Вы же переходите прямо на личности.
Вы же переходите прямо на личностиА в чём в данном случае мой «переход на личности» отличается от моего «выражения мнения»?
Научитесь применять логику, чтобы ее понять и упрекать в ее отсутствии других. Логика здесь неуместна. Переходить на личности некрасиво. Выражать свое мнение нужно. И я имею на это право. Причем я обосновал свое отношение к попАм.
Логика здесь неуместна. Переходить на личности некрасиво.Логика уместна везде и всюду, в любой беседе. Про переход на личности вопрос задала чуть выше.
Выражать свое мнение нужно. И я имею на это право. Причем я обосновал свое отношение к попАмПереходить на личности нужно. И я тоже имею на это право — я ведь обосновала свой переход на личности. Логично? Очень.
Для меня в первую очередь это редкий памятник нашей многовековой истории, какой бы она не была. В нем есть много исключительных особенностей даже для тех времен, которые в данной новости не описаны. В России много храмов реставрируется и строится новых, но именно этот исключителен в качестве музея
Согласен. Думаю, они откажутся со временем от оплаты за вход. Вряд ли пожертвования от этого не станут больше..;))