Немецкие эксперты не исключили, что ходовые данные электромобилей приукрашиваются производителями. С подробностями — собственный корреспондент радио «Вести ФМ» в Берлине Сергей Курохтин.
источник: static.ukrinform.com
«Вести ФМ»: Сергей, мы ждём подробностей. Насколько серьёзные претензии предъявлены производителям?
Курохтин: Это, скорее всего, пока не претензии, а экспертные заключения.
Сделаю небольшое предисловие. Дело всё в том, что сейчас эта тема очень горячо обсуждается в Германии. Совсем недавно была принята государственная программа стимулирования покупки электромобилей. Потому что Германия — страна, в которой огромное количество автомобилей — 45 миллионов автомобилей. Огромный автомобильный рынок. Но он достаточно консервативный. И вот электромобили в Германии большой популярностью не пользуются (по сравнению с Норвегией, с Данией, да с тем же Китаем).
Была принята программа, в соответствии с которой каждому покупателю электромобиля давалась премия, точнее, скидка — 4 тысячи евро, которую брало на себя государство. 50 процентов брало на себя государство, 50 процентов — автопроизводители. И вот вокруг этой программы развернулась бурная дискуссия. Так ли нужно покупку электромобилей, скажем так, промотировать? Насколько это важно и нужно для страны?
В ходе этой дискуссии один из видных автомобильных экспертов, глава Института экономики автомобильной промышленности Вилли Дит, заявил, что я, мол, не хочу ничего сказать. Но имейте в виду, что, возможно, производители неверно информируют покупателей, когда говорят о пробеге электрических машин. И что реальный пробег этих машин может быть на 20-40 процентов меньше. Понимаете? 40 процентов — почти в половину меньше, чем заявляет производитель.
Что говорит Вилли Дит? В принципе, да, это — та же самая технология, которая была применена и во время последнего скандала с Volkswagen. Когда проводятся тесты, соответственно, производители проводят эти тесты — или в облегчённом режиме действует автомобиль, или дорога и скорость выбирается таким образом, чтобы показать максимальный запас пробега. В основном производители показывают, что их электрическая машина проедет порядка 180 километров. А Вилли Дит говорит, что нет. Как правило, это будет где-то 110, максимум 120 километров. Потому что это очень зависит от того, сколько человек будет сидеть в машине. И что очень важно — как вы будете заряжать аккумуляторы. Полностью вы их будете заряжать, нет.
Мы с вами прекрасно знаем, что даже наш телефон, если мы его не полностью будем заряжать, то батарейка будет быстрее расходоваться. Так и здесь. Здесь очень много деталей, и лучше бы производители сразу ориентировали покупателей на верные цифры. Иначе они сейчас будут покупать электромобили, так как есть программа поощрения покупки электромобилей. Потом они разочаруются в них. И это нанесёт большой ущерб производству электромобилей в Германии.