Минфин поддержал идею введения курортного сбора для отдыхающих в пределах 50-100 рублей

отметили
51
человек
в архиве
Минфин поддержал идею введения курортного сбора для отдыхающих в пределах 50-100 рублей
источник: cdnimg.rg.ru

В России в ближайшее время будет введен так называемый курортный сбор. Об этом заявил глава министерства финансов Антон Силуанов. При этом чиновник отметил, что сбор должен быть небольшим и доступным для отдыхающих.

По словам чиновника,
«мы считаем вполне возможным вводить курортный сбор, который должен быть приемлемым для отдыхающих — 50-100 рублей. И эти деньги строго должны идти на развитие курортов, на благо отдыхающих. Мы знаем, что в Совете Федерации эту идею поддерживают»,
— конкретизировал глава Минфина.

Напомним, что курортный сбор в России уже существовал, правда, довольно давно — с 1991-го по 2004 год. Тогда его платили не все, от сбора освобождались те, кто отдыхал по путевке, а также инвалиды, дети и люди пенсионного возраста.

источник: cdnimg.rg.ru

Стоит отметить, что вопрос возврата к курортному сбору ранее не нашел единодушного одобрения в различных ведомствах.

Так, например, Минпромторг, Минфин Минэконоразвития, Минюст и Роспотребнадзор были против. В то же время Ростуризм, например, всячески идею поддерживал, считая, что это приведет к более позитивным темпам развития отечественных курортов.

Глава ведомства Олег Сафонов, например, в интервью «Российской газете» еще в декабре 2015 года говорил, что курортный налог — неплохая практика, потому что средства остаются в регионе и идут на развитие туристской инфраструктуры.
Добавил waplaw waplaw 26 Августа 2016
Комментарии участников:
waplaw
+2
waplaw, 26 Августа 2016 , url
Пока зафиксировано 12 млн. туристов в год. Это по 100 руб. с чел.= 1 млрд. 200 млн. рублей.
Stopor
+3
Stopor, 26 Августа 2016 , url
Ранее был опубликован проект постановления правительства, согласно которому субсидии туроператорам за обеспечение притока туристов по 20 туристическим маршрутам в РФ составят от 1 до 2 тысяч за человека в зависимости от направления.
ria.ru/tourism/20160826/1475341082.html
waplaw
+2
waplaw, 26 Августа 2016 , url
Может субсидии и связаны с курортным сбором, но предполагаю, что деньги предназначены для развития материальной инфраструктуры курортов. Поскольку это решение озвучено в Алтайском крае, и если деньга пойдет туда, то я ЗА. Курорты Горного Алтая надо развивать срочно. Там красота необыкновенная. Очень хочу туда съездить на рыбалку :)
sant
+4
sant, 26 Августа 2016 , url
это налог на воздух, на солнце, на воду или на отдых?
если нет, то когда будет?
v8
+1
v8, 26 Августа 2016 , url
скоро
sant
0
sant, 30 Августа 2016 , url
и ведь это 50-100 рублей в день с каждого человека!
Grey_126
+11
Grey_126, 26 Августа 2016 , url
Бред какой-то… Типа есть туристы которые приезжают и тратят меньше 100руб??? Единственное в чем вижу смысл — что эти деньги пройдут через карманы чиновников(((

waplaw
-1
waplaw, 26 Августа 2016 , url
Cборы будут поступать на счета федерального казначейства
Grey_126
+6
Grey_126, 26 Августа 2016 , url
и что?))) их не будут оттуда тратить?)) или процесс расходования будет чем-то отличаться от «классического»?)
corex
+1
corex, 26 Августа 2016 , url
Возврат к феодализму. Это тогда на границе всяких баронств и княжеств стояли рогатки, и мрачные бородатые мужик взимали мзду за въезд. А тут еще хлеще: 100 р в день, а не за въезд. Оборзели от безнаказанности
waplaw
+1
waplaw, 26 Августа 2016 , url
Ссылочку про 100 руб. в день извольте предъявить.
Семен Панов
0
Семен Панов, 26 Августа 2016 , url
www.aif.ru/dontknows/file/chto_takoe_kurortnyy_sbor

Когда в России появится курортный сбор?

В России курортный сбор могут ввести в городах-курортах Ставропольского края в 2017 году. Об этом 28 июля сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на Министерство по делам Северного Кавказа.

Каким будет размер курортного сбора в Ставропольском крае?

Министерство по делам Северного Кавказа предлагает установить фиксированный размер ставки сбора для прибывающих в Ставропольский край туристов — от 50 до 100 рублей в день. Эта сумма должна уплачиваться отдыхающими при заезде или выезде в санаторий, пансионат или гостиницу.

Будут ли платить курортный сбор льготники?

Планируется, что льготники платить курортный сбор не будут. Конкретный перечень льготных категорий граждан пока не утверждён.

На какие цели пойдут деньги от курортного сбора?

Средства, полученные от курортного сбора, предлагается направить на улучшение инфраструктуры курортных территорий: оборудование пляжей, канатных дорог на горнолыжных курортах, строительство дорог и т. д.
waplaw
+1
waplaw, 26 Августа 2016 , url
Силуанов не говорил о 100 руб. в день. Он сказал 50-100 руб… Смотрел репортаж с заседания с участием Путина на Алтае.

В.Кондратьев: Сегодня у нас в данный момент около 12 миллионов туристов уже прошло, но адекватное поступление в бюджет не наступает. Здесь в любом случае или фискально надо усиливать все, что сегодня обеспечивает этот огромнейший поток, или понимать…

В.Путин: То есть Вы – «за»?

В.Кондратьев: Это же вся инфраструктура, конечно, «за». Я поддерживаю коллегу, у нас с ним общие сегодня задачи, поэтому мы не можем порознь.

В.Путин: Владимир Владимирович, а Вы?

В.Владимиров: Я тоже, так точно. Сразу введём.

В.Путин: Аккуратно, понимаете? Когда такой поток – 12 миллионов.

В.Владимиров: 12 миллионов уже, да. Ещё сезон, ещё месяц.

В.Путин: Когда такой поток, конечно, каждая копеечка будет отражаться на бюджете. Поэтому если это делать, то делать очень аккуратно, не задирая.

В.Владимиров: Не заметно для отдыхающих, не заметно. Если даже 100 рублей для них, а в рамках такого потока… Это инфраструктура, которая может в разы подняться для их же потом обслуживания.

В.Путин: Как Минфин на это смотрит? Деньги должны быть?

А.Силуанов: На самом деле мы считаем, что вполне возможно вводить курортный сбор, должен быть приемлемый для отдыхающих, я тоже считаю, что это 50–100 рублей, и главное, что эти деньги должны идти на развитие курортов, то есть это как раз во благо отдыхающих и будет. Кстати, и Совет Федерации поддерживает эту идею, неоднократно ставился вопрос.

В.Путин: Только чтобы не получилось так, что вы сократите поддержку по другим направлениям.

А.Силуанов: Здесь жадничать не будем, Владимир Владимирович.
Семен Панов
0
Семен Панов, 27 Августа 2016 , url
www.gazeta.ru/business/2016/08/26/10160567.shtml
Тоже пишут что в день.

Мечта об этом сборе давно витала, поэтому переписка В.В.П это хрень собачья, давно все подготовлено и введут.
waplaw
+1
waplaw, 27 Августа 2016 , url
Это не реально, т.к. слишком много. Считаем 12 млн.Х 20= 24 млрд. и по 2000 руб. с человека.
Семен Панов
0
Семен Панов, 27 Августа 2016 , url
Именно об этой цифре речь. Ладошки чиновников вспотели от счастья

Замминистра по делам Северного Кавказа Андрей Резников в интервью «Газете.Ru» отмечал, что если Ставропольский край введет курортный сбор в размере 50 руб./сутки, то это принесет в региональный бюджет около 365 млн руб. в 2017 году и 450 млн руб. — в 2021-м.

Горин также добавил, что самый продолжительный период курортно-санаторного лечения — 21 день, а минимальный — 14 дней, исходя из чего дополнительный сбор может варьироваться от 700 до 2,1 тыс. руб. за весь период отдыха.
waplaw
-1
waplaw, 27 Августа 2016 , url
Скорее у тебя слюни текут от возможности излить яда. Читай по ссылке весь текст стенограммы совещания, там для дебилов есть пояснения.
Семен Панов
-1
Семен Панов, 27 Августа 2016 , url
У меня волосы встают дыбом, когда я читаю новости, как власти регулярно грабят предпринимателей, а теперь и до простых людей, кто лечится в пансионатах добрались.
waplaw
+1
waplaw, 27 Августа 2016 , url
Сеня, то, что у тебя волосы есть никого не волнует, а вот то, что ты воняешь, это раздражает.

Ваши страшилки про 100 руб. в день с человека могут напугать только твою маму, вот ей и рассказывай. Здравомыслящие люди понимают, что невозможно технически проконтролировать сколько дней человек провел на курорте, если он приехал на курорт не по путевке, а самостоятельно. Соответственно ваши утверждения о расчетах за человекодни это обыкновенный бред платного соровского бота. Давай досвиданья.:) Del
Семен Панов
-2
Семен Панов, 27 Августа 2016 , url
У тебя начинают включаться мозги. В том то и дело, что проконтролировать санаторий, курорт легко. Чеки, выписки, документация там ведется, это лечебные учреждения. А невозможно взять под контроль тех, кто частно селит. Но и это я вопрос чисто технический, будут прикрывать незаконное предпринимательство.
Stopor
+1
Stopor, 27 Августа 2016 , url
waplaw
+1
waplaw, 27 Августа 2016 , url
Я помню как пытались в Осташкове собирать курортный сбор с автолюбителей. На въезде в город стоял ЧОП, который тормозил авто и говорил, что надо заплатить деньги. На Украине собирали деньги на трассе за санобработку автомобиля.
В обоих случаях я всегда проезжал мимо не останавливаясь и никаких претензий у них не было, т.к. мимо этих сборщиков можно проезжать по несколько раз в день, а проконтролировать поток они не могут. Поскольку такой сбор не эффективен, то и пользоваться им уже никто не будет. Сомневаюсь, что на эти грабли будут наступать ещё раз. Уверен, что если найдутся особо жадные инициативщики контролировать пассажиропоток в курортных городах, то они просто получат фигу, т.к. никаких административных прав останавливать автомобиль у них нет.
Stopor
+1
Stopor, 27 Августа 2016 , url
Не хочу гадать на кофейной гуще. Будут проекты НПА, будет и предмет для обсуждения.
А рвать на попе волосы дыбом — для малолетних истеричек и платных хомяков.
waplaw
+2
waplaw, 27 Августа 2016 , url
Скорее всего речь идет о включении сбора в стоимость путевки, а не с автотуристов и обычных пассажиров ж\д и авиа, т.к. собирать этот сбор с дикарей это дикость.

Если ограничатся путевками, то то чисто коммерческий вопрос. Будет спрос на путевки с включенным сбором, будет и движение в развитии. Переплачивать никто не будет.
corex
0
corex, 27 Августа 2016 , url
Вполне могут, жадность чиновничья не знает границ. Поручат ГИБДДшникам тормозить машины с иногородними номерами и проверять уплату сбора. Нет квитанции за сегодня: штраф 500 р (или 300 р на лапу)
djamix
+1
djamix, 28 Августа 2016 , url
Несерьезно, уважаемый.

Едет курортник, его тормозят, квиточка нет, а он и говорит: да я только въехал, пару часов еще не прошло) И пепроверить его слова никак не выйдет)

Так что технически *дикарей* невозможно контролировать, следовательно, сбор будет именно для санаториев и пансионатов.
И не в сутки, а едновременый.
corex
0
corex, 29 Августа 2016 , url
Может быть, и несерьезно, но вполне реально. На въезде в курортную зону каждый получает на ветровое стекло блямбу с датой и временем въезда. После этого соврать, что только въехал, будет проблематично.
djamix
+1
djamix, 29 Августа 2016 , url
Вы позволите свою машину обклеивать чем-либо?
Это ваша собственность.

А, если я к родственникам еду?
А, если я везу людей по работе?
То бишь: я, владелец транспорта и мои пассажиры не являемся курортниками?
А если машинка по доверенности?
corex
0
corex, 31 Августа 2016 , url
Я еще застал те времена, когда на лобовое стекло лепили ярлык о прохождении техосмотра. И ничего, все ездили и не возмущались. Так что это не аргумент. А насчет родственников и т.п., кого это е*ет? Въехал в курортную зону — плати.
sant
+1
sant, 30 Августа 2016 , url
www.kommersant.ru/doc/3075136
Федеральные власти считают, что необходимые для ремонта старых санаториев 35 млрд руб. могут заплатить туристы. Для этого, по мнению чиновников, нужно взимать с каждого отдыхающего курортный сбор в размере 50-100 руб. в сутки. Первыми сбор начнут платить путешественники, отправляющиеся в Алтайский край, Краснодарский край, Крым и Ставрополье, которые смогут получить суммарно до 7 млрд руб. в год.
Семен Панов
-1
Семен Панов, 27 Августа 2016 , url
Вообще когда читаю эти новости, вспоминаю про дорожный налог, налог на топливо и обещания Пу, что новых налогов не будет.
Теперь они названы сборами, прекрасно.
foruser
+3
foruser, 27 Августа 2016 , url
ну как и обещал, я съездил я в крым (евпатория).
долго расписывать не буду:
1. природа — супер
2. цена (кроме проживания) — выше чем оно того стоит (личное мнение)
3. цена (проживания) — ненамного выше чем оно того стоит (личное мнение). думал еще хуже будет
4. по общей оценке — до турции/египта, еще долго пилить надо, к сожалению.

отсюда вывод, налог вводить еще рано, остальное подтягивать надо.
Юрии Пягаи
+1
Юрии Пягаи, 27 Августа 2016 , url
надо обязать платить налоги на чиновничьий сбор, примерно на один оклад с каждой головы в семействе чиновника, включая ближайщих родственников(тещю, тестя, свекровь, свекра и т.д. и т.п.) как они это делают при сокрытии доходов.
Korzik
+2
Korzik, 27 Августа 2016 , url
В Нью йорке… есть подобный налог...3.5$ в день с человека. Называется городской налог.
Юрий_Ск
0
Юрий_Ск, 27 Августа 2016 , url
Принимай страна налог на воздух!
Юрий_Ск
+1
Юрий_Ск, 27 Августа 2016 , url
Я подсчитал. Если 100 руб в день, то 4,16(6) руб/час, а за час обычный человек делает 900 вдохов/выдохов. Тогда каждый вдох чистого воздуха стоит 0,463 копейки. Выводы: занимайтесь активным отдыхом — бегайте и плавайте (ночью тоже активно занимайтесь курортными романами), тогда вдохи и выдохи чистого воздуха обойдутся дешевле.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать