Москвичам построили второе метро, но большинство этого не заметили

отметили
85
человек
в архиве
Земляки, я вам сейчас одну неприятную вещь скажу, вы только не обижайтесь – Собянин все правильно делает, вы просто его не понимаете. Вы ретрограды, закоснели в своем упорстве, живете миражами прошлого и совершенно не думаете о будущем. Нет, мне не заплатили, я сам, меня бесплатно прорубило по результатам последней поездки по городу.

источник: mosmetro.ru

В недавнюю среду мне нужно было сгонять на три часа для съемок в одной передаче на станцию метро «Академическая». Редакция наша на «Динамо». Время то что надо – «золотой час» для любителей постоять в пробках, с 15.00 до 18.00. «Яндекс» привычно показывал багровые, даже иссиня-черные нарывы по пути следования и честно предупредил – два с половиной часа «тошнилова» с нервами, как минимум.

Не надо мне говорить, дорогие москвичи-автомобилисты, что вы не любите стоять в пробках. Любите, если бы не любили – не стояли бы. Но вам же нужно подвезти свои ягодицы максимально близко к месту прибытия, и не важно, что вы там будете еще минут 40 мыкаться и маяться, как холерный в метрополитене, в поисках свободного парковочного места. Этого требует социальный статус, четко отраженный в современной чеченской пословице: «В Москве один раз в метро спустишься, уже не поднимешься». Этого требует ежемесячный кредит за «кроссовок в бомж-комплектации», выжирающий половину зарплаты – иначе зачем все эти муки растянутые на 60 месяцев? Зачем «ПТС в залоге у банка», «сервис у дилера» по конским ценам, КАСКО и ОСАГО? Зачем вообще жить?

Я вот не люблю ездить со средней скоростью семь километров в час, когда за три месяца свечи зажигания становятся бурыми, а масло в двигателе, не рассчитанное на такие режимы работы, вдруг превращается в асфальт. Поэтому, я, как детдомовский, поехал на метро. Можно было бросить машину на подземной парковке универсама возле «Динамо» — всего 50 рублей в час. Я так делаю если надо помыть машину – парковка тогда не оплачивается. Но я поехал через «Тимирязевскую» — благо, возле метро появились две совершенно гигантские перехватывающие парковки. Одна культурная, со шлагбаумами и сеткой по периметру, вторая бесплатная – просто кусок асфальта размером с футбольное поле. Места были везде. Я безвозмездно поставил свой транспорт оглоблями в сторону области, где проживаю жалким «замкадышем», пикнул сигнализацией и первый раз в этот день поклонился Собянину и его градостроительной политике в ноги. А политика эта проста – истребление машин в Москве всеми доступными и цивилизованными способами. И пересадка москвичей на общественный транспорт. Потому что вариантов будущего у нас немного, точнее, он только один – тупо ждать, когда площадь наших автоповозок сравняется с площадью дорог. Потом можно все поджечь.

Как известно, оранжевая ветка метро с серой не пересекается, я мужественно перенес две пересадки и оказался на «Академической» через 50 минут. В метро перед глазами 8 остановок маячила карта подземелий нашего Мордора, и глаз зацепился за красное размашистое кольцо МЦК. По карте выходило, что не залезая в подземелья центра в час-пик, я без всяких пересадок попадаю прямо с «Ленинского» на станцию метро «Владыкино», а там и до машины моей недалеко.

Краем уха я слышал о таком собянинском нововведении и решил испробовать его на обратном пути. Обычно все собянинские нововведения широко рекламируют так называемые «люди с хорошими лицами», годами ноя и страдая в информпространстве по белочкам из Химкинского леса, плитке по которой плохо едут гироскутеры и прочему. А тут стояла подозрительная тишина, что косвенно указывало на то что, МЦК настолько феерический гаджет, что даже топовые оппозиционные блоггеры решили сойти за умных или не стали «бесплатно пиарить мэра».

В итоге, со станции «Ленинский проспект» я шагнул в какое-то другое измерение и оказался в тоннеле, где в самом конце чуть брезжил свет. Поезд оказался «Ласточкой», с самолетными креслами. И, судя по загрузке вагонов, это совершенно лишнее. Укороченный состав был набит под завязку, на некоторых станциях народ даже оставался за бортом, не успевал попасть в поезд. То есть, люди постигли смысл МЦК мгновенно. Табло в вагоне цинично показывало, как мы дерзко поливаем со скоростью 92 км/час мимо уныло-стоящих машин на Третьем кольце. Меня замутило от этого зрелища. Я ехал и думал, что постройка МЦК была самой настоящей операцией, которая проходила в тайне и увенчалась успехом – сколько нужно было сделать тоннелей, мостиков, станций, защитных экранов и заборов. Сколько снести гаражей, складов и прочих непонятных построек! Причем их владельцы ходили, ныли, кляузничали, оспаривали судебные решения в Гааге, искренне не понимая, как можно ради нормальной жизни мегаполиса потревожить их барак из сайдинга? При этом, как отметил глаз, исторические здания железнодорожных станций не просто сохранили, а даже отреставрировали.

Ровно через 30 минут, я вылез на «Тимирязевской», где оставил машину. В 19.05 у меня был эфир на радио, говорить по телефону за рулем я не люблю. Нужно было перекусить, но коварный Собянин истребил все ларьки у всех станций метро. Я помню, летом мне плакались какие-то «дочери крымских офицеров», описывая, как «из-за Собянина ребенок чуть не умер от жажды». То что мэрия Москвы, особо не афишируя этот факт, просто расчищала входы к самому большому бомбоубежищу на континенте, жалобщикам просто не приходило в голову. Возможно, жаловалась та самая категория людей, которые готовы просидеть пять часов в пробках, но не осквернить свои ноги пешим передвижением, не «опуститься» до общественного транспорта. Ларьки, кстати, я нашел в 100 метрах от входа в метро – какие хочешь, с шашлыком, шаурмой, газировкой. Очередей из голодных и обезвоженных не было, возможно, они погибли еще летом или до сих пор стоят в пробке на Третьем кольце.
Добавил Mopok Mopok 17 Сентября 2016
проблема (3)
Комментарии участников:
Stopor
+11
Stopor, 17 Сентября 2016 , url
ЦИФРЫ
Количество станций: 31 (17 – с пересадкой на метро; 10 – с пересадкой на электричку)
Время, за которое можно проехать все кольцо: 84 минуты с учетом остановок
Интервал движения поездов: от 6 до 15 минут

Стоимость проезда
В первый месяц после открытия проезд по МЦК будет бесплатным. Пассажирам, использующим единый или карту «Тройка», нужно обновить проездные. Единый можно обновить в кассах метрополитена, «Тройку» – через автомат, пополнив карту на любую сумму.

Социальные карты обновления не требуют. На МЦК будут действовать те же тарифы, что и в метро. В течение 90 минут пассажиры бесплатно смогут пересесть с кольца в подземку и обратно.
Все льготы, действующие в метрополитене, сохранятся.

Проезд с велосипедами
Велосипеды в поездах МЦК провозить можно. Пока места для велосипедов будут в двух из 28 поездов. Крепления есть во втором и четвером вагонах. В первом вагоне будут места для маломобильных граждан. Внутри поездов напольная навигация, она подскажет, куда идти велосипедистам, а куда – людям с ограничениями мобильности. На внешней стороне поездов эта информация тоже указана.

На всех станциях — бесплатные туалеты. На некоторых остановках в них есть кабины для инвалидов, а также места для мам с грудничками. Санитарные комнаты есть и в поездах — в первом и последнем вагонах.
Dobry
+12
Dobry, 17 Сентября 2016 , url
Я со второго дня запуска МЦК им начал пользоваться, благо живу в 200 метрах от ст.Крымская. Однозначно вещь хорошая, один из регулярных моих маршрутов м.Тульская — м.Кутузовская, теперь я еду без пересадок и раза в два быстрее. Ещеи бесплатно первое время.
RussiaRulit
+10
RussiaRulit, 17 Сентября 2016 , url
Хорошая весч, тоже теперь пользую. Пересаживаюсь с электрички (я замкадыш :)))) Время примерно такое же до работы получается, но без доп. пересадки и в тишииииинеееее… без толп бегущих… и без пейзажей подземелья с непонятно каким воздухом.
Слава Собянину! ;)))))
А вот с ларьками да… Был недавно в районе Новослободской, и захотел перекусить на ходу… Ага… щаз… Хотя, может лишний раз без шаурмы — оно и полезней для здоровья :)))))
oleg_ws
+13
oleg_ws, 17 Сентября 2016 , url
Единственная поправочка — построили не сейчас, а 100 лет назад, сейчас только реконструировали, электрофицировали и восстановили проезд для пассажиров.
Проекты восстановления были и при Лужкове — только там конкурировали с проектами замены поезда на 4-е автомобильно кольцо

Dobry
+7
Dobry, 17 Сентября 2016 , url
Да, сама линия там давно, да и во многих столицах Мира есть такие окружные ЖД, но многие до сих пор мечтают сделать именно вариант как с МЦК. Тот же Париж уже лет 10 хочет сделать и не может. Денег нет на такие проекты
i16chatos
+1
i16chatos [БАН], 17 Сентября 2016 , url
Злой Вы, Дмитрий Батькович) Разве можно говорить фекалии, что она фекалия суть?)
rusinvent
+1
rusinvent, 17 Сентября 2016 , url
Добавлю только автору поста, что он не сказал, что весь проезд по кольцу сейчас бесплатный! Может, поэтому-то и народ набивается битком.
Но промоушен и маркетинг нового невиданного доселе проекта всегда нужны и важны!
Да, там ещё реконструирована и действует 3-я — грузовая линия кольца!
X86
+4
X86, 17 Сентября 2016 , url
Я ниче не понял. Это новое кольцо метро что-ли? Поезд? Площадка куда можно на машине заехать? Обьясните суровому уральскому парню из города с самым коротким метро в мире о чем речь.
RussiaRulit
+6
RussiaRulit, 17 Сентября 2016 , url
Нет это ж/ д. Еще при царе была построена, использовалась в основном для грузоперевозок. Ну вот теперь её доработали для пассажиров, построили инфраструктуру, станции, пустили «Ласточки». Стоимость проезда будет как в метро (до конца сентября бесплатно), пересадка бесплатна. Станции этого кольца расположены вблизи станций метро.
Ну вот как то так.
tur80
+8
tur80, 17 Сентября 2016 , url
Они там зажрались в Масквах. Им целую линию сделали а они и не в курсе. У нас бы в Красноярске одну станцию метро построили, то весь бы Красноярск месяц пил и хороводы вокруг нее водил.
rusinvent
+5
rusinvent, 17 Сентября 2016 , url
В Красноярске построили два перегона метро — и станции засыпали песком — заморозили навсегда
Stopor
+5
Stopor, 17 Сентября 2016 , url
Московское центральное кольцо — железнодорожный проект, интегрированый с московским метро


СуперМультик
+1
СуперМультик, 17 Сентября 2016 , url
Москвичам построили второе метро, но большинство этого не заметили

В предел зажрались москвачи! :)
Думка
+5
Думка, 17 Сентября 2016 , url
Что значит не заметили? В прошлое воскресение в вагонах на МЦК свободных сидячих мест не было весь день.
Marlan
+1
Marlan, 18 Сентября 2016 , url
Доводилось быть в Москве. Мне часто доводилось ездить двумя путями.

Во первых из Аэропорта в Марьино.
Аэроэкспресс+Метро = 2 часа
Такси = 40 минут.

Во вторых из Марьино в Царицыно:
Метро: 2 часа
Такси: 20 минут.

Имея такой опыт, я не могу с уверенностью сказать, что метро быстрее.

p.s. ездил давно, поэтому цифры примерные. но суть отражают. Сейчас из Марьино в Царицыно стало ездить поближе,- ветки соединили, но лет 5 назад такси было явно быстрее.
devl547
+1
devl547, 18 Сентября 2016 , url
но большинство этого не заметили

Пересадки с киевского направления электричек на МКЖД нет и не планируется.
Так и будем дальше каждый день на вокзале у входа в метро толкаться.
jaik
+2
jaik, 18 Сентября 2016 , url
Я так и не понял, о чем говорит автор статьи. МЦК штука для меня не совсем понятная. Интервал движения большой. Пересадка с метро на МЦК занимает от 5 до 15 минут. А вот от Академической до Тимирязевской нужно ехать на метро, а не на МЦК. В целом у автора проблемы с учетом времени. От Тимирязевской до Академической на метро — 33 минуты. За 50 минут, которые он указал, можно проехать всю Калужско-Рижскую линию. А вот с Площади Гагарина (хотя он вроде на Академической) до Тимирязевской — 47 минут, а не 30, как он указал.
oleg_ws
+1
oleg_ws, 18 Сентября 2016 , url
От Тимирязевской до Академической на метро — 33 минуты. За 50 минут, которые он указал, можно проехать всю Калужско-Рижскую линию
только надо учесть, что Тимирязевская не на Калучжско-Рижской линии
jaik
+3
jaik, 18 Сентября 2016 , url
Да, я знаю. От Тимирязевской до Чеховской — 10 минут. Пересадка — 4 минуты. С Тверской на Новокузнецкую еще 5 минут. Пересадка — 3 мин. С Третьяковской до Академической — 11 минут. Итого 10 + 4 + 5 + 3 + 11 = 33.
MonGeneral
+1
MonGeneral, 18 Сентября 2016 , url
Это чисто заказная статься.
KissMan
+1
KissMan, 18 Сентября 2016 , url
А у нас нэт метрА! (( Одни, только, «канатные дороги» кругом! Горы!.. Хуле поделаешь! А мы и не страдаем! ;)) Зато, скоро тоннель «добьют» под хребтом, — 2 часа, и ты Сочах! ))
Злобыня_Никитич
0
Злобыня_Никитич, 18 Сентября 2016 , url
А можно поподробнее о «тоннеле под хребтом»?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать