Российские интернет-магазины проигрывают борьбу международным: рост продаж китайских и западных составил за год 100%, а российские выросли всего на 5%

отметили
60
человек
в архиве
Российские интернет-магазины проигрывают борьбу международным: рост продаж китайских и западных  составил за год 100%, а российские выросли всего на 5%
За девять месяцев нынешнего года в Россию ввезено 145,5 млн международных отправлений с товарными вложениями. Это почти вдвое больше, чем за январь — сентябрь 2015 года, сообщили в Почте России. Показатели первого полугодия удвоились без слова «почти» — Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) заявила о росте международных отправлений из интернет-гипермаркетов на 102%. А вот число внутренних посылок в первом полугодии выросло только на 5%.

Россияне освоили Интернет — в стране 86 млн пользователей Сети, это 70% населения. В кризис граждане ищут товары подешевле, а иностранные интернет-магазины могут поддерживать низкие цены. Уже просто потому, что, в отличие от российских, не обязаны платить 18% НДС при продаже товаров. Таможенные сборы, если покупатель не превышает лимита 1000 евро в месяц, тоже платить не нужно. А если превышает, можно оформить очередной заказ на жену или знакомого.

— Почта стала альтернативным каналом доставки в страну крупных коммерческих партий товаров, — рассказывал глава АКИТ Александр Федоров. — Этот канал не требует уплаты налога на добавленную стоимость.

В абсолютных цифрах ситуация выглядит не так печально. Российский рынок интернет-торговли в 2015 г. АКИТ оценила в 760 млрд рублей. 29% этого количества — импорт. Но число посылок из-за рубежа растёт: в первой половине 2016 г. доля импорта составила уже 35%. У российских интернет-магазинов есть повод для волнения.

АКИТ и Федеральная таможенная служба периодически выступают с инициативой понизить тысячеевровый лимит — скажем, до 150 евро в месяц. Пока этого не случилось, как рассказал Лайфу Федоров, такое изменение надо согласовать с другими странами ЕАЭС. Казахстан уже выступил против. При этом Беларусь, ни с кем особо не советуясь, уже снизила свой лимит до 22 евро в месяц. Минэкономразвития России выступало против уменьшения порога в нашей стране до 150 евро, предлагая ограничиться снижением до 500.

Ещё одна идея АКИТ — обязать все иностранные интернет-магазины платить НДС в России при продаже товаров россиянам. Как рассказал Лайфу Александр Федоров, предложение сейчас проходит этап обсуждения в госорганах.

— Шансы 80%, что введём, — заявил Лайфу глава АКИТ. — Мы в рамках подкомиссии по интернет-торговле при помощнике президента Игоре Щёголеве подготовили дорожную карту развития интернет-торговли. Там будут необходимые изменения в законах. Очень надеюсь, что её подпишет президент.

По его словам, магазин — отправитель товара должен будет передавать данные о покупателе и стоимости товара российской таможне.

— Вы на сайте магазина, скажем AliExpress, укажете свою страну. И автоматически увидите налог, который нужно заплатить. Просто увеличится цена. Так уже сделали в Великобритании, — говорит Фёдоров. Если с магазинами договориться не удастся, вам в России придёт СМС с суммой, которую надо заплатить российской таможне.

Представитель AliExpress в России Марк Завадский рассказал Лайфу, что предложение об НДС для зарубежных интернет-магазинов не нашло поддержки в российских госорганах.

— Китайских продавцов никто не спонсирует, они часто работают на грани рентабельности или даже в убыток. Но это маркетинг, — говорил он с трибуны форума «Интернет + торговля», объясняя, почему на иностранных сайтах встречаются весьма низкие цены.

По данным замглавы Минкомсвязи Михаила Евраева, с 2012 по 2015 год количество международных посылок в России выросло в шесть раз. Но проблема в том, что в этом объёме экспорт составляет всего несколько процентов. В таких условиях бороться с иностранными торговцами нелегко. Министерство уже провело переговоры о бесплатной рекламе российских товаров за рубежом — на сайтах почтовых администраций некоторых стран Европы.
Добавил suare suare 12 Октября 2016
Комментарии участников:
arez
+1
arez, 12 Октября 2016 , url
Да, тяжко… но мы работаем над этим =) Спрос есть, но способ донесения непривычный (в Азии). Не все ВВП просить — дарить Си Цзиньпину… Как грится: «Работа идет — результат будет!!!» =)
Danpil
+9
Danpil, 12 Октября 2016 , url
Вместо того, чтобы снижать свои издержки, давайте поднимем их для конкурентов. Этот АКИТ в свое время на Яндекс.Маркет бочку катили, что нечестно давать возможность сравнивать цены у разных продавцов, вроде даже бойкот хотели площадке объявлять
Игемон
+4
Игемон, 12 Октября 2016 , url
Естесственно, особенно в кризис, что народ тянется к более дешёвому.
Anton-f
+2
Anton-f, 12 Октября 2016 , url
Ну вот продал китаец в Россию товар, и что? Он отправляет его как подарок. Что, теперь и на подарки НДС платить или считать что подарков не бывает или как?
v8
+5
v8, 12 Октября 2016 , url
да ни как. этот скулёж давно идёт, хотят налогом обложить посылки от туда, чтоб у наших спекулянтов покупали. а у наших, всё тоже самое, что и из китая, только в 2 раза дороже.
dima.n2
+4
dima.n2, 12 Октября 2016 , url
Действительно! Поумерили бы свою маржу! Заказал телефон за 8200, в Связном такой же — 16999. Даже если НДС заплатить самому — дешевле выйдет 9676. Жадины, куда вам столько?
Gig
+2
Gig, 12 Октября 2016 , url
Вместо налогов выгоду получает почта России за счет доставки.
Альтаир
+3
Альтаир, 12 Октября 2016 , url
Ну а много ли отечественных товаров? Если процентов 80 товаров из Китая, то выгоднее их напрямую заказывать.
unknown1
+3
unknown1, 12 Октября 2016 , url
Ох… если бы товары из-за рубежа были дешевле только на 18%… А так цены могут быть выше и троекратно.
oleg_ws
+3
oleg_ws, 12 Октября 2016 , url
Фигню они гонят, не в НДС дело. По себе могу сказать, почему многое предпочитаю покупать у китайцев, а не в наших интернет-магазинах.
1) часто нужна какая-то мелочевка. Покупаешь товар за 50-100-200 рублей. Но у китайцев в большинстве случаев доставка или бесплатная или соизмерима со стоимостью товара, а у нас в большинстве магазинов на эту мелочевку надо еще доставку в 400-500 рублей оплатить. Вот и приходится или в обычном магазине покупать или эту мелочевку «поднакопить» и раз в полгода заказать сразу на 1-2 тысячи, когда доставка соизмерима станет
2) некоторое время назад покупал телевизор, так пока добился реального телевизора пришлось с десяток заявок сделать — не было никакой реакции. Приходилось самому прозванивать, оказывалось, что то товар закончился, то курьер не справляется, заказов много, то еще что-то. Причем информировать заказчика не судьба, а мой звонок воспринимали как личное оскорбление с соответствующим хамством. Естественно телевизор заказывать в Китае не буду — просто пример про отношению к заказчикам

Вот и оказалось проще у китайцев все это решить
comander
0
comander, 13 Октября 2016 , url
вчера гуглил аккум на 320 мА в технику. в китае ценник 1-3 доллара. партия от 1 штуки.
у нас в профильном магазине, не инет, ценник на аналоги — 500р
решил что обойдусь

п.с. наш рынок настолько узкий что с алиэкспрессами конкурировать по цене не сможет чисто математически. даже без учета транспорта и налогов, издержки на 1 продажу будут отличаться в разы, если не на пару порядков
единственный вариант — это национальный инет магазин всего на территории ТС.
лет через 10… когда конкуренция оставит одного


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать