Путин предложил выработать критерии допустимости в искусстве

отметили
71
человек
в архиве
Путин предложил выработать критерии допустимости в искусстве
Президент России Владимир Путин на примере дзюдо объяснил деятелям искусства, почему нужно разработать критерии для творческих произведений, позволяющие определять, выходят ли они за рамки закона, оскорбляют ли чьи-либо чувства.

Художественный руководитель Государственного театра наций Евгений Миронов, выступая на совместном заседании Совета при президенте РФ по культуре и искусству и Совета при президенте РФ по русскому языку, заявил, что в последнее время в театральной среде появились опасения по поводу ограничения свободы творчества, которые, по его словам, связаны с противоправными действиями чиновников, которые запрещали к показу спектакли, ссылаясь на заявления общественных организаций.

«Вы знаете, что я всю жизнь занимаюсь борьбой, борьбой дзюдо. Там есть высшая оценка – „иппон“. Знаете, что написано было всегда в правилах, за что дается „иппон“? Бросок должен быть произведен сильно и быстро. Пойди и разберись, где там сильно и быстро, но выработаны критерии определенные. И они соблюдаются в профессиональном сообществе. Не дай бог кем-нибудь на больших соревнованиях нарушить, судью просто снимут и никогда больше не пустят, чтобы он занимался судейством в будущем. Вот эти критерии нужно выработать и в творческой среде. Непростая задача, но было бы очень хорошо, чтобы не мы, а вы могли бы это сделать. И тогда мне было бы легче останавливать, честно говоря, и чиновников, которые переходят границы», — сказал Путин в пятницу на совместном заседании Совета при президенте РФ по культуре и искусству и Совета при президенте РФ по русскому языку.

Президент добавил, что для людей, которые занимаются более простой работой, чем творчество, нужны четкие критерии.

Принцип свободы творчества абсолютно незыблем, но любая свобода подразумевает и ответственность, которая особенно высока у «властителей дум», заявил президент РФ Владимир Путин.

При этом глава государства отметил, что любые попытки сорвать спектакль или выставку недопустимы и должны жестко пресекаться.

«Принцип свободы творчества, я считаю, абсолютно незыблемым, но у всех свобод всегда есть вторая сторона — ответственность. Это во всех определениях свободы всеми признанными в мире философами так и излагается. У художника, у „властителя дум“, так сказать, мера этой ответственности особенно высока. С одной стороны, любые хулиганские выходки — попытки сорвать спектакли, выставки, — абсолютно недопустимы и должны пресекаться по всей строгости законом и так мы будем делать. В то же время, в самой творческой среде — я хочу подчеркнуть именно эту сторону дела — должна быть определена грань между циничным оскорбительным эпатажем и творческой акцией.», — сказал президент на совместном заседании Совета при президенте РФ по культуре и искусству и Совета при президенте РФ по русскому языку.
Добавил suare suare [БАН] 2 Декабря 2016
проблема (2)
Комментарии участников:
1sr
-2
1sr, 2 Декабря 2016 , url
Немножечко маразм у Президента.
vmizh
0
vmizh, 2 Декабря 2016 , url
Лысым пидарасом (Хрущевым) пахнуло не па-деццки
Лиман
+1
Лиман, 2 Декабря 2016 , url
Просто он давно никого не бросал через иппон.
suare
-2
suare [БАН], 2 Декабря 2016 , url
1sr
+3
1sr, 2 Декабря 2016 , url
Да, причины могут быть разные. Вон, Эрдоган отчебучил недавно. Сам удивляется. А причина? Курды задолбали. Вернее, не курды, а курдская проблема. И все крупные игроки — " друзья" на ней играют. У него курдские партии теракт за терактом устраивают, а в соседнем Ираке де — факто государство курдов образовалось. И его возмущение Штатам по поводу оружия для курдов и Гюлена — побоку. И такое же отношение в Европе и в России. У него это — основная угроза государственности, а все его чуть что мотают за эту ниточку. Он что, ИГИЛ пошёл в Сирию уничтожать? Это — не его прокси -война между Катаром и саудитами с Ираном и Сирией. Между Израилем и Ираном, Палестиной, Ливаном. Он курдов гоняет. А Израилю он что скажет? Что с Асадом пришёл бороться, а Асаду — что с Игил. А сам за курдами гоняется.
Так же и Путин. Его задолбала " мягкая сила" Запада с его пропагандой и русофобией, с отмыванием средств. А тут, к примеру, любую мазню оцени в миллиард долларов, да и спиши деньги.
Или нарисуй плакат вроде " Шарли Ебло" Искусство"! И жертв требует. Никак не насытится. У него одна из лучших в Мире спецслужб. Может вытаскивать идеи и креатив от талантливых, но не от мира сего, людей, передавать управляемым, но погоду легче поменять, чем распределение идей из воздуха. Так искусство. Ну, не нормируется оно. Вера тоже не нормируется. Негодный инструмент.
Дзюдо может быть спортом, там есть оценки, а может быть искусством. Там оценок нет. Спорт лишь прикладное.
suare
+2
suare [БАН], 2 Декабря 2016 , url
Это от веры в то, что миром правит Разум, Добро и Закон.

Не вера и не искусство — дались ему вера и искусство -всё что связано с человеческими желаниями, чувствами, страстями, пороками, грехами регулированию и критериям допустимости не подвластно. Спорт в той части, которая касается сильных чувств, тоже регулированию не подвластен.

Глупость, Зло и Преступление — тоже правят миром. И это борьба двух начал — светлого и черного — вечна.





Опять пить…
V.I.Baranov
+11
V.I.Baranov, 2 Декабря 2016 , url
Прочитал и не нашёл признаков маразма. А как бы Вы решали эту проблему. Один свободен творить на сцене всё что ему в голову придёт, второй свободен эту сцену дерьмом поливать, потому что это ему в голову пришло… И тут появляется 1sr 1sr и для всех нас вместо маразматика Путина формулирует свои эксклюзивные предложения и улаживает конфликт интересов равноправных российских граждан… Попробуйте придумать что либо отличное от того что Путин предложил, и тогда я специально куплю шляпу, чтобы снять перед Вами...)))

X86
+1
X86, 2 Декабря 2016 , url
Да не президентское это дело философией заниматься.
Anton-f
+3
Anton-f, 2 Декабря 2016 , url
Так это же на заседании Совета при президенте РФ по культуре и искусству было.
X86
0
X86, 3 Декабря 2016 , url
аа, ну тогда ладно)
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 2 Декабря 2016 , url
Признаюсь честно, я и не знал, что наш Первый эСэр президент....)))
1sr
0
1sr, 3 Декабря 2016 , url
" все мы немножко лошади, каждый из нас по — своему лошадь.." (с) ))
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 3 Декабря 2016 , url
Думаю, что процентов пятьдесят генов у нас с лошадью общие, т.е. одинаковые...)) Так что осталось решить простую формальность, 50%это немножко или не очень немножко...)))
1sr
+3
1sr, 3 Декабря 2016 , url
У лошади голова больше, какие могут быть формальности. Хотя, мы не так уж сильно деградировали, если разобраться. Правда, не все.
Возьмём, к примеру, Yoda_1966 Yoda_1966 Бандерлог обыкновенный, родится вновь даже не баобабом, а двужопым свинорылом.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 3 Декабря 2016 , url
Почему бы и нет? Есть же анекдот про двухголового хохла на голубом фоне… почему бы не предположить удвоения других непарных органов из-за постоянного стресса при вынашивании любимого животного…
1sr
0
1sr, 2 Декабря 2016 , url
Да решение есть. И нового придумывать ничего не надо. И делать старых ошибок тоже. Власть всегда, во все времена, поддерживала то искусство, тех его деятелей, что, по оценке властей, оказывали позитивное влияние на общество. У власти есть такая возможность и прерогатива. Никто ее не оспаривает и не ставит под сомнение.
Но, если, даже в результате такой поддержки, нет должного воздействия на умы и сердца, то это — ошибка выбора, а не повод устранять инакомыслие и конкуренцию.
Просто чувствуется рука «Петрика в искусстве и образовании»: Мединского.
Когда конфликты и разногласия в обществе — это нормально. Но, худо дело, если власть вступает в конфликт с обществом. Путину следует поинтересоваться поглубже общественными оценками деятельности Мединского.
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 2 Декабря 2016 , url
С оценкой геноссе (а может и комрада) Мединского я пожалуй согласен. Но я таки не понял как Вы предлагаете культурные конфликты улаживать без всяких правил? Ну пусть конфликты даже не культурные, а общественные. За что наказывать (а я считаю, что ввиду общественной опасности наказывать надо масксимально жёстко) этих культурных хулиганов? И кто из них больший культурный хулиган — тот кто помоями обливается на сцену, или со сцены? Тут без писаных правил не обойтись, так как у нас развелось слишком много желающих правила неписанные нарушать. Вспомните хотя бы воинственных недоориентированых однополых....)))
1sr
+2
1sr, 3 Декабря 2016 , url
Есть наработанная и нарабатываемая практика. Есть специалисты. Есть правовая база. Которую, можно и нужно совершенствовать шаг за шагом. И которая так и развивается.
Например, полицейский ( по меткому сравнению Степашина- " светофор") усмотрел, узрел, руководствуясь здравым смыслом и обыкновениями, радикализм. Проконсультировался, орган на то и орган, организовал проверку. Назначил судебные экспертизы, если того требуют обстоятельства дела. И так далее
С " писанными правилами" не все так просто. Давно уже нет " чистых систем". И у Великобритании есть кодификация, и у нас есть инкорпорируемое прецедентное право. Пусть пока официально и в форме актов КС, но в каучуковой форме и в актах судебной практики. И не случайно у нас уже работают арбитражи по интеллектуальной собственности. Особенности категории дела существенны.
Словом, махать шашкой тут нельзя, хоть иногда и очень хочется.
V.I.Baranov
+4
V.I.Baranov, 3 Декабря 2016 , url
Ладно, уговорили, шашкой не будем! Ножичком пырнём!....)))
норд
+1
норд, 3 Декабря 2016 , url
надо же как много текста ни о чем. Чего сказать-то хотел?
Stopor
+4
Stopor, 2 Декабря 2016 , url
Сложновато будет. Мораль, этика, эстетика, чувства не всегда то, для чего можно дать чётко определённые критерии на уровне правовых норм. Это оновы философии и теории права, в которых президент не шибко силён. Культурологи тут его сильно подставляют.



Лиман
+9
Лиман, 2 Декабря 2016 , url
Борьбу судят судьи, а искусство люди. Для одних инсталляция дерьма искусство а для других повод таких «творческих личностей» смешать с дерьмом.
Хотя смешивать нужно красиво, творчество все же.

suare
0
suare [БАН], 2 Декабря 2016 , url
Путин: нельзя доводить до трагедий, подобных расстрелу Charlie Hebdo

Нельзя ни на секунду забывать о таких трагедиях, как расстрел сотрудников журнала Charlie Hebdo: недопустимо доводить до этого, раскалывать общество, важно понимать, что есть тонкая грань между опасным эпатажем и свободой творчества, заявил президент РФ Владимир Путин.

Художественный руководитель Государственного театра наций Евгений Миронов, выступая на совместном заседании Совета при президенте РФ по культуре и искусству и Совета при президенте РФ по русскому языку, заявил, что в последнее время в театральной среде появились опасения по поводу ограничения свободы творчества, которые, по его словам, связаны с противоправными действиями чиновников, которые запрещали к показу спектакли, ссылаясь на заявления общественных организаций. В качестве примера он привел отмену постановки «Иисус Христос – суперзвезда» в Омске.

«Такие вещи мы должны все-таки всегда доводить до логичного завершения. Надо понять, что реально происходит. Только поняв, что реально происходит, можно сделать и выводы правильные и принять соответствующие решения», — сказал Путин.

Миронов ответил, что готов подготовить список подобных случаев и отметил еще срыв гастролей театра «Сатирикон» в Санкт-Петербурге. Президент отметил, что срыв гастролей – «это не запрет, это то, что вы сказали про активистов».

«Вы знаете, здесь всегда такая очень тонкая грань между тем, что я назвал таким опасным эпатажем и свободой творчества. Вот эти активисты, я условно говорю, в редакцию Charlie Hebdo пришли и расстреляли людей. Вот вопрос: нужно ли было этим карикатуристам наносить оскорбление представителям ислама. Они воспринимают это как оскорбление – то, что было опубликовано. Другое дело, что может быть там художники не хотели никого оскорбить, но они оскорбили. Повторяю – это тонкая вещь, тонкая грань. Это зависит все от чувства такта нашего с вами, с одной стороны – чиновничьего аппарата, с другой стороны – представителей творческих профессий», — сказал Путин.

Президент добавил, что чиновники так действуют не потому, что хотят «хватать и не пущать». «У нас общая установка этого не делать, не возвращаться к этому никогда, но многие не хотят, чтобы у нас трагедии повторились такие, как в Париже. Мы не должны об этом забывать ни на секунду», — подчеркнул глава государства.

«Если у представителей одних конфессий вызывает такую это, мягко говоря, неадекватную реакцию, и ведет к преступлениям, у представителей других конфессий такого, слава Богу, нет. Но это не значит, что не может быть какого-то всплеска, там ведь тоже достаточно радикалов, во всех конфессиях. Просто мы должны это иметь в виду и ни в коем случае не доводить до этого и не раскалывать общество», — заключил Путин.

Нападение на редакцию сатирического еженедельника Charlie Hebdo в Париже произошло 7 января 2015 года. Двое злоумышленников ворвались в редакцию и открыли огонь по находившимся там людям. Позже произошел еще ряд нападений, за три дня погибли 17 человек. Подозреваемыми в атаке на издание были объявлены двое мужчин — братья Шериф и Саид Куаши. В ходе спецоперации 9 января они были уничтожены.
suare
0
suare [БАН], 2 Декабря 2016 , url
Совместное заседание Совета по культуре и искусству и Совета по русскому языку

Президент проводит в Санкт-Петербурге совместное заседание Совета по культуре и искусству и Совета по русскому языку.



Наверняка будет много желающих. Но вот у Евгения Витальевича Миронова был недавно юбилей, мы все его поздравляем с 50-летием. И по этому случаю первым предоставляем ему слово.

Пожалуйста, Евгений Витальевич.

Е.Миронов: Спасибо.



Ещё об одном очень важном. Простите, если я повторюсь. На недавнем совещании заместителя главы Администрации Президента Сергея Владиленовича Кириенко с художественными руководителями ведущих московских и петербургских театров обсуждали вопросы, вызывающие широкую дискуссию, и мои коллеги делегировали мне передать Вам, уважаемый Владимир Владимирович, и коллегам это обращение, тем более Вы сейчас затронули и вчера в Вашем Послании Федеральному Собранию очень важные темы.

Проблема художественного образования, воспитания, понимания языка искусства в последнее время приобрела особенную остроту. Это касается всех – и обычных зрителей, и людей, обличённых властью на местах. Уровень художественной культуры в провинции нередко опережает общекультурный уровень, и важно, чтобы это противоречие, в котором нет ничего фатального, рождало нормальный диалог, а не провоцировало начальственный окрик со стороны чиновников средней руки.

Как Вы, Владимир Владимирович, знаете, в минувшие месяцы в профессиональной среде, театральной среде, возникли опасения по поводу ограничения свободы творчества. Эти опасения во многом связаны именно с противоправными действиями ряда чиновников, в том числе в провинции, где, попросту говоря, запрещали к показу некоторые спектакли, ссылаясь на некоторых представителей тех или иных общественных организаций. Не меньшую тревогу, и Вы тоже об этом сейчас сказали, вызывают по существу безнаказанные действия различных активистов, которые позволяют себе врываться в театры, в том числе во время спектаклей, вызвавших неодобрение, разрушать экспозиции выставок и так далее. Современное искусство всегда провокационно, но это не означает, что оно должно оскорблять чьи‑то чувства. Но если закон не нарушен, любые оценки произведения искусства должны звучать только в профессиональной, цивилизованной, уважительной атмосфере. Общество в сложной ситуации, как нам кажется, должно полагаться на оценку профессионального сообщества, на людей, чей уровень в профессии и чьё имя заслужили безоговорочный авторитет. Я знаю, что Валерий Владимирович Фокин хотел особенно высказаться и сделать предложение по этой теме.

Мы знаем Вашу позицию, уважаемый Владимир Владимирович, и позицию руководства Вашей Администрации, которая совпадает с мнением деятелей культуры. Свобода творчества обеспечена законом нашей страны, её никто не собирается отменять. И запрещение тех или иных произведений искусства в том случае, если доказана противоправность их содержания, может осуществляться только в судебном порядке, а хулиганские действия в отношении тех или иных произведений искусства должны пресекаться правоохранительными органами, которые, однако, как нам кажется, не всегда готовы к подобным мерам. И очень бы хотелось, и спасибо Вам за то, что Вы уже об этом сказали, и очень чётко и ясно, чтобы на государственном уровне были развеяны эти тревоги и опасения, которые сегодня ощущаются в профессиональном сообществе.

Мы знаем, что в Государственной Думе обсуждается принятие закона о противодействии вандализму, который Станислав Сергеевич Говорухин внёс, и надеюсь, что он будет принят. С другой стороны, Вы абсолютно правы, мы, деятели искусства, понимаем меру своей ответственности, и, занимаясь публичной деятельностью, мы можем попасть под любой огонь, в том числе жёсткой критики. Это абсолютно нормально, мы должны отвечать. И нормально, что деятели искусства должны вести уважительный диалог с обществом, формируя позитивные ценности. Нужно думать об эстетическом воспитании публики, которое надо начинать со школьной скамьи. Не случайно Пушкин сказал, что публика образует драматические таланты. Сегодня здесь что‑то разбалансировано, и обсуждение этой проблемы могло бы стать одной из тем будущих заседаний Совета по культуре при Президенте Российской Федерации. Спасибо.

В.Путин: Спасибо большое.

Я думаю, что по поводу уровня материального обеспечения, заработных плат и так далее – мы ещё несколько раз вернёмся к этой теме.

По поводу опасений свободы творчества. Вы сказали, что есть попытки что‑то запретить. Мы не так часто собираемся, поэтому хотелось бы просто, честно говоря, услышать: кто, когда и что пытался запретить, чтобы у нас предметный разговор был и по‑честному.

Е.Миронов: По‑честному, из последних – это, Вы знаете, наверное, Вы тоже слышали, что к запрету попал спектакль «Иисус Христос – суперзвезда» в Омске. Этому спектаклю уже около 30 или 40 лет. Он успешно идёт в мире и успешно идёт в Москве, например в Театре Моссовета. Но понимаете, уважаемый Владимир Владимирович, поскольку мы боимся цепной реакции, когда такое случается в маленьких городах, это очень быстро может распространяться, и такие действия могут привести к тому, что, Вы знаете, получаются иногда очень глупые вещи. У нас идёт спектакль в Театре наций «Сказки Пушкина». И я взрослый человек, и поставил его очень знаменитый режиссёр, уже совсем взрослый человек стал, тем не менее к нам тысячу раз подходили «доброжелатели», говорили: «Уберите «Сказку о попе и работнике Балде».

В.Путин: Кто его запретил?

Е.Миронов: Нет, его никто не запретил. Я говорю сейчас про конкретный спектакль «Иисус Христос – суперзвезда».

В.Путин: Кто запретил‑то его?

Е.Миронов: Власти.

В.Путин: Власти какие‑то абстрактные или конкретные есть власти, представленные конкретными людьми? У нас Министр здесь вот, Владимир Ростиславович.

Е.Миронов: Это было не рекомендовано.

В.Путин: Владимир Ростиславович, Вы запретили?

В.Мединский: Я пытаюсь разобраться сейчас, Владимир Владимирович. Я точно не запрещал. Министр культуры Омска, Виктор Прокопьевич, он бывший директор Омского драматического театра. Ему бы в голову не пришло запрещать. Сейчас выясняю.

В.Путин: Да, надо вот с этим разобраться. Понимаете, мы такие вещи должны всё‑таки доводить всегда до логического завершения, потому что просто так с обеих сторон сказать: «Вы запретили», – а вторые говорят: «А мы к этому никакого отношения не имеем». Надо понять, что реально происходит. Только поняв реально, что происходит, можно сделать и выводы правильные, и принять соответствующее решение.

Е.Миронов: Если Вы позволите, мы подготовим Вам тогда ряд нарушений, которые были, которые прошли незамеченными. Например, срыв гастролей театра «Сатирикон» в Вашем родном городе, в Санкт-Петербурге.

В.Путин: Срыв гастролей – это не запрет. Это то, что Вы сказали про активистов. Знаете, здесь всегда очень тонкая грань между тем, что я назвал опасным эпатажем, и свободой творчества. Эти активисты, я условно говорю, пришли в редакцию Charlie Hebdo и расстреляли людей. Вот вопрос: нужно ли было этим карикатуристам наносить оскорбления представителям ислама? Они воспринимают как оскорбление то, что было опубликовано. Другое дело, что, может быть, художники не хотели никого оскорбить, но они оскорбили. Повторяю, это тонкая очень вещь, тонкая грань, это зависит всё от чувства такта нашего с вами, с одной стороны, чиновничьего аппарата, с другой стороны, представителей творческих профессий.

Чиновники часто действуют не потому, что они хотят что‑то сдержать, «хватать и не пущать», у нас общая установка этого не делать, не возвращаться к этому никогда, но многие не хотят, чтобы у нас трагедии повторились такие, как в Париже. Мы не должны об этом забывать ни на секунду. Если у представителей одних конфессий это вызывает такую, скажем мягко, неадекватную реакцию и ведёт к преступлениям, у представителей других конфессий такого, слава богу, нет. Но это не значит, что не может быть какого‑то всплеска, там ведь тоже достаточно радикалов, во всех конфессиях. Просто мы должны это иметь в виду и ни в коем случае не доводить до этого, не раскалывать общество на это. Я ведь, обратите внимание, когда говорил об этом, сказал, что в самом сообществе должны быть выработаны определённые критерии. Они тонкие, как я уже сказал.

Может быть, неуместен будет мой пример, но вы знаете, что я всю жизнь занимаюсь борьбой, борьбой дзюдо. Там есть высшая оценка – иппон. Знаете, что написано было всегда в правилах, за что даётся иппон? Бросок должен быть переведён сильно и быстро. Пойди разберись, где там сильно и быстро. Но выработаны критерии определённые, и они соблюдаются в профессиональном сообществе. Не дай бог где‑нибудь на больших соревнованиях нарушить, судью просто снимут и никогда больше не пустят, чтобы он занимался судейством в будущем.

Эти критерии нужно выработать и в творческой среде. Непростая задача, но было бы очень хорошо, если бы не мы, а вы смогли это сделать. И тогда мне было бы легче останавливать, честно говоря, и чиновников, которые переходят границы. Таких, конечно, достаточно у нас всегда было в России, и тем более в Советском Союзе. Давайте вместе над этим подумаем, вместе. Хорошо?

Е.Миронов: Да. Владимир Владимирович, я просто хотел сказать, что если реализовать Ваше предложение и действительно перенести ответственность на профессиональные плечи, для того чтобы люди, которые в этом разбираются, могли бы и с обществом находить диалог, тогда будет проще, наверное, как Вы говорите, начальникам немножко отойти от этой ситуации. Например, сейчас нападки на выставку Яна Фабра в Эрмитаже, та же история. Мне кажется, Пиотровский разбирается в этом лучше нас всех.

В.Путин: Евгений Витальевич, таких, как Вы, по пальцам пересчитать можно, не только в нашей стране, и в мире. Где же мне найти таких чиновников, как Вы? Понимаете, это непростая задача. Для людей, которые занимаются гораздо более простой работой, чем творчество, для них нужны более точные критерии. Помогите мне это сделать, ладно?

Е.Миронов: Хорошо. Спасибо.
suare
+1
suare [БАН], 2 Декабря 2016 , url
fStrange
-2
fStrange, 2 Декабря 2016 , url
Вот эти критерии нужно выработать и в творческой среде.
о цензуре мечтает.
suare
+1
suare [БАН], 2 Декабря 2016 , url
О модерации, Модераторе, Великом Инквизиторе и Всеобщем Дирижере, говорящем по-немецки.

V.I.Baranov
+4
V.I.Baranov, 2 Декабря 2016 , url
Та ни пробку для задницы сранжиков готовит…
vceok
0
vceok, 3 Декабря 2016 , url
Иди антивирус обнови.
XoID
+3
XoID, 2 Декабря 2016 , url
Надо государственную идеологию. Тогда и правила для допустимого в искусстве станут куда как понятнее. Ибонехуй! ))
perkele
0
perkele, 2 Декабря 2016 , url
Путин пусть для начала выработает критерии воровства своих подчиненных.
Пусть воруют не больше определенной суммы, и своих деток/родственников не вывозят в Европу и Штаты.
Пока этого Путин не сделает, ему не надо соваться в культуру и тем более науку.

Если президент настолько туп и недееспособен, чтобы победить коррупцию, то не надо ему пока заниматься другими вопросами.
vceok
0
vceok, 3 Декабря 2016 , url
Сеня ты давно в театре был?
Tamriko
0
Tamriko, 3 Декабря 2016 , url
ВВП ответил просто, доходчиво и находчиво. Действительно, где та тонкая грань, по которой можно определить силу и скорость броска? Где тот динамометр, определяющий эту силу? Всё — на глазок и на впечатлении, которые у разных людей могут быть различными.
Думаю, основным критерием определения творчества или эпатажа является стремление не оскорбить людские чувства народа, взрощенного нашей Матушкой-Россией.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать