Ввоз подержанных иномарок запретят с 1 января

отметили
53
человека
в архиве
Ввоз подержанных иномарок запретят с 1 января
Без системы ЭРА-ГЛОНАСС с начала 2017 года невозможно будет получить ПТС на автомобиль, коснется это не только новых, но и подержанных машин.

Фактически это полностью закрывает импорт подержанных иномарок в Россию, как для юридических, так и для частных лиц. Абсолютно все ввозимые автомобили, независимо от того, ввозятся ли они дилером или частным лицом для личного пользования должны быть оборудованы «ЭРОЙ».

«С 1 января 2017 года в ПТС в раздел „Особые отметки“ в обязательном порядке вносятся сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств. Это требование распространяется и на подержанные транспортные средства, оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб, информация о котором содержится в СБКТС», — цитирует Life сообщение Федеральной таможенной службы.

СБКТС — это свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, необходимое для растаможки. Со старыми свидетельствами получить ПТС будет пока возможно, с новыми — уже нет. Ограничение коснется не только России, но и других стран таможенного союза — Казахстана и Белоруссии.
Депутат Госдумы и автомобильный правозащитник Вячеслав Лысаков против запрета на ввоз иномарок без ГЛОНАСС. Он считает неубедительными доводы о том, что запрет направлен на поддержку отечественного автопрома. Ведь назвать «отечественными» производимые в России автомобили сложно из-за крайне низкой доли локализации.

«Для автомобилистов это станет малоприятным сюрпризом, судя по всему минпромторг пошел на это специально, чтобы перекрыть дорогу секонд-хенду. Первая попытка была несколько лет назад, когда ввели запретительные фактически, большие пошлины, что ввозить стало экономически невыгодно даже физическим лицам, не говоря уже о юридических. Это была первая попытка заставить российских покупателей покупать российские машины. При том, что российскими эти машины можно назвать с большой натяжкой. Это иностранные концерны, которые развернули производство автомобилей здесь.

В чем претензия у меня, как у политика, к такому решению: развивать автомобильную промышленность, в принципе, прекрасно, но в нашу российскую уже вложено огромное количество денег, причем, никто не несет персональной ответственности за то, что обещания не были выполнены ни по качеству, ни по ассортименту автомобилей. Преференции очень большие, льготы западным владельцам российских автозаводов давались при условии, что локализация будет достаточно высокая у автомобилей, которые выпускаются на территории РФ. Для сравнения, насколько я знаю, когда китайцы разворачивают иностранное производство на своей территории, через два года они достигают 80% локализации, они перенимают технологии, а не просто колеса прикручивают и стекла в лучшем случае свои выпускают, а практически полностью производят автомобиль у себя. Задействована химическая промышленность, электронная, металлургия.

У нас в основном это крупноузловая сборка, локализация в лучшем случае 30%, в единичных случаях 40%. При этом все преференции, льготы, дивиденды – все идет за пределы РФ. Мы широко открыли двери для инвесторов, а игра идет в одни ворота. На фоне этого, перекрытие дороги секонд-хенду, конечно, отразится не лучшим образом на возможности для граждан купить тот автомобиль, который нравится. Это их деньги, заработанные, с них заплатили налоги, почему они не могут купить автомобиль не новый, а секонд-хенд, тем более, что есть много машин, которые на территории РФ не производятся и производиться никогда не будут. Это минивэны семейные, микроавтобусы полноприводные.»
Что касается цен на автомобили с пробегом, то они вряд ли существенно изменятся после ввода запрета на ввоз иномарок без ГЛОНАСС. Однако «пострадавшие» от нововведения безусловно будут, уверен автоэксперт Дмитрий Баринов.

«Уверен, что запрет не окажет существенного влияния на цены на вторичном рынке. Ведь сейчас продажи стагнируют. Но пострадавшие в автобизнесе, разумеется, будут. Например, небольшие серые дилеры, которые ввозят уникальные машины, которые официально не продаются в России. Те же большие пикапы — Toyota Tundra или Dodge Ram», — отметил эксперт.
Добавил ramstor ramstor 21 Декабря 2016
Комментарии участников:
X86
+1
X86, 21 Декабря 2016 , url
Но пострадавшие в автобизнесе, разумеется, будут. Например, небольшие серые дилеры, которые ввозят уникальные машины, которые официально не продаются в России. Те же большие пикапы — Toyota Tundra или Dodge Ram», — отметил эксперт.
А что им мешает поставить этот модуль на автомобиль? Сигнализации же ставят с GPS-маяками.
ramstor
0
ramstor, 21 Декабря 2016 , url
Нет регламентирующих документов пока, что и как ставить, чтобы пройти таможню
v8
+2
v8, 21 Декабря 2016 , url
значит китайцы скоро наладят, хотя наверняка, как всегда не будет сертификации и установка не на что не повлияет.
от наших чиновников только запреты
Marlan
0
Marlan, 21 Декабря 2016 , url
мешает необходимость согласования. Нужна подпись ответственного человека.
Ty3ik
+3
Ty3ik, 21 Декабря 2016 , url
Готовят «Платон» для легковушек?
Marlan
0
Marlan, 21 Декабря 2016 , url
Замена пошлинам. ПО ВТО пошлины сильно большие не поставишь. Вместо пошлин — бюрократия.
lev2k
0
lev2k [БАН], 21 Декабря 2016 , url
да прикрутят эту кнопку глонасс и делов то
Marlan
0
Marlan, 21 Декабря 2016 , url
Её нужно согласовать.
AdyBelov
+1
AdyBelov, 21 Декабря 2016 , url
А реально оно надо ли в авто?
Мировые работающие аналоги нововведения в других странах есть?
А то чувство, что опять где то наё**вают.
Marlan
0
Marlan, 21 Декабря 2016 , url
Аналоги есть. В США очень жесткие требования которым должен удовлетворять автомобиль. Поэтому в США практически невозможно поставить на учет автомобиль приобретенный вне США.
AdyBelov
0
AdyBelov, 23 Декабря 2016 , url
Ну так у них и уровень автопрома несколько иной :)
Marlan
+3
Marlan, 21 Декабря 2016 , url
Россия копирует все худшее со всего мира. Подобная мера принуждения переноса производства (сборки) внутрь страны уже давно действует в США. Только в США это большой список требований, которым должен удовлетворять автомобиль, а в РФ это просто Эра- ГЛОНАСС. Название разное — суть одна.

ВТО запрещает большие пошлины? Окей — пошлины отменим, бюрократии добавим. Так сделано в США, так теперь будет в РФ.

Только в США, есть очень много хорошего, в частности зарплаты в 5 раз выше чем в РФ. Но госдума не хочет перенимать хорошее из США, а предпочитает только плохое.
Ronya9
+1
Ronya9, 22 Декабря 2016 , url
Приморье может начать протестовать. Там население использует только японские авто и развит бизнес по перепродаже японских автомобилей.
Marlan
0
Marlan, 22 Декабря 2016 , url
Бизнес есть бизнес. Но то, что 80% людей живущих на дальнем востоке обозлятся на власть за такие решения — я почти уверен. С другой стороны, сейчас авто из Японии довольно дорогие и их и так не особо покупают.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать