[В чём сила, Брат?] 45 лет со дня рождения Сергея Бодрова

отметили
75
человек
в архиве
[В чём сила, Брат?] 45 лет со дня рождения Сергея Бодрова
Сегодня 45 лет исполнилось бы Сергею Бодрову-младшему. Актер, кинорежиссер, сценарист, телеведущий. Его жизнь трагически оборвалась осенью 2002-го — съемочная группа, которая работала в Кармадонском ущелье, оказалась погребена под внезапно сошедшим ледником.

Бодрову было всего 30 лет, но известность на всю страну была невероятная. Несмотря на огромную популярность, он оставался скромным, интеллигентным, искренним. Сергей Бодров-младший стал символом для целого поколения, выросшего в 90-е, а образ героя из фильма «Брат», который говорил с экрана простые, справедливые вещи, многим близок и сейчас.

«Камера, мотор!» К этому он шел практически всю жизнь. Но успел снять лишь один фильм. «Сестры» — о разных по характеру враждующих девочках, которые, как выясняется, очень нужны друг другу. Мистический триллер с говорящим названием «Связной» тоже был о человеческих взаимоотношениях, но остался лишь на бумаге. Закончить съемки Сергей не успел.

В день, когда ледник накрыл Кармадонское ущелье, Сослан Макиев работал со съемочной группой. Спасся чудом — отлучился на несколько часов в село. Вспоминает: до последнего в гибель киношников не хотели верить. На поиски приезжали люди со всей страны, ведь для миллионов Бодров-младший — искренний, настоящий — успел стать больше, чем просто человеком из телевизора. Прошло 15 лет, а он так и остался «братом» и для своих ровесников, кому уже за 45, и для тех, кто гораздо моложе.

«Он был самым популярным молодым человеком в России. Его даже сейчас знает молодежь, которая не знает Советский Союз, а Бодрова знают, помнят», — говорит кинорежиссер Сослан Макиев.

К 30 годам Сергей, казалось, добился того, к чему многие идут всю жизнь. Режиссер, актер, телеведущий. Слава и популярность. Но этого, как вспоминают друзья и коллеги, он как будто стеснялся.

Его первое появление на экране состоялось в 86 году. Отец снимает его в эпизодических ролях. Но когда сын собрался во ВГИК, не поддержал.

«Я был категорически против, сказал, что только через мой труп. Надо быть в этой жизни независимым. И уж если быть актером — нужно быть гением или звездой», — сказал Сергей Бодров-старший.

Позже его назовут и гением, и звездой, и символом поколения. Герой 90-х. Простой парень в растянутом свитере. Он так сильно выделялся на фоне малиновых пиджаков. Но главным своим достижением Бодров-младший считал все же не медийную карьеру — диссертацию, которую защитил на родном истфаке МГУ. Тема — «Архитектура в венецианской живописи Возрождения».

А роли, говорил, — не профессия — поступки, которые совершаешь. И в этом, кажется, была его своя актерская система — не стремиться никому ничего доказывать, делать то, что считаешь нужным, — ставшая близкой и понятной зрителям.

Ему было интересно жить, пробовать себя не только в кино, но и на телевидении. Говорил, что передача существует не зря, если можно помочь хотя бы двум-трем людям.

Этот мальчик тронул Бодрова. В письме Деду Морозу, которое попало в редакцию «Взгляда» случайно, он ничего не просил для себя — только помочь брату вернуть потерянную трубу. 90-е. Не то что музыкальный инструмент – на продукты денег порой не хватало. Но веру в правильные ценности Бодров считал важнее. Верил в лучшее и хотел смотреть вперед, словно в отличие от других видел, к чему потом потянутся зрители. Вот и улетая на съемки шоу нового формата для того времени — «Последний герой», Бодров будто оговаривается: «Я беру с собой бинокль, чтобы смотреть вдаль».

«Человек всегда свободен. И количество свободы в человеке всегда одинаково, и количество добра и зла одинаково в мире, независимо от эпохи», — говорил он.

Его работа и даже интервью — спокойные и рассудительные — и сегодня точно связывают десятилетие друг с другом. Так и не сняв свою вторую картину, идею которой так долго вынашивал, Сергей Бодров сам словно стал связным, человеком-эпохой для целого поколения.

Добавил Flinky Flinky 27 Декабря 2016
Комментарии участников:
Tamriko
+6
Tamriko, 27 Декабря 2016 , url
Помню, как вся страна тогда с замиранием сердца ждала обнадеживающих вестей о его поисках. Не произошло. Светлая ему память.
Игемон
+3
Игемон, 27 Декабря 2016 , url
Талантище был! В фильмах всю правду жизни отоборажал, не юлил перед властью.
almis
+3
almis, 27 Декабря 2016 , url
источник: novosti-moskva.ru
vmizh
+3
vmizh, 27 Декабря 2016 , url
Для примера — Доска Медведеву в его школе не висит. Это недалеко от моего дома. Потому что — заплюют и зачирикают. А здесь — живые цветы.
vmizh
+2
vmizh, 27 Декабря 2016 , url
Сергей, по моему мнению, самый светлый актер 90-х.
zman
+5
zman, 27 Декабря 2016 , url
А ведь Серега нам почти национальную идею подарил:

Вот скажи мне, американец, в чём сила! Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде: у кого правда, тот и сильней! Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего — ты сильней стал? Нет, не стал, потому что правды за тобой нету! А тот, кого обманул, за ним правда! Значит, он сильней!
sever7
+2
sever7, 27 Декабря 2016 , url
Тоже про это хотел сказать… +++++ в том плане, что Россию запад всегда оценивает со точки зрения своих — западных клише — т.е. ВВП у неё такой то, в оборону она вкладывает столько то, уровень жизни такой то..., но никто не берет в расчет нашу любовь к Родине и самопожертвование ради неё. Им просто этого не понять. Ну и хорошо. У нас всегда есть тайное оружие.
saxxxy
+1
saxxxy, 27 Декабря 2016 , url
Национальная идея понята не верно. Правда противопоставляется деньгам. А это неправильно. Тот, за кем стоит правда и много денег сильнее всех. Но идея деньги и правду противопоставляет. Ты либо прав, либо богат. Поэтому, если много зарабатываешь, ты должен этого стыдиться. А если нищий, и гол как сокол, ты должен гордиться. Искривление разума.
sever7
+1
sever7, 27 Декабря 2016 , url
Вами вообще всё не правильно понято.
vmizh
+3
vmizh, 27 Декабря 2016 , url
Не правильно описано, а понято как раз правильно.
С правдой и деньги, а с деньгами правды нет. Некоммутативное умножение.
Ну, к примеру — есть деньги(если свои заработанные, а не украденные махинациями) — то правда и деньги вместе.
Ну дальше расписывать не буду. Уточню только, что если денег нет, то это не означает, что ты правдивец :)
sever7
0
sever7, 27 Декабря 2016 , url
Некоммутативное умножение
Я, честно говоря, не знаю что такое. Но Вы более точно выразили мои мысли.
vmizh
0
vmizh, 27 Декабря 2016 , url
a*b != b*a
Например две квадратные матрицы в качестве a и b
saxxxy
-1
saxxxy, 27 Декабря 2016 , url
Да, на ура идея воспринимается по моим наблюдениям (по жизни) как раз теми, у кого либо за душой ни гроша, либо кто испытывает нужду в деньгах. Кто при деньгах обладает более обширными интересами и такая скудная идея не представляет интереса. Люди с деньгами могут позволить себе многое и от того, что конкретно они там себе позволяют, зависит их настоящее богатство. А если сидишь в нищете и хлопаешь Бодрову, то ты жалкий мудак, не более.
vmizh
+2
vmizh, 27 Декабря 2016 , url
А если сидишь в нищете и хлопаешь Бодрову, то ты жалкий мудак, не более.
Тут принципиально — а как ты оказался в нищете?
Умный человек никогда не окажется в нищете. Могут быть периоды сложности и прочее.Но
в нищету попадают только те, кто думают, что они умные, а по сути — дурни.
saxxxy
+1
saxxxy, 27 Декабря 2016 , url
Ты занимался тупой хернёй (пил пивко, рукоплеская Бодровской национальной идее), вместо того, чтобы много работать, зарабатывать, профессионально расти, иметь амбиции, желать комфорта себе и окружающим.
vmizh
0
vmizh, 27 Декабря 2016 , url
Ну да — а потом — а мне то за что?

ЗЫ. Только прошу Вас точнее свои мысли излагать, а то
Ты занимался тупой хернёй (пил пивко, рукоплеская Бодровской национальной идее)
может и ко мне быть отнесенным по посту
saxxxy
0
saxxxy, 27 Декабря 2016 , url
Это не к вам обращено, это просто ответ на вопрос :) К вам это не относится, если прочитать вопрос, затем ответ, то это должно быть понятно. Это обычный литературный приём.
vmizh
0
vmizh, 27 Декабря 2016 , url
Да, понял я сразую Но видать Вас что-то сильно достало. Бывает. Сам такой :)
saxxxy
0
saxxxy, 27 Декабря 2016 , url
Ну не могу я понять любви к творчеству Бодрова. Смотрел фильмы Брат и Брат-2, уныние, тоска и печаль. Хочется взять ствол и завалить парочку «неправых» америкосов. Идеи плоские, некорректные и унылые. Хотя есть несколько действительно крутых моментов (за Севастополь ответите) =)
vmizh
0
vmizh, 27 Декабря 2016 , url
Во — вот это правильная постановка вопроса.
Я смотрел фильмы в 90-х и на общем фоне, это было круто.
Понятно, что если не понимать и не ПЕРЕЖИТЬ 90-е, то почему
фильмы круты — понять сложно.
Современным детям фильмы Чаплина — не смешны. А я в детстве
хохотал от души :)
Здесь примерно то же.

ЗЫ. Фильмы о 90-х, хотя сняты чуть позднее
saxxxy
0
saxxxy, 27 Декабря 2016 , url
Это наверное дело вкуса. Мне многие фильмы 90-х нравятся. ДМБ, например. И это, конечно, дух времени. Но почему-то именно фильмы Бодрова возносят на пьедестал носителя национальной идеи. Не хочу, чтобы такие идеи были в основе нашей нации и государства. Нельзя давать не малейшего повода нищему гордиться. Ни страной, ни её подвигами, ни какой-то нашей вселенской правде, которая типа за нами. Сравни с американской идеей. Если разобраться, тоже по сути шлак, но она мотивирует людей, хоть что-то делать. Надеяться прежде всего на себя, а не на государство. Вот как бы это и является причиной моих эмоций :)
vmizh
0
vmizh, 27 Декабря 2016 , url
Но почему-то именно фильмы Бодрова возносят на пьедестал носителя национальной идеи.
Это понятно — «чурка черножопая» ну и круто стрелял и прочее.
Это был низ унижения народа российского. Все кино было про то, что мы гавно, ничто и.п. унылость опять же. Лично я ДМБ не люблю. Шутки плоские, хотя и есть параллель с армией. Я служил с 1983 по 1985 -й. И в ДМБ много шуток соответсвует факту. Но фильм — абсолютно не стыкуется с моим опытом. У меня и смешнее и серьезнее одновременно.
sever7
+1
sever7, 27 Декабря 2016 , url
Мне многие фильмы 90-х нравятся. ДМБ, например

это что -
пьедестал носителя национальной идеи
Тогда Вам точно не понять идею фильмов с Бодровым. Искренне вас жаль. Может быть у вас и много денег (за что я осень сильно сомневаюсь. просто хочется казаться таким ), но как человек — вы показали себя во всей своей красе. Деньги же не правда — это где то инструмент, где то — атрибут. Но точно не правда. И кто об это так думает — он думает, что бессмертен?
sever7
0
sever7, 27 Декабря 2016 , url
Но точно не правда.
Вернее не так — не всегда правда. Дай Бог, что бы деньги работали на Правду, но это иногда взаимоисключающий фактор.
saxxxy
0
saxxxy, 27 Декабря 2016 , url
Я хотел сказать, что сравнивать силу правды и силу денег — не корректно. Правда выставляется как ценность, а как не что-то само собой разумеющееся. Отсюда и ценность. Если чего-то становится мало, в дефиците, то оно обретает ценность. Ценность правды, как дефицита — не сила, а огромная печаль. За противопоставлением с деньгами кроется эта печаль. Типа, за мной правда, я силён! Нет товарищ. Если ты силён на фоне большого количества окружающих тебя врунов, это не сила. Эта печальное зрелище.
vmizh
0
vmizh, 27 Декабря 2016 , url
Что-то личное. Вы правы, но есть еще и время и правда всегда берет верх. Другой вопрос, что вот прямо сейчас ложь и мразь может брать временный верх. Такое бывает.
saxxxy
+1
saxxxy, 27 Декабря 2016 , url
Правды не существует. Существует точка зрения. Так уж получается, что памятник Пушкину с определённой стороны это большая каменная жопа :)
vmizh
0
vmizh, 27 Декабря 2016 , url
Диалектика. Ни правда, ни истина не существуют. Точнее И правда и истина — это всего лишь соответствие понятий друг с другом. Ну например, 1 + 2 = 3. Это правда, истина или факт? Не поверите — ни то, ни другое, ни третье :)
Тут слишком длинно.
Но я хотел подчеркнуть, что с Вами согласен, но это согласие требует обсуждения.
saxxxy
0
saxxxy, 27 Декабря 2016 , url
Согласен, диалектика :) Приятно поговорить с умным, понимающим человеком :)
bee_e
0
bee_e, 27 Декабря 2016 , url
правда существует и у каждого — своя.
истина тоже существует, но те, кто прошел мимо, считают, что ее нет.
И никакой диалектики, просто: жизнь и смерть!
vmizh
0
vmizh, 27 Декабря 2016 , url
И никакой диалектики, просто: жизнь и смерть!
Вы утром живете? А вечером? Это истина, правда или жизнь и смерть в одном флаконе?
Вот сейчас Вы живете или умираете? Ась?
arez
+1
arez, 27 Декабря 2016 , url
Я с утра и до вечера, а затем вновь до утра — старею… Изо дня в день с самого рождения… И так будет продолжаться до самой смерти… Это факт, истина или правда? =)
vmizh
+1
vmizh, 27 Декабря 2016 , url
Диалектика. Ежемоментно мы умираем и живем. Даже если спим, едим или… И это не факт, не истина и не правда — диалектика жизни
arez
+1
arez, 27 Декабря 2016 , url
=))
sever7
0
sever7, 27 Декабря 2016 , url
Правды не существует. Существует точка зрения.
Есть в этом смысл. Я согласен — частично. Только, к примеру, 28 миллионов человеческих жизней погубленных в Великой Отечественной Войне со стороны СССР — это точка зрения или правда? Так вот под точку зрения можно подвести любую правду. Чем вы — либерасты и занимаетесь.
sever7
0
sever7, 27 Декабря 2016 , url
Абсолютно не верно, что правда противопоставляется деньгам. Идея не та — идея в том, что не в деньгах сила, а в Правде. Кто прав — в том и сила — ясно же сказано. Зачем пытаться найти какие то зацепки и выстроить на этом антитезу (противопоставление).
sever7
+1
sever7, 27 Декабря 2016 , url
блин, на минутку зашел — новости посмотреть. И так уже стараюсь не выражать своих эмоций — но как то не получилось мимо пройти.
saxxxy
0
saxxxy, 27 Декабря 2016 , url
Это был низ унижения народа российского.

Во-во! Именно это я хотел сказать про фильм. Унижение.

служил с 1983 по 1985 -й. И в ДМБ много шуток соответсвует факту.

Я служил с 2001 по 2003-ий. Аналогично, много соответствует, но настоящая армия была намного жестче и шутки с порядками были намного жестче, чем показано в фильме :) Просто фильм мне запомнился, он по крайне мере показывает действительность без злобы, а как простое повествование.
vmizh
0
vmizh, 27 Декабря 2016 , url
Да — такое отношение тоже имеет место. Это просто разная личная оценка на схожие ситуации. Принимается, без вопросов :)
saxxxy
0
saxxxy, 28 Декабря 2016 , url
Тогда Вам точно не понять идею фильмов с Бодровым

О да, избранный нарисовался. Знаешь сколько по земле таких ходят? Которые что-то там понимают, что другим не дано понять? Да каждый! Все такие. Я идею понял так, вы иначе, но говорить что я не понял, а вы поняли — это показатель ограниченности вашего мышления. Мыслите шире, у каждого свой жизненный опыт и своё понимание. Отрицание чужих точек зрения — это только ваша болезненная проблема. Не моя уж точно.

Деньги же не правда — это где то инструмент, где то — атрибут. Но точно не правда.

И вы готовы мне это доказать? Или только можете сказать какую-то чепуху в форме аксиомы, а я должен в это поверить? Или это вам стало понятно из фильмов Бодрова, а самому дойти до каких-то истин, своим умом, вам не представляется возможным?

Деньги же не правда — это где то инструмент, где то — атрибут.

Деньги это деньги. Правда это правда. Но если для вас это где-то инструмент, а где-то атрибут, то ок. Для меня деньги это ресурс, который я конвертирую во что-то полезное и нужное. И бывает так, что деньги я использую, чтобы добиться правды. Представляете? И так бывает. Ох уж эти грязные деньги… ))))


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать