Закрылки, сука, чё за х**ня! Командир, мы падаем! - данные расшифровки речевого самописца ТУ-154 МО РФ

отметили
85
человек
в архиве
Закрылки, сука, чё за х**ня! Командир, мы падаем! - данные расшифровки речевого самописца ТУ-154 МО РФ
Предварительные данные расшифровки речевого самописца лайнера Минобороны говорят о том, что самолёт потерял управление из-за проблем с закрылками и перешёл в критический угол атаки.
После того как спасателям удалось поднять со дна Чёрного моря речевой бортовой самописец с разбившегося Ту-154 Минобороны, эксперты смогли расшифровать запись, хранящуюся на нём. Плёнка, фиксировавшая переговоры экипажа и разговоры внутри кабины, оказалась не повреждена.


— Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: «Закрылки, с*ка!» А затем звучит крик: «Командир, падаем!», — рассказал источник.

Позже Лайф опубликовал расшифровку аудиозаписи с одного из бортовых самописцев, на которой зафиксированы события в кабине пилотов. Судя по данным расшифровки, нештатная ситуация стала неожиданностью для членов экипажа: в первые секунды оба пилота растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

РАСШИФРОВКА:

—… Скорость 300… (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-мое!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам… (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

КОНЕЦ ЗАПИСИ

Также Лайф со ссылкой на источник, близкий к комиссии, сообщал, что расшифровка чёрных ящиков предварительно показала, что перед крушением в Ту-154 сработал датчик превышения угла атаки.

— При расшифровке чёрных ящиков специалисты услышали характерный сигнал системы, который сопутствует превышению угла атаки. Эта система автоматически реагирует на критический угол атаки, — пояснил источник Лайфа.

Эксперт пояснил Лайфу, что только по обрывкам фраз членов экипажа делать окончательные выводы о причинах катастрофы пока преждевременно.

— Это может быть субъективный взгляд со стороны экипажа, который, правда, подтверждает записанный звук автоматической речевой сигнализации, оповещающий экипаж о превышении угла атаки, — рассказывает эксперт.

По его мнению, у экипажа во время набора высоты возникли какие-то проблемы со взлётно-посадочной механизацией. Закрылки управляют движением самолёта по вертикали на малых скоростях. В выпущенном состоянии они увеличивают подъёмную силу крыла. Положение закрылков важно как при взлёте, так и при посадке. В чём именно выражались проблемы у Ту-154, пока сказать нельзя. Возможно, это была ошибка пилотов при управлении механизацией, а может быть, и несинхронная уборка механизации.

— Теперь в этом нужно разбираться, — утверждает источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы лайнера Минобороны. — Второй самописец, параметрический, пока не доставлен в Центральный научно-исследовательский институт Минобороны, и пока не известно, когда начнётся его расшифровка.
Добавил waplaw waplaw 28 Декабря 2016
проблема (1)
Комментарии участников:
Barban
+2
Barban, 28 Декабря 2016 , url
Только что трясло Украину. Волна, как будто почва вниз немного ухнула в воздушную яму. Дом шатало пару секунд.
Stopor
+9
Stopor, 28 Декабря 2016 , url
У тебя явно в голове террористические тараканы, знающие даже то, чего никто ещё не знает и понимающие как без навигатора добраться от тугого уха через ссохшийся мозжечёк до болтающегося языка.
waplaw
+2
waplaw, 28 Декабря 2016 , url
Dobry Dobry ссылку на новость
1sr
+4
1sr, 28 Декабря 2016 , url
kommersant.ru/doc/3182868
Сочетание факторов. Пока все на это указывает, но все расследование — то впереди.
Stopor
+4
Stopor, 28 Декабря 2016 , url
Обледенение? — как вероятная причина.
Игемон
+4
Игемон, 28 Декабря 2016 , url
Дозаправка в Адлере сыграла роковую роль.
Marlan
+2
Marlan, 28 Декабря 2016 , url
Тоесть что имеем:

1. Конструктивная особенность Ту-154, состоящая в том, что он склонен к плоскому штопору.

2. Какая-то хрень с элементами управления самолетом. (возможно ошибка экипажа перед взлетом, возможно тех неисправность).
vceok
+1
vceok, 28 Декабря 2016 , url
Почему в создавшейся ситуации они не подали сигнал бедствия?
ktotud
+3
ktotud, 28 Декабря 2016 , url
там секунды чтоб положение исправить — на сос времени нет… ониж не с 10 тыщ метров падали…
ktotud
0
ktotud, 28 Декабря 2016 , url
теперь в принципе все встало на свои места.

Теперь понятно почему про терракт не было и речи — скорее всего про закрылки или что-то подобное знали с самого начала все.

Теперь вопрос что в итоге причина:
1. Оборудование
2. Ошибки пилотов
3. Перегруз

Третий вариант в принципе не исключает второго — но если это военка — там люди под невольные — сказали взлетать с перегрузом они и взлетают…
outcast
0
outcast, 28 Декабря 2016 , url
По-моему такое уже было несколько лет назад. Тоже забыли закрылки убрать и потянули штурвал. Дежавю.
lysь
0
lysь, 28 Декабря 2016 , url
как можно забыть убрать закрылки? Они что не спали перед полетом…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать