В двигателе разбившегося Ту-154 нашли повреждения

отметили
69
человек
в архиве
При изучении фрагментов самолёта Минобороны эксперты обнаружили деформацию лопаток турбины двигателя. Также выяснилось, что закрылки на правом крыле сработали, однако не остановили падение Ту-154 в море.
Эксперты межведомственной комиссии по расследованию причин падения Ту-154 Минобороны в Чёрное море изучают фрагменты самолёта, которые спасатели подняли на поверхность. По данным Лайфа, специалистов озадачили повреждения лопаток турбины двигателя. С одной стороны, эта деталь однозначно отвергает версию попадания в турбину птицы, с другой стороны, указывает на то, что, возможно, перед полётом двигатель был неисправен. Теперь повреждённые лопатки турбины будут детально изучены экспертами, после чего они и дадут однозначный ответ, были ли они деформированы при ударе о воду или появились ещё перед крушением. Кроме того, после предварительного изучения обнаруженного в море правого крыла Ту-154 специалисты установили, что закрылок на одном крыле был выпущен, однако пока непонятно, какую команду он тогда исполнял — на взлёт или снижение.

В одном из специальном ангаров Сочи уже началась раскладка деталей Ту-154, которые ежедневно поднимают со дна Чёрного моря водолазы МЧС и Минобороны. Первый двигатель вместе со стойкой шасси нашли ещё утром 27 декабря, а к вечеру подняли и второй. Второй, как оказалось, почти не имел деформации, сообщили спасатели.

По идее, теперь из этих «пазлов» должна сложиться максимально близкая к первоначальному виду модель самолёта. В руках экспертов межведомственной комиссии уже есть крупные фрагменты: хвостовая часть Ту-154 с двигателями, центральная часть фюзеляжа, правое крыло. Эти детали сейчас тщательно изучаются, чтобы понять траекторию и угол вхождения самолёта в воду, а также обстоятельства, которые могли привести к его крушению.

источник: static.life.ru

По данным источника Лайфа в спецслужбах, эксперты уже сделали интересные открытия. Например, при осмотре одного из двигателей они обнаружили повреждения лопаток турбины — они были загнуты. Теперь комиссия пытается понять, по какой причине это произошло. Ранее ФСБ озвучивала версию о том, что возможной причиной крушения самолёта могло быть попадание в двигатель посторонних предметов. Например, птицы. Однако участники комиссии пока эту версию отвергают.

— Характер повреждений однозначно опровергает версию о попадании в двигатель птицы, однако не говорит пока о том, что перед крушением он был полностью исправен, — рассказал Лайфу источник.

Теперь причины повреждений лопаток должны разгадать специалисты. Согласно одному из предположений, лопатки были повреждены при жёстком вхождении самолёта в воду, по другой версии — были в деформированном состоянии ещё перед последним рейсом Ту-154.

— Повреждённые лопатки отправлены для изучения инженерам Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцы. Только после заключения специалистов можно будет сделать однозначный вывод о причинах повреждения агрегатов двигателя Ту-154, — пояснил Лайфу источник в Минтрансе.

Эксперт предположил, что причиной сгибов на лопатках турбины могла быть усталость металла в деталях двигателя. Разбившемуся самолёту было 33 года.

источник: static.life.ru

— Если военные инженеры подтвердят эту версию, тогда вопросы у следователей ГВСУ и сотрудников ФСБ могут возникнуть к руководству самарского завода «Авиакор», на котором в декабре 2014 года этот самолёт ремонтировали по контракту с ПАО «ОАК», — пояснил источник.

Он предположил, что следователи будут проверять документы о поставщиках деталей для ремонта авиатехники.

— Нельзя исключать, что во время ремонта Ту-154 на «Авиакоре» могли использоваться контрафактные детали. В результате чего лопасти двигателя и не выдержали нагрузки, — считает авиационный эксперт Сергей Крутоусов.

Другой крупной деталью, которую сейчас изучают специалисты межведомственной комиссии и следователи, стало правое крыло разбившегося Ту-154. По положениям узлов и механизмов в крыле уже понятно, что закрылки на нём сработали. Однако до сих пор неизвестно, какую команду они в тот момент выполняли — работали на снижение или подъём самолёта. Пилот Андрей Литвинов пояснил Лайфу, что, по идее, на 2–3-й минуте полёта они должны были быть ещё выпущены, потому что самолёт находился в режиме взлёта.

В районе обтекателя также было обнаружено повреждение, которое могло появиться, например, при жёстком вхождении самолёта в воду.

— Эти данные позволяют специалистам выдвинуть предположение, что борт падал в воду со стороны правого крыла. Однако более точную информацию специалисты получат при комплексном изучении второго крыла, которое ещё не поднято из воды, — рассказала Лайфу источник.

Известно, что вскоре после взлёта из Сочи Ту-154 попытался над акваторией Чёрного моря совершить манёвр вправо. Это происходило на скорости более 500 км/ч. В этот момент у самолёта была задрана носовая часть. Теперь эксперты пытаются понять, почему пилоты убирали механизацию крыла и самолёт шёл с большим углом тангажа. На огромной скорости самолёт врезался в воду.

источник: static.life.ru

Председатель комиссии Межгосударственного авиационного комитета по научно-техническому обеспечению расследования авиационных происшествий Виктор Трусов говорит, что повреждения лопаток двигателя могли быть как причиной, так и следствием катастрофы. По его словам, это могут быть, например, механические повреждения от того, что что-то изначально попало в двигатель.

— Жёсткий удар об воду также мог повредить лопатки, — пояснил Трусов.

С ним согласен и Андрей Литвинов.

— При попадании птицы в турбину может возникнуть помпаж двигателя, и двигатель загорится. Но даже если предположить, что птица попала, повредила лопасти, а двигатель загорелся — это ничего страшного. Этот самолёт может спокойно лететь даже на одном двигателе. В таком случае экипаж сразу берёт курс на ближайший аэродром, — рассказал Лайфу пилот «Аэрофлота» Андрей Литвинов, сам в своё время отлетавший на Ту-154 восемь лет. — Поэтому я думаю, что повреждения лопастей турбины возникли всё же от удара об воду.

Пока среди приоритетных версий крушения Ту-154 остаётся технический фактор и ошибки экипажа. Специалисты специализированного НИИ Минобороны в подмосковных Люберцах уже начали расшифровывать записи чёрных ящиков самолёта. Судя по данным, снятым с речевого самописца, вскоре после взлёта Ту-154 возникла нештатная ситуация, которая стала полной неожиданностью для членов экипажа: в первые секунды оба пилота растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт. Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.

Что именно произошло с закрылками и как повёл себя в это время экипаж, станет известно уже в ближайшее время. По одной из версий, из-за особой эргономики панели приборов Ту-154 второй пилот мог перепутать рычаги.
Добавил skrt skrt 29 Декабря 2016
Комментарии участников:
waplaw
+10
waplaw, 29 Декабря 2016 , url
Забытый (подложенный) гаечный ключ, отвертка или какой другой инструмент (предмет) в турбине, тоже будет рассматриваться. Очевидно, что основная причина падения это потеря мощности и недостаток.
Имя_Фамилия
+5
Имя_Фамилия, 29 Декабря 2016 , url
Так вроде выход одного двигателя ( ключ, отвертка, птица) не критично для данной модели самолета. Тут трагическая совокупность:
1. сложности взлета " над морем" с сочинской полосы.
2. возможно перегруз… Который не повлиял при взлете в Москве. А тут топлива дозаправили + фактор «взлет над морем».
3. человеческий фактор. Усталость экипаж или не сработанность к конкретной сложной ситуации.
waplaw
+5
waplaw, 29 Декабря 2016 , url
А кто сказал, про один двигатель? Вопрос риторический, т.к. журналисты, как всегда, не располагают полнотой всей информации. На видео с места подъема у двигателя погнуты лопатки вентилятора. Что там дальше, внутри, с лопатками компрессоров высокого и низкого давления, не известно. Может они разрушены, но могут и быть в заклиненном состоянии. В настоящий момент все двигатели подняты на поверхность, и это произошло уже после того, как писалась эта статья. Инженеры обследуют, эксперты трасологии изучат. Надо ждать.

И ещё. Отсутствие тяги на взлете из-за неполадок одного из двигателей и как следствие невозможность выйти на достаточную для маневрирования мощность, точно укладывается основную в причину крушения.
comander
+4
comander, 29 Декабря 2016 , url
эксперты в голос утверждали что один двигатель не уронит этот самолет.
comander
+2
comander, 29 Декабря 2016 , url
Этот самолёт может спокойно лететь даже на одном двигателе. В таком случае экипаж сразу берёт курс на ближайший аэродром, — рассказал Лайфу пилот «Аэрофлота» Андрей Литвинов, сам в своё время отлетавший на Ту-154 восемь лет.
waplaw
+7
waplaw, 29 Декабря 2016 , url
Конечно не уронит, если он сначала выйдет на нормальный режим и скорость 950 км. На крейсерской скорости и достаточного запаса высоты можно планировать достаточно долго, но не в этом случае, когда высота меньше 500 м. и скорость всего 300 км\ч
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 29 Декабря 2016 , url
Летать и садится может, а вот может ли взлетать? Так что тут особая корректность нужна в трактовке слов специалистов…
comander
+3
comander, 29 Декабря 2016 , url
фактор «взлет над морем».
в чем он проявляется?
djamix
+6
djamix, 29 Декабря 2016 , url
Если я правильно понимаю, то это включает в себя резкую смену влажности, давления, восходящие\нисходящие потоки и фиг знает, что еще.
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 29 Декабря 2016 , url
Вязкость воздуха, например.
vmizh
+1
vmizh, 29 Декабря 2016 , url
На ил-86 садился в алма-ате. Утром. Крылья двигались как у птицы. Летели с первой женой — она от страха глаза закрыла и в кресло вжалась. Самолет реально болтало — несколько раз почти в свободном падении были. Ниче — сели. На следующий день, когда летели из Алма-аты в Каракол (Пржевальск), посадка на 86-м показалось детским садом :)
Имя_Фамилия
+4
Имя_Фамилия, 29 Декабря 2016 , url
Marlan:
Я как-то сидел в Ту-154, который взлетал над береговой линией. В какой-то момент одно из крыльев полностью потеряло подъемную силу (а может и получило отрицательную). Примерно за секунду самолет накренило где-то на 40 градусов, в салоне было тихо, стюардессы ловили еду, но что-то все-равно улетело. За этим сразу же пропала подъемная сила и на втором крыле, потом на первом восстановилась, затем восстановилась на втором.
comander
+4
comander, 29 Декабря 2016 , url
спасибо
djamix
+14
djamix, 29 Декабря 2016 , url
А я бы не исключал шизофренистов.

vceok
+3
vceok, 29 Декабря 2016 , url
Что уж так, диагнос на лицо.
V.I.Baranov
+4
V.I.Baranov, 29 Декабря 2016 , url
На нос, батенька, на нос!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать