Специалисты Кембриджского университета разработали «вакцину», которая может стать эффективным инструментом в борьбе с распространением фейковых новостей

отметили
18
человек
в архиве
Специалисты Кембриджского университета разработали «вакцину», которая может стать эффективным инструментом в борьбе с распространением фейковых новостей
Для выработки «иммунитета» у читателей необходимо использовать методы психологического воздействия. Ученые уверены, что небольшие «дозы» дезинформации могут приучить читателей относиться к инфоповодам более критично.

Специалисты провели эксперимент, в котором приняли участие две тысячи американцев. Испытуемым предложили несколько материалов, касающихся проблемы глобального потепления.

Последующий опрос показал, что материал с последовательно изложенными и проверенными фактами оказался не так популярен, как новость с фейковым заявлением сомнительного лица.

В то же время, если в статью добавить «небольшую дозу» дезинформации с предупреждением, то фейковые новости будут иметь не такой широкий резонанс. Таким образом, статьи, которые содержат небольшую часть фейковых данных, помогают людям по-другому смотреть на откровенно фальшивые новости.

По мнению одного из авторов исследования Сандера ван дер Линдена (Sander van der Linden), в современном мире дезинформация стала больше похожа на вирус, поскольку «быстро цепляется к читателям и распространяется».

В начале января на социальную сеть Facebook подали в суд за фейковые новости о поджигавшем бездомных сирийском беженце-террористе. В действительности авторы фальшивой новости использовали личность уроженца Сирии Анаса Модамани (Anas Modamani), который стал известным после сделанного им в середине 2015 года селфи с канцлером Германии Ангелой Меркель. В новостях, наводнивших Facebook, утверждалось, что Модамани является членом одной из сирийских террористических группировок, поджигавшим бездомных.
Добавил suare suare 23 Января 2017
Комментарии участников:
Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 23 Января 2017 , url
этот метод давно известен как «читать между строк» и апробирован еще в Советском союзе.
В ответ на него есть два пошлых анегдота:
1. про фапотку — кому надо легко найдут на Лурке. А то я недавно ссылку давал -сойду тут за…
2. «Такой большой а в сказки веришь» — тоже легко найти Пошловат он не охота постить.
Так вот люди верят в чудо. Это побочное явление такого хорошего чувство " верить в добро". Когда веришь в добро бескорыстно — происходит чудо. А когда с корыстью — найбут обязательно. Се ля ви.

Так что американцы опять деньги зря потратили.
suare
0
suare, 24 Января 2017 , url
источник: im6.kommersant.ru

Социальные психологи нашли противоядие от фейковых новостей

Оно действует как прививка от гриппа

24.01.2017, 17:11

Американские и британские психологи из Кембриджа, Йеля и Университета имени Джорджа Мейсона утверждают, что нашли способ борьбы с фейковыми новостями. По их мнению, в общем потоке новостей широкой общественности не хватает «прививки» от фейков, которой может стать малая доза очевидно неправдоподобной информации и ее объяснение. После осознания этого люди начинают критичнее относиться ко всему информационному фону.

Кембриджский университет рассказал об исследовании, которое проведено его учеными совместно с психологами из американских университетов Йеля и имени Джорджа Мейсона. В нем ученые оперировали понятием «прививка», утверждая, что дезинформация в малых дозах и с объяснением того, где факты подтасованы, помогает людям укрепить свою устойчивость к дезинформации в целом.

Ученые проводили исследования с участием 2 тыс. граждан США, давая им новости по проблеме глобального потепления. Одним подопытным давали общее предупреждение о возможности подтасовок, которое выглядело таким образом: «некоторые политически мотивированные группы могут использовать дезинформацию, чтобы создать впечатление того, что среди ученых нет единства по данной проблеме». В качестве одного из таких фейков подопытным показывали сайт так называемой Орегонской петиции по проблеме глобального потепления, авторы которой утверждают, что им удалось собрать подписи более 30 тыс. ученых, не считающих глобальное потепление доказанным фактом. В действительности эту петицию ранее не раз подвергали критике за большое число подписей ученых, не имеющих опыта работы в метеорологии, а также за низкий уровень проверки качества этих подписей — несколько лет назад шутникам удалось разместить на этом сайте подписи от имени Чарльза Дарвина и членов группы Spice Girls.

Второй группе испытуемых давали более детальную информацию об этой петиции, в том числе о «подписях» Чарльза Дарвина и Spice Girls. В ходе испытаний выяснилось, что среди участников первой группы лишь 6,5% вняли общему предупреждению о возможности фейков в новостях о глобальном потеплении. Во второй группе, где был указан конкретный фейк и дано его объяснение, людей, сопротивлявшихся дезинформации в дальнейшем, оказалось вдвое больше — 13%. Один из руководителей исследования Зандер ван дер Линден отмечает: «Всегда будут люди, которые будут полностью сопротивляться изменениям. Но наша цель — найти пространство для тех людей, которые готовы изменить свое мышление, пусть даже ненамного».

В исследовании, полный текст которого опубликован в журнале Global Challenges, отмечается, что злоумышленники уже давно используют похожую методику, но в обратной последовательности — дают малую дозу правдоподобной проверенной информации. Заручившись доверием человека, его начинают снабжать фейками и создавать ложное впечатление о проблеме в целом. «Команда исследователей отметила, что табачные компании и производители ископаемого топлива в прошлом уже использовали такие психологические прививки, чтобы посеять зерна сомнения и подорвать доверие к научным исследованиям по этой проблематике»,— отмечается в выводах доклада.

Евгений Хвостик


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать