Вместо споров в интернете: при российских школах могут открыть сеть политических клубов

отметили
45
человек
в архиве
Вместо споров в интернете: при российских школах могут открыть сеть политических клубов

Правительство России просят открыть при российских средних школах единую всероссийскую сеть политических дискуссионных клубов. Это предложение направляет в кабмин (есть в распоряжении RT) экспертно-аналитический центр РАНХиГС под руководством Николая Калмыкова. Авторы инициативы полагают, что такая мера отвлечёт школьников от политических диспутов в интернете и даст возможность научиться отстаивать свою политическую точку зрения в реальной жизни.

    «Если мы хотим воспитывать эффективных и опытных политиков, людей с активной гражданской позицией, то мы должны организовать площадки, где можно будет отстаивать свои позиции, вырабатывать новые мнения. Человек будет учиться с одной стороны критически воспринимать информацию, а с другой — вежливо и корректно отвечать на аргументы оппонента», — отмечает Калмыков.

Он считает, что школьные клубы могут  повысить политическую и правовую грамотность школьников, дадут юным политологам возможность привлекать сверстников-единомышленников на свою сторону, а в дальнейшем — применить полученный опыт в политической жизни страны и стать общественными деятелями.

«Открыть дискуссионные клубы также можно при вузах, студенческих советах, общественных организациях. Нужно, чтобы была взаимосвязь между политическими клубами, чтобы было единое расписание и чтобы можно было посетить разные площадки с интересующими темами», — сказал Калмыков.

Эксперт добавил, что эти занятия в школах будут исключительно факультативными.

В пресс-службе Минобрнауки RT сообщили, что ведомство сможет озвучить свою позицию по предложению экспертно-аналитического центра РАНХиГС после ознакомления с документом.

Дискуссионные площадки

Лидер «Объединённого молодёжного фронта» (ОМФ) Николай Шлямин уверен, что помимо политических клубов в школах следует ввести дополнительную дисциплину — выделить курс граждановедения из программы обществознания.

«Если мы не хотим скатиться до уровня банановой республики размером с 1/6 часть суши, то это шаг, который надо делать для выживания государства и государственности, — говорит Шлямин. — Беспорядки и революции возникают потому, что народ не знает функции правительства, чиновников на местах и тому подобное. В такой ситуации человеком легче манипулировать и убедить его идти жечь покрышки на Болотную. Поэтому правительству выгодно, чтобы народ был грамотен в политико-правовом плане и понимал, что на самом деле происходит в государстве».

На граждановедении должны закладываться знания о государстве. В рамках этого курса школьники узнают, зачем нужны президент, Госдума, правительство, министерства и другие органы власти. Тогда люди смогут в полной мере взаимодействовать с властями, пользуясь правами, которые заложены Конституцией, считает Шлямин.

Председатель рабочей группы по защите семьи и традиционных семейных ценностей Общественного совета при уполномоченном при президенте России по правам ребёнка Ольга Леткова считает, что посвящать школьников в политику с ранних лет преждевременно.

«Безусловно, детям нужно прививать патриотизм и любовь к Родине. Но в силу возраста им рано разбираться во всех тонкостях политических процессов, — объясняет Леткова. — Дискуссионные же площадки, где дети помимо общения в интернете могли бы обсудить самые интересующие их вопросы, нужны. Поскольку в основном сейчас дети общаются в сети, не имея навыка реальной дискуссии и живого общения. Такие площадки были бы поддержаны родительским сообществом».

При организации дискуссионных площадок следует отталкиваться от тех тем, которые интересуют подростков, — смысл жизни, призвание, межличностные отношения. С детьми стоит вести дискуссию о том, как строить свою жизнь и реализовываться в обществе, отметила Леткова.

Директор гимназии №56 в Санкт-Петербурге Майя Пильдес поддерживает идею организации политических клубов в школах при условии, что вести их будут профессионалы.

«Нужно понять, кто будет руководителем, поскольку педагогические вузы не готовят таких специалистов. А будущие выпускники факультета политологии могут не иметь к этому профессиональной готовности — не все могут работать с детьми. Ведь никто не готовит политологов для работы со школьниками. При этом дети не могут самоорганизоваться до уровня политклуба, поскольку не владеют нужным набором знаний», — пояснила Пильдес.

Она уточнила, что в случае, если найдутся подготовленные к такой работе профессионалы, и они будут готовы прийти в школу на небольшие школьные зарплаты, их примут руководить политклубом. Студенты же в таком случае будут получать очень мало из-за незаконченного высшего образования — около 10 тыс. рублей за 18 часов.
Добавил Flinky Flinky 17 Февраля
проблема (2)
Комментарии участников:
suare
+3
suare, 17 Февраля , url

Здравствуйте! Здравствуйте!— говорила бабушка всем вместе. — Здравствуй! Здравствуй! — говорила она каждому в отдельности.

Вдруг бабушка отодвинулась в сторону и посмотрела на своего внука и его друзей со стороны. И воскликнула:

— Что я вижу??!!

— Меня, бабушка! — закричал удав.

— И меня! — крикнула мартышка, подпрыгивая, чтобы стать заметней.

— И ещё попугая и слонёнка! — робко добавил слонёнок.

— Нас! — подтвердил попугай.

— Вас я прекрасно вижу! — сказала бабушка. — Но кроме того, я вижу, что вы гуляете тут одни, без присмотра!

— Без чего мы гуляем? — испугался попугай. Он нагнулся, посмотрел на свои тоненькие ножки, а потом на всякий случай отошёл в сторону и спрятался за слонёнка.

— Вы гуляете, — повторила бабушка, — без присмотра! Но теперь всё будет иначе! Раньше вы гуляли как?

— Как? — спросил удав и посмотрел на мартышку и слонёнка.

— Раньше вы гуляли сами по себе! — объяснила бабушка. — А теперь, когда к вам приехала я, вы будете гулять…

— По бабушке! — догадалась мартышка. — Теперь мы будем гулять по бабушке! — в восторге закричала мартышка и прыгнула на бабушку. И побежала по ней.

Но бабушка поймала мартышку хвостом, осторожно сняла её с себя и поставила на землю.

— Теперь вы будете гулять и играть с присмотром! — сказала она.

— А как это? — удивился слонёнок.

— Очень просто, — объяснил попугай, выглядывая из-за слонёнка. — Мы будем играть, а бабушка будет смотреть. На нас.

— Хорошо ли это? — задумался слонёнок. — Мы будем всё время играть, а бабушка только смотреть. Ей же станет скучно!

— Можно смотреть по очереди! — предложил удав.

— Нет-нет, спасибо! — сказала растроганная бабушка. — Вы уж играйте, а я присмотрю.

— А во что можно играть с присмотром? — спросила мартышка.

— Ребята, — сказала бабушка. — Во всё! С присмотром можно играть во что хочешь!

— Давайте играть с присмотром! — обрадовался слонёнок.

— Есть много увлекательных спортивных игр, — сказала бабушка.

— Я знаю одну очень спортивную игру! — закричала мартышка. — Перетягивание удава!

Тут мартышка схватила удава за хвост, а слонёнок схватил его за голову. И они стали тянуть удава в разные стороны. А попугай бегал от мартышки к слонёнку и смотрел, кто перетягивает.

Сначала побеждала мартышка, но слонёнок дёрнул изо всех сил и сразу перетянул на свою сторону всего удава. И мартышку тоже. А мартышка по дороге захватила попугая, так что слонёнок и его перетянул. Все попадали друг на друга и оказались в одной куче.

— Знаете что, — предложила бабушка, — в эту спортивную игру мы поиграем в следующий раз, а сейчас я займусь вашим воспитанием.

— Простите, но мы сегодня уже завтракали, — сказал попугай.

— Знаете, — сказал слонёнок, — мы вообще очень хорошо питаемся.

— Особенно я! — сказал удав.

— Я говорю не о питании, а о воспитании! — объяснила бабушка.

— А воспитание, это что? — спросила мартышка.

Flinky
0
Flinky, 17 Февраля , url
Это к чему?
suare
+10
suare, 17 Февраля , url
К обязательным политинформациям, политподготовке, политрукам, системе политического просвещения, идеологического воспитания и промывания мозгов в правильном ключе и русле.Кстати, в цифровом обществе не сработает, впрочем, как и, например, запрет смартфонов в школе.Нужно не смартфоны под школу приспосабливать, а школу под смартфоны.Это же азбука, а инициаторы политпропагандистской инициативы ее не знают. Девственно чисты.
Производительные силы и производственные отношения
У Вас все еще есть вопросы? Ну, тогда мы идем к Вам.

suare
+4
suare, 17 Февраля , url

Поздравляю! Вы беседует с диваном. Ну, с зеркалом или с телевизором — это еще куда ни шло, но с диваном — это явный перебор.

Flinky
-3
Flinky, 17 Февраля , url
Санитаров на вас нет, диванчик (вы не против, если отныне я буду вас называть именно так? хотя это неважно, самоидентификация приоритетна).
Имя_Фамилия
+3
Имя_Фамилия, 17 Февраля , url

Вообще то если  это будут  не формальные «полит информации»  а искрение  дискуссионные клубы — это и  станет  «адаптацией смартфона под  школу2. Я  конечно  не очень  верю  что на такое  у нас  массово сспособны. Но есть  2-а  положительных  примера:

1. в новейшей истории „высурковскаяпропаганда“ — работало!

2. в новой истории  Комсомол  - туда выпускали  протестный пар тех  кто  не уживется в КПСС. 

Flinky
0
Flinky, 17 Февраля , url

Насчёт комсомола — и верно, это работало. В новейшей истории что-то подобное пытались сделать, организовав МГЕР, но не взлетело.

Имя_Фамилия
+2
Имя_Фамилия, 17 Февраля , url

Сейчас  есть  забавное заблужение «сделать  как в СССР». Но 2 раза в оду воду  не войти.   Аналог  комсомола  были  Селигер и  Сурковцы и  что там… оьгино. 

Вконце концов  Лешу  Навального  демагогичской риторике в Йеле вполне сносно обучили.  Такие  активисты как он  но с  Селигера, вполне  могли  бы частично морочить  головы молодежи.  Но проблема  не только  в пропаганде и  «бложиках»,  нужно конечно и  «мусор выносить»  и  дороги  ремонтировать  и  прочее, прочее. А то чиновники  и  валасть  имущие  мастера перегибов: норовят  дела заменить  болтовней.  Да еще в карман гражданам  залезть. А это  катит — но не долго. 

Flinky
+2
Flinky, 17 Февраля , url
Дык — пиздеть-то не мешки ворочать…
Stopor
+3
Stopor, 17 Февраля , url

Всеобщая журналистская малограмотность докатилась и до RT.

Ну нет у нас Кабмина как на Украине. Согласно конституционным нормам исполнительную власть в России осуществляет Правительство РФ, состоящее из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.

i16chatos
+1
i16chatos [БАН], 17 Февраля , url
Не «вместо», а «вместе». Ща прям, государственники упустят дискурс, который завоевали в сети в идеологических боях 10-х годов 21 века) Отдадут сеть либерастическим белокондомным протестуткам))) Не дождутся!
suare
+3
suare, 17 Февраля , url
Лекторские группы при обкомах партии и обществе «Знание» больше не возродить, впрочем как и государственную идеологию. Все в прошлом (см. Конституцию Российской Федерации). Новое информационно-цифровое общество — новые средства воздействия на сознание (идеологию и психологию).
i16chatos
+3
i16chatos [БАН], 17 Февраля , url
Я согласен. Поэтому школьникам для обучения полемике вполне достаточно раскрытия тем государственности и патриотизма на базе российской истории. С параллелями из истории остального мира и представлением типовых либеральных мифов. Нам стесняться нечего, пусть стесняются другие.
suare
0
suare, 17 Февраля , url

Не знаю, есть ли у них еще и краеведение с обществоведением, но перегружать всех специальными узкими вопросами политической, партийной, военной направленности смысла не имеет. Те, кто этим не интересуются сами и которых не ориентируют родители будут на этих дискуссиях просто «отбывать номер». А что им ещё там делать? 

Постоянно клясться в верности делу партии и правительству, как это делали мы в советское время? Какой партии? Какому правительству? Какого из государств  на территории нынешней Российской Федерации?

Изучить основы Конституции и права, посетить места трудовой и боевой славы, музеи, памятники, помочь за ними ухаживать — это я понимаю. 

А участвовать в промывке собственных мозгов теми, кто и сам не без греха, да ещё спит и видит, как ему сделать ноги туда, где понаваристей и полегче? Кто эти люди? Кто эти «судьи»? 

Увольте от таких «уроков». Мне, например, их здесь хватает выше ноздрей, даже порой подташнивает от запаха ладана и вида елея. 

i16chatos
+2
i16chatos [БАН], 17 Февраля , url
Ну зачем же. При Сталине школьникам преподавали логику, сейчас можно назвать это «искусство полемики». Хрущ логику отменил… Судя по всему, именно незнанием логики и соблазнили прендергасты «советский народ».  Ну и, разумеется, нужен свободный выбор между, к примеру, домоводством и логикой, но под руководством учителя — учителя-то лучше знают, кто к чему склоняется.
suare
0
suare, 17 Февраля , url

Сейчас есть риторика, но её не преподают в школе.

i16chatos
+2
i16chatos [БАН], 17 Февраля , url
Нет-нет, формальная логика для подростков будет скучна. А вот живой, доходящий до драки, но ограниченный правилами полемики спор, с адвокатом дьявола и на базе родной истории будет толковым ребятам интересен. Учебный «суд», обсуждение текущей политики с разных точек зрения должно воспитывать умелых бойцов идеологического фронта, а то опять страну просрём, как с сусловской тягомотиной просрали. А полемика — дело интереснейшее, иначе не сидели бы мы тут на форумах.
suare
+2
suare, 18 Февраля , url

Логика от Змея Горыныча

БИБЛИОТЕКА МАТЕРИАЛОВ ПО ЛОГИКЕ, ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ НАУКЕ, НЕСТАНДАРТНОМУ МЫШЛЕНИЮ.

источник: s.elitarium.ru

Практическая логика и аргументация

источник: i.elitarium.ru

Flinky
+1
Flinky, 18 Февраля , url
Преподают. Младшая племянница жены свидетельствует (5 класс).
suare
+1
suare, 18 Февраля , url
Flinky
+1
Flinky, 18 Февраля , url
Спасибо, почитаем.
sant
+2
sant, 17 Февраля , url

а галстуки вешать тоже будут? ;)

chel_c
+7
chel_c, 17 Февраля , url

Это называется — поручи задачу идиотам...

В школах и так ребенка перегружают с уроками. Бедный школьник и так задрочен сверх меры. Ему эта политика до дверок. 

Нет чтобы открывали дискуссионные клубы при городских администрациях. И обязали бы этих ситименеджеров, сука, сидеть и слушать, что им на этих дискуссиях скажут горожане. Что-бы они обязаны были выносить там на обсуждение все свои дела и вопросы. Вот тогда был бы хотя-бы отблеск смысла от затеи. 



Kharlie
-2
Kharlie, 17 Февраля , url

>Бедный школьник и так задрочен сверх меры. Ему эта политика до дверок. 

Ой не надо этой песни, ничего он не задрочен ничем, эта слезливая позиция приводит к тупым ленивым детям. Попустительство.

chel_c
+4
chel_c, 17 Февраля , url

Вы когда крайний раз с ребенком уроки учили? Или может у Вас вальдорфская школа?

Flinky
0
Flinky, 17 Февраля , url
Крайний раз — позавчера. А что такое «вальдорфская школа»?
chel_c
+2
chel_c, 17 Февраля , url
Это фабрика дыбилов, в которой блатных мажориков 11 лет учат лепить фигурки из пластелина.
Flinky
0
Flinky, 17 Февраля , url

Судя по описанию, она пригодна для аутистов разве что.

Кстати, из аутистов тоже толковые люди вырастают.
chel_c
+2
chel_c, 17 Февраля , url

Это очень модное в элитных кругах образование. Там учатся будущие толковые аутисты директора и чиновники. 

Flinky
+1
Flinky, 17 Февраля , url
Заметно.
vhagen
+4
vhagen, 17 Февраля , url
Ну вот у меня двое учатся. Обе помимо школы спортом занимаются и танцами. 3-4 тренировки в неделю. Ничего, учатся на 4-5 и погулять успевают и в компе/смартфоне позависать. Если бы не дебильные программы и учителя-по%%%сты, и с уроками помогать бы не пришлось.
vhagen
+4
vhagen, 17 Февраля , url
ЗЫ. Я выпускные классы в 80х заканчивал в лицее. Вот там объем был — мама не горюй, современные рядовые школы просто отдыхают (6 дней, до 8 уроков). И ничего, жив-здоров и доволен, что мозг развили.
chel_c
+1
chel_c, 17 Февраля , url

Давайте не будем сравнивать лицей с обычным классом. Сейчас тоже лицеи есть и вкалывают там тоже не меньше Вашего.  

Моя дочка учится в обычном классе. Пятидневка. Обычно 6-7 уроков. Рюкзак до машины я тащу сам. Вечером так-же. Отдельно мешки на физкультуру. Три раза в неделю продленка, на нее тоже свои причиндалы. 

Домашнее задание делает частично сама. Но та часть, в которой ей приходится помогать — длится почти весь вечер. 

Если — бы она посещала какую-то секцию, то уроки бы приходилось делать до позднего вечера.

Куда здесь запихать политические дебаты на дискуссионных площадках — ума не приложу. Может с утречка по субботам? =)

vhagen
+3
vhagen, 17 Февраля , url
Давайте не будем сравнивать лицей с обычным классом. Сейчас тоже лицеи есть и вкалывают там тоже не меньше Вашего.  

Я как раз и говорю, что вкалывал в лицее. И нагрузка была больше, чем в обычном сегодняшнем классе. И мне это очень помогло. Нагрузки — они, знаете ли, развивают. Зато в институте мог учиться и параллельно работать и во взрослой жизни попадая на рабочую неделю в 70 часов (бывало такое на проектах), не умираю и не стону, а работаю нормально.

Еще раз. Школа должна развивать, а развитие бывает только после нагрузки.

Возвращаясь к теме: а вот политоту в школу тащить действительно глупая затея. Тем более, что в нашей реальности это будет очередной селигеро-комсомол. Лучше бы кружки возвращали — математические, химические, иностранных языков.

Flinky
+2
Flinky, 17 Февраля , url
У нас в школе 11 разнообразных кружков, и все работают в рамках бюджетного финансирования. Т.е., бесплатны для учащихся. Тут уж как руководство организует, так оно и будет.
Flinky
0
Flinky, 17 Февраля , url
Наша школа через дом от нас располагается. Каждый вечер, приезжая с работы, я вижу идущих оттуда школьников. И чота они нихрена задроченными не выглядят.
chel_c
0
chel_c, 17 Февраля , url

Попробуйте поймать одного ребенка и пересчитать его учебники и рабочие тетради в рюкзаке. Можете еще попробовать с ним выучить домашнее задание на завтра. 

Самое главное, не забудьте потом ребенка покормить и проводить до дома. На обратном пути сдайтесь в полицию...

Flinky
+1
Flinky, 17 Февраля , url
Я ещё не сбрендил чужих детей ловить. Своих хватает. Но спасибо за заботу.
Kharlie
+3
Kharlie, 17 Февраля , url
Ужас! Тетради! Учебники! Невыносимо! 
rusinvent
+6
rusinvent, 17 Февраля , url
В школе политклубы не пройдут: школьникам не до политики. Лучше бы открыли клубы занимательной филики или занимательной логики. Прекрасные книжки Перельмана по этим тема давно есть, но забыты
jzucen
+1
jzucen, 18 Февраля , url

Не те школы стали. (( В моей, помнится, чё угодно было, на любой вкус. Два учителя физры, например, абсолютно бесплатно вели секции волейбола и баскетбола (я на баскетбол ходил). Ну и помните, как Чиж пел, про «каморку, что за актовым залом» — было и такое, только каморка была над залом. Сейчас же даже банального фотокружка не найдешь. Не, ну найти-то можно — за пределами школы и за немалую деньгу — капитализм, ля.

rusinvent
0
rusinvent, 18 Февраля , url
Что уж говорить о кружках сейчас — нет даже уроков труда и полы школьники не моют в своих классах
djamix
+4
djamix, 17 Февраля , url

Шта? Блоххеров воспитывать?

Верните НВП, труд и физо по-полной программе.

Flinky
+4
Flinky, 17 Февраля , url

Труд и физо и так есть (правда, труд обозван «технологией» и урезан). А для НВП нужно оснащение, это не вдруг делается. Но будем надеяться, что вернут.

Не соглашусь насчет «блохеров воспитывать». Само понятие «клуб» не подразумевает обязательного его посещения, кому интересны политические темы, или просто хочет иметь своё мнение на этот счет — тот будет туда ходить.
djamix
+3
djamix, 17 Февраля , url

Молодняк и так голову себе забивает Инетом и так дале.

Пусть лучше научатся тот же шкаф собирать, не вызывая мастеров:-)

И в армию, всех, строем (напевает ымперский марш).

Шучу)

Flinky
+1
Flinky, 17 Февраля , url
Иной шкаф без мастеров не соберёшь :)
fStrange
0
fStrange, 17 Февраля , url

:))) штоа. Те которые прямо говорят "… не место для дискуссий" будут дискуссионные клубы открывать?


нет сынок, это фантастика.
comander
+1
comander, 17 Февраля , url

мое имхо, в школе политику бесполезно обсуждать — там в голове не осядет ничего полезного.

лучше… да хер знает что лучше… все дети разные. в одном наверное соглашусь с джамиксом — надо физры на продленке всем. часиков по 8-10 в неделю
Flinky
0
Flinky, 18 Февраля , url
А дискутировать полезно?
comander
0
comander, 18 Февраля , url
Безусловно. Но не про современную политику. Есть не менее полезные темы — история, философия
Flinky
0
Flinky, 18 Февраля , url

Лично я не вижу смысла загонять «политический клуб» в рамки собственного названия, никто не мешает там дискутировать на исторические и философские темы. На том же «Селигере» это было. Да и политика тесно связана и с историей, и с философией — невозможно выпускать специалистов по специальности «политик». Любой реальный политик — продукт собственных поисков, ошибок и побед над собой. Self-made man, так сказать. Грантоедов же вроде Навального политиками назвать никак нельзя — он не знает ни истории, ни философии, ни даже законов российских, но называет себя юристом.

Идея «политических дискуссионных клубов», на мой взгляд, гораздо шире, чем может показаться. Есть утверждение, что истина рождается в спорах. Не претендую на полное его понимание, но тем не менее отмечу, что в живом общении, независимо от его результата, очень неплохо развивается мозг, да и дети наконец начнут реально применять то, чему их учат — логику, риторику, литературу. Ведь донести до оппонента свою точку зрения так, чтобы он понял — это искусство, которое оттачивается именно в дискуссиях.

Так что я однозначно за эти клубы. А тех, у кого слово «политический» вызывает жжение в заднице и воспоминания о политинформациях в школе, можно разве что спросить «У вас в голове мозги или кю?»

comander
0
comander, 18 Февраля , url

у меня не было политинформации в школе.

и не надо сваливаться в личные оскорбления.

Flinky
0
Flinky, 18 Февраля , url


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать