Новый двигатель ПАК ФА оставил позади «Раптор»

отметили
67
человек
в архиве

Для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) разработан новый двигатель, сообщила пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Его называют «изделием 30». Опытные образцы построены и проходят испытания.

Сейчас испытываемые образцы ПАК ФА летают на двигателях первого этапа — АЛ-41Ф1 (изделие 117). Это авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, производства НПО «Сатурн».

«Изделие 30», как подчеркивают в ОДК, это не модернизация, а полностью новый двигатель пятого поколения. К его основным характеристикам можно отнести новый вентилятор, полностью перепрофилированный компрессор и новую систему управления. В нем «много новшеств, которые в некоторых случаях не имеют и близкого аналога в мире. Мы считаем, что с этим двигателем Т-50 будет еще более прорывным проектом, более тяговооруженным, более совершенным», – сказал представитель корпорации Антон Чечуков.

Двигатель «изделие 30» позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также имеет полностью цифровую систему управления. От двигателя для Су-35С (изделие 117С) его отличает повышенная сила тяги, новая турбина и улучшенные характеристики расхода топлива, а также — полностью цифровая система управления.

Первый полет, сообщает пресс-служба, состоится в четвертом квартале 2017 года. Поставки истребителя пятого поколения в войска могут начаться после 2018 года, согласно заявлению, сделанному заместителем Министра обороны Юрием Борисовым 2 февраля 2017 года.

Новый двигатель добавит ПАК ФА преимуществ по сравнению с конкурентами. Как пишет журнал «Популярная механика», летом 2016 года на вооружение армии США поставлен F-35 Lightning II. Это самолет охарактеризован как более дешевый и не столь «умелый», как F-22 «Раптор», производство которого была закрыто из-за дороговизны, однако 200 штук все же изготовили и они представляют собой серьезных противников в случае боестолкновений.

Сравнивая нашу и американскую машины, журнал отмечает, что первые версии ПАК ФА были оснащены двумя двигателями с суммарной тягой 30 000 кгс, а суммарная тяга двух Pratt & Whitney F119 «Раптора» — порядка 32 000 кгс. Однако тяга перспективных двигателей нашего истребителя — «изделия 30», на летных образцах достигла 35 000 кгс, причем изготовитель, ОКБ им. Люльки планировал довести ее до 36 000. Очевидно, двигатели с этими или близкими характеристиками и начнут в 2017 году устанавливаться на ПАК ФА.

При этом у них наилучшие характеристики по скорости отклонения вектора тяги по всем ракурсам, что позволяет самолету «вертеться волчком практически на месте», в то время как у двигателей F119-PW-100, установленных на «Рапторе», сопла отклоняются лишь по вертикали. Причем со скоростью всего 20 градусов в секунду, в то время как у ПАК ФА скорость отклонения, по данным «ПМ», составляет 60 град./сек. «Таким образом, — отмечает журнал, — при максимальной взлетной массе в 37 т (когда ракет на борту у ПАК ФА будет почти в полтора раза больше, чем у F-22) тяговооруженность сравнится с тяговооруженностью «Раптора», а при средней — превысит ее почти на 10%». Что касается нового основного самолета США, однодвигательного F-35 Lightning II, то при весьма ограниченной маневренности его тяговооруженность составляет всего около 20 000 кгс.

Добавил 1sr 1sr 20 Февраля
проблема (2)
Комментарии участников:
efys
+5
efys, 20 Февраля , url
Что касается нового основного самолета США, однодвигательного F-35 Lightning II, то при весьма ограниченной маневренности его тяговооруженность составляет всего около 20 000 кгс.
Мда…
waplaw
+6
waplaw, 20 Февраля , url

Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в Ростех, на международной авиационно-космической выставке Aero India-2017 впервые представляет цифровой блок автоматического регулирования и контроля БАРК-88. Новая разработка ОДК позволяет модернизировать систему управления двигателей семейства РД-33, которыми оснащаются многоцелевые истребители МиГ-29.

Блоки автоматического регулирования и контроля (БАРК) позволяют увеличить ресурс горячей части двигателя и запасы газодинамической устойчивости на переменных режимах, повысить точность поддержания параметров двигателя и качество управления; существенно уменьшить массу и объем агрегатов электронной части системы и соединительных кабелей самолета. Применение БАРК-88 в системе управления и контроля двигателями типа РД-33 существенно повышает эксплуатационные возможности истребителя.

БАРК-88, разработанный входящим в Объединенную двигателестроительную корпорацию АО «Климов», заменил технически устаревшие аналоговые агрегаты. В БАРК-88 применяются современные электрорадиоизделия.

Квалификационные испытания БАРК-88 успешно прошли в 2014 году, тогда же было начато его серийное производство. В 2015 году завершены работы по изготовлению партии БАРК-88 для истребителей МиГ-29, которые были установлены на самолеты пилотажной группы ВВС России «Стрижи».

i16chatos
+5
i16chatos, 20 Февраля , url
Вот вы тут денежки на железяки всякие тратите, да ещё и радуетесь, а приехавшему из Грызунии Сренжу на анашу не хватает. Злые ксенофобы!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать