В России разработали принципиально новый многорежимный реактивный двигатель

отметили
64
человека
в архиве
В России разработали принципиально новый многорежимный реактивный двигатель

Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки разработало и испытало пульсирующий детонационный двигатель с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной топливной смеси. По сообщению главного конструктора ОКБ Александра Тарасова, двигатель проходил испытания в турбореактивном и прямоточном режимах. Его мощность и расход топлива оказались в полтора раза лучше, чем у классических реактивных двигателей.

В ходе испытаний было показано, что двигатель можно многократно включать и выключать, а также менять режим работы, что позволяет регулировать тягу. Использование этого изделия позволит увеличить тяговооружённость летательного аппарата в 1.5-2 раза не только за счёт увеличенной удельной тяги, но и благодаря его более низкой массе. За счёт сниженного расхода топлива увеличивается дальность полётов.

Разработанная в ОКБ схема позволяет создать целую линейку новых двигателей разного назначения. Они могут найти применение, как в боевых ракетах и беспилотных летательных аппаратах, так и в сверхзвуковых самолётах. В перспективе ОКБ собирается создать двигатель для нового типа самолётов, способных выходить за пределы земной атмосферы, благодаря многорежимности силовой установки. Следующим этапом разработки будет создание и испытание полноразмерного прототипа двигателя.

В создании новых видов авиационной техники Советский Союз был среди мировых лидеров. Лидерство сохранила и Россия, но за счёт ещё старого советского запаса наработок. Новый двигатель является совершенно новой конструкцией, не имеющей аналогов в мировой практике. Россия резко вырывается вперёд в этой сфере.

Добавил Имя_Фамилия Имя_Фамилия 21 Февраля
проблема (3)
Комментарии участников:
efys
+2
efys, 21 Февраля , url
Интересно. Правда сделали или опять победные реляции. Насколько мне известно пока никому не удалось сделать детонационный двигатель.
Имя_Фамилия
+2
Имя_Фамилия, 21 Февраля , url

Вроде  как прошел  стендовые испытания: 

 двигатель проходил испытания в турбореактивном и прямоточном режимах. Его мощность и расход топлива оказались в полтора раза лучше, чем у классических реактивных двигателей.В ходе испытаний было показано, что двигатель можно многократно включать и выключать, а также менять режим работы, что позволяет регулировать тягу.
efys
+1
efys, 21 Февраля , url
Это другой,  и для других целей.
Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 21 Февраля , url
Да действительно, то другой. Там  ракетный. а это атмосферный для  самолетов ( ну я   не настоящий сварщик) т.е. несколько разные. 
1sr
+2
1sr, 21 Февраля , url
Я потому и проголосовал. Хоть это и не первоисточник. Принципы -то одни и те же.  Насколько известно, по авиадвигателям в этом направлении сразу два варианта разрабатываются.  Под военную авиацию и под гражданскую. Об этом были публикации от разработчиков. Искать некогда сейчас. 
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 21 Февраля , url
Вопрос надёжности для гражданской авиации на первом месте, а в двигателях таких типов самое слабое звено — клапанная система и её долговременная работа.    … А вот для разовых ракет это да, самоё то.
1sr
+1
1sr, 21 Февраля , url

www.aviaport.ru/digest/2016/11/15/400197.html

efys efys может пропустил, но эти работы уже отмечены

Проект пульсирующего детонационного двигателя, разрабатываемого Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Госкорпорацию Ростех), победил в финале конкурса «Лучший инновационный проект по направлениям критических технологий Российской Федерации-2016» Фонда «Сколково».

Данный конкурс организован российскими институтами развития и промышленными предприятиями с целью отбора и последующей поддержки инновационных проектов. Всего для участия в конкурсе было отобрано около 100 работ, подготовленных технологическими, инжиниринговыми, производственными предприятиями и творческими коллективами со всей России. 

Проект двигателя, созданный группой разработчиков под руководством генерального конструктора — директора Опытно-конструкторского бюро им. А. Люльки (московский филиал ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (входит в ОДК) Евгения Марчукова, был признан лучшим в номинации «Технологии создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения» и удостоен минигранта Фонда «Сколково» в размере трех миллионов рублей.

«В перспективе на основе новых технологий могут быть созданы двигатели для ракетно-космических систем и комбинированных силовых установок самолетов, способных выполнять полеты в атмосфере и за ее пределами, — говорит Евгений Марчуков».

Диапазон применения этого перспективного изделия широк — от беспилотных летательных аппаратов до самолетных двигателей с крейсерским сверхзвуковым режимом полета. Его отличие от обычных реактивных двигателей заключается в детонационном горении топливной смеси, при котором фронт горения распространяется быстрее скорости звука.

На торжественной церемонии подведения итогов конкурса работники ОКБ получили диплом победителя от председателя научно-технического совета Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Юрия Михайлова.

ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение»-двигателестроительное предприятие, основными видами деятельности которого являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. Крупнейший российский производитель двигателей для боевой авиации. Входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Расположено в г. Уфа.

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Госкорпорация Ростех — российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 — в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2015 году достигла 1 трлн 140 млрд рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2015 году составила 41 000 рублей, налоговые выплаты Корпорации в бюджеты всех уровней превысили 160 млрд рублей. Согласно новой стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Планируемый объем инвестиций на развитие до 2025 года составляет 4,3 трлн рублей.
efys
+1
efys, 21 Февраля , url
Да я не спорю. Просто до этого их не существовало вроде как, вот и верится с трудом, что наконец осилили.
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 22 Февраля , url
Существовало. Помниться мне, если не ошибаюсь, ПУРД стояли ещё на немецких ФАУ. Потом от них отказались. Материалы не выдерживали. См. старую советскую «Детскую энциклопедию» про ракеты и реактивное движение, второй том кажется...)))
efys
+1
efys, 22 Февраля , url
Ну всякое экспериментальное от чего отказались я не рассматриваю. С SR-71 вон тоже не сраслось. Было бы хорошо видеть экономичный двигатель в серии.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 22 Февраля , url
Я с Вами согласен, и всеми руками за!
1sr
+3
1sr, 21 Февраля , url
России удалось. России все удается, если очень надо. 
Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 21 Февраля , url
Так красиво пожить  хотят. Нормальное потреблядское чуство. 
1sr
+2
1sr, 21 Февраля , url

Никакого отношения, нацик, советский гражданин Люлька к детонационным двигателям не имел. Но, у нас его имя увековечено,  почитаемо. 

Мы — то как раз развиваем и приумножаем. У нас есть и прошлое, и настоящее, и будущее. У вас нет ничего. Безвременье и пустота. Да саморазрушительная злоба идиотов и завистников 

i16chatos
+1
i16chatos, 21 Февраля , url
Ты не представляешь, КАК МНЕ ПРИЯТНО!!! Довести до истерики поганую сволочь — истинная радость для меня…
Семен Панов
-3
Семен Панов [БАН], 21 Февраля , url
Твое место у параши, до истерики ты можешь только свою семью доводить, к тебе относятся как к опущенному и никто не воспринимает всерьез.
1sr
0
1sr, 21 Февраля , url
«Учи матчасть», ублюдок. 
Семен Панов
-2
Семен Панов [БАН], 21 Февраля , url

модератор модератор

публичное оскорбление, примите меры.
fStrange
-3
fStrange [БАН], 21 Февраля , url
Это рерайт новости от 2013.lenta.ru/news/2013/09/24/pulse/


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать