Сенатор Тюльпанов предложил отнести нападения на инкассаторов к особо тяжким преступлениям

отметили
15
человек
в архиве

источник: phototass1.cdnvideo.ru

МОСКВА, 27 февраля. /ТАСС/. Сенатор Вадим Тюльпанов предлагает урегулировать статус инкассаторов и строже карать за преступления, совершаемые против них. Письмо с таким предложением (копия имеется в распоряжении ТАСС) он направил председателю Верховного суда РФ Вячеславу Лебедеву.
Парламентарий отметил, что в последнее время участились случаи разбойных нападений на лиц, осуществляющих инкассаторские функции. В подтверждение своих слов он привел статистику Российского объединения инкассации (РОСИНКАС), согласно которой «в 2012 году произошло более 1,5 преступлений в сфере наличного денежного обращения, в 2013 году — 1,9 тысячи, в 2014 году — 2,4 тысячи, в 2015 — более 2,8 тысячи». «Только за первые шесть месяцев 2016 года было совершено свыше 2,5 тысячи преступлений, связанных с перевозкой денежных средств», — подчеркнул Тюльпанов. Он также отметил, что рост числа преступлений против инкассаторов «влечет не только значительные экономические потери, но и крайне опасное увеличение числа инцидентов с использованием оружия в общественных местах».

Сложившаяся тревожная ситуация требует законодательного урегулирования данной проблемы, убежден сенатор. «На мой взгляд, необходимо ужесточить меры уголовной ответственности за совершение нападения на инкассаторов», — заявил он, добавив, что считает целесообразным в Уголовном кодексе (УК) РФ «выделить разбой в отношении лиц, осуществляющих инкассаторскую деятельность, в отдельный состав». «Подобные правонарушения должны быть отнесены к числу особо тяжких, так как несут угрозу жизни и здоровью неограниченного круга лиц, а значит, имеют высокую степень общественной опасности», — подчеркнул Тюльпанов. Он считает, что «санкции за такие преступления могут предусматривать лишение свободы свыше 10 лет или более строгое наказание».


Тюльпанов также отметил, что в настоящее время не урегулирован правовой статус инкассаторов, что во многом способствует развитию нелегального сектора инкассаторской деятельности, «который, по данным специалистов, является наиболее привлекательным для потенциальных грабителей». «Зачастую квалификация „серых“ или „черных“ инкассаторов далека от профессиональной, а транспортные средства, которые они используют при перевозке денег, недостаточно или даже вовсе не оснащены охранными системами», — добавил он.


«Предлагаемые изменения позволят наделить инкассаторов отдельным правовым статусом и будут способствовать профилактике широко распространенных и крайне опасных для общества преступлений», — отметил парламентарий. Он обратился к главе Верховного суда РФ с просьбой «дать оценку этому предложению», а также «рассмотреть возможность создания рабочей группы с участием представителей ВС РФ, заинтересованных министерств и ведомств для разработки соответствующих законодательных инициатив».


Добавил maksim_1971 maksim_1971 27 Февраля 2017
проблема (1)
Комментарии участников:
Ruapss
0
Ruapss, 27 Февраля 2017 , url

Статусы регулировать не нужно. Нужно создать\переименовать службу в рамках МВД и набрать штат профессионалов.

Если служба инкассации — частная, то всё — проехали, каждый «сам за себя». А если инкассировать будет гос. служба (из МВД) то они и так защищены законом. 

Семен Панов
-2
Семен Панов, 27 Февраля 2017 , url

Вы сейчас вообще о чем?

Задача сенатора создать для себя службу защиты, которая имеет кучу прав и не имеет обязанностей. Деньги есть, смутные времена наступают, поэтому естественно видя что творится создают себе вооруженную охрану, которая будет их и их имущество защищать.

waplaw
0
waplaw, 27 Февраля 2017 , url

Это он свои коммерческие интересы защищает. Предлагает дополнительно защитить вооруженных людей и совсем все забыли, что особо циничные и жестокие преступления совершаются в отношении беспомощных стариков.


Лучше бы он предложил дополнить уголовное законодательство новым квалифицирующим признаком преступления для защиты престарелых и социально незащищенных граждан.
Давно пора ввести в уголовное законодательство новый квалифицирующий признак преступления отягчающий ответственность (совершенные в отношении престарелых и социально незащищенных граждан) и распространить его действие на преступления против собственности и преступления против жизни и здоровья.


В Санкт-Петербурге вынесен приговор в отношении членов организованного преступного сообщества, признанных виновными в совершении мошеннических действий с жильем социально незащищенных граждан.


Собранные следственными органами Следственного комитета России по Санкт-Петербургу доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора в отношении Юрия Донатова, Романа Ревердоренко, Алексея Бурляева, Вячеслава Тодовянского, Екатерины Филипковой и Андрея Янкова. В зависимости от роли каждого они признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1, ч. 2 ст. 210, ч. 4 ст. 159, п. «а» ч. 3 ст. 126 УК РФ (организация и участие в организованном преступном сообществе, мошенничество в особо крупном размере, похищение человека).
Следствием и судом установлено, что в 2008 году Михаил Исаков, будучи старшим оперуполномоченным уголовного розыска Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте, совместно с Донатовым создал организованное преступное сообщество для совершения тяжких и особо тяжких преступлений на территории города. Исаков приискал ранее неоднократно судимого жителя Ленинградской области Ревердоренко, риэлтора Ирину Зарывнову, а также Ирину Нещелет, сотрудника агентства недвижимости ООО «Викинг», а Донатов привлек к участию в преступном сообществе Екатерину Филипкову, выпускника детского дома Андрея Янкова и ранее неоднократно судимых Алексея Бурляева и Вячеслава Тодовянского.

При этом Исаков и Донатов возглавили ОПС, а также разработали схему функционирования, систему подчиненности участников, согласно которой в состав первого подразделения организованной преступной группы под непосредственным руководством Исакова в разное время входили Зарывнова, Нещелет и Ревердоренко и находились в офисе агентства недвижимости ООО «Викинг», расположенном в доме по Малой Инженерной улице в городе Луге Ленинградской области. Второе подразделение организованной преступной группы, руководимое Донатовым, состояло из Янкова, позиционирующего себя как риэлтор, благодаря чему он легко входил в доверие к выпускникам детских домов, Филипковой, Тодовянского и Бурляева и территориально базировалось в Санкт-Петербурге, преимущественно в квартире Донатова, расположенной в доме по Бухарестской улице.
Также руководителями преступного сообщества было разработано четкое распределение ролей между злоумышленниками и меры конспирации, в целях которой они ограничивали подчиненных им соучастников от общения друг с другом, кроме случаев, когда это требовалось для совершения конкретного преступления, использовали служебное удостоверение Исакова, беспрепятственно передвигаясь на автомобилях по территории города и области и получая необходимые сведения из правоохранительных и иных органов, оформляли юридически значимые действия, вводя в заблуждение потерпевших. Под различными предлогами, в том числе обещаниями приобретения жилья в будущем и обмене имеющегося недвижимого имущества с выплатой разницы в стоимости, обвиняемые входили в доверие к лицам, злоупотребляющим алкоголем, в случае необходимости снабжая их спиртными напитками, а также к выпускникам детских домов, в том числе коррекционных, имеющим нарушения психического развития, получая право на распоряжение жильем потерпевших, которых под предлогом необходимости временно пожить за пределами Санкт-Петербурга — до решения вопроса с новым жильем — вывозили, в том числе в город Лугу, где поселяли в условиях, непригодных для проживания.
Летом 2012 года при попытке переоформления комнаты одного из пострадавших сотрудники УФРС Адмиралтейского района дважды отказывали злоумышленникам в регистрации сделки, указывая при этом, что потерпевший, являясь выпускником детского дома и страдающий психическим заболеванием, отчуждает единственное жилье, предоставленное ему государством. Когда потерпевший стал догадываться о совершаемых в отношении него мошеннических действиях, он попытался скрыться, однако обвиняемые нашли его и, похитив, заставили написать расписку о несуществующем долге, для возврата которого потерпевший должен был подарить свою комнату. Однако довести свой умысел до конца злоумышленики не смогли, так как в августе 2012 года они были задержаны сотрудниками правоохранительных органов.

Всего от действий обвиняемых пострадали 15 человек, в том числе 7 выпускников детских домов, которым был причинен ущерб на сумму около 24 млн рублей.
Объем уголовного дела составил 36 томов, а обвинительное заключение более 1 тыс. листов. Расследование осуществлялось 12 месяцев, были назначены различные экспертизы, в том числе почерковедческие и судебно-психиатрические.
Приговором суда Бурляев, Донатов, Ревердоренко, Тодовянский, Филипкова и Янков приговорены к различным срокам лишения свободы от 1 года до 5 лет.
Исаков и Зарывнова в связи с заключением ими досудебного соглашения о сотрудничестве были осуждены ранее. Уголовное дело в отношении Нещелет, которое было выделено в отдельное производство в связи с ее болезнью, в настоящее время рассматривается в суде по существу.
Расследование преступлений в отношении социально незащищенных граждан находится на особом контроле Следственного комитета России.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать