Индусам не нужен FGFA

отметили
19
человек
в архиве

источник: ic.pics.livejournal.com

Индии не нужен истребитель пятого поколения.
Такой вывод можно сделать из заявлений индийской стороны, опубликованных в газете The Times of India.

Почему же?..
Индия готова продолжать сотрудничество с Россией в работе над созданием истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft, боевой самолет пятого поколения) — но только на своих условиях, передают Известия, со ссылкой на The Times of India.

Претензии Индусов следующие:

Для дальнейшей работы над проектом Нью-Дели выдвигает два условия. Первое заключается в масштабной передаче технологий для того, чтобы в дальнейшем Индия могла самостоятельно модернизировать самолеты с интеграцией новых вооружений. Во-вторых, Нью-Дели хочет, чтобы работа над FGFA позволила продвинуться вперед в разработке проекта боевого самолета нового поколения AMCA, которым занимаются индийские авиастроители.

При этом ВВС Индии, как отмечает The Times of India, не устраивает российский истребитель пятого поколения Т-50, создаваемый по программе ПАК ФА. По мнению индийской стороны, он не является полноценным стелс-самолетом, а его двигатель не обладает достаточной тягой.
 


Звучит, как попытка торговаться на азиатском базаре.
Казалось бы — что такого?
Давайте разберемся.

О перипетиях программы FGFA я уже писал.
Первый этап (во время которого Индия заплатила нам 295 млн. резанной) заключался в создании аванпроекта будущего FGFA. Сделали, согласовали.
И стали договариваться о более серьезном контракте (Второй этап), уже на разработку и производство.
Договорились до того, что разработку индийского FGFA осуществляем 50/50 — по 4 млрд. резанной с каждой стороны. А в целом программа обойдется Индии в 25 млрд.$ (за 127 самолетов).
Технологии — тоже пополам. Правда индусы разрабатывают БРЭО и элементы планера из композитных материалов (где тут пополам?).
С передачей технологий интереснее. Индийская корпорация Hindustan Aeronautics Limited (которая HAL) не смогла освоить даже самостоятельное производство Су-30МКИ, поставляемого Индии с 1997 года… а туда же — технологии «пятого поколения» они будут осваивать, ага.

источник: ic.pics.livejournal.com

Но еще раз. Следите за руками.

Самый мощный из приобретенных Индией истребителей — наш Су-30МКИ. Причем альтернативы ему, по большому счету нет.

Ибо наши Су-30 кроют Еврофайтер «Тайфун» (а Дассо «Рафаль» — в целом аналогичная по ТТХ машина) как бык корову. И в ближем бою и в дальнем, как показали «учения 12:0» с британцами.
Притом стоят в разы дешевле. И «Рафаля», и «Тайфуна». Экспортная цена Су-30МКИ 60 (30 по нынешнему курсу) млн.$, собираемых индусами самостоятельно — 83 млн.$. Правда в 2016 году по новому контракту мы продаем еще партию Су-30МКИ по 75 млн.$ за самолет (40 машин за 3 млрд.$).
Рафаль, проданный индусам, обходится в четверть миллиарда $ (36 самолетов за 9 млрд.$).
Уже смешно.
Кто еще может продать Индии истребители?
Американцы. Но ни о какой передаче технологий можно и не мечтать (не смотря на обещания), да и дешевле Су-30 точно не обойдется.
Т.е. ясно, что покупка чего-то отличного от Су-30 — дело исключительно политическое.

Та же история и с истребителем 5 поколения.

Китай уже начал получать истребитель, превосходящий имеющиеся у Индии Су-30МКИ.
Помимо этого — китайцы сами строят истребитель пятого поколения и не один (J-20, J-31). Что из этого получится и не фикция ли это все — время покажет.
Индия, в отличие от Китая, сама пока не может родить современный реактивный истребитель… Легкий однодвигательный истребитель Tejas (совершивший первый полет в 2001 году) корпорация HAL за полтора десятка лет так и не допилила. «Не шмогла» — как, говорится.
Это конечно, не 37 лет разработки, как с ОБТ «Arjun»… Вместо которого в итоге купили еще Т-90 у нас. Но что-то около того.

источник: upload.wikimedia.org
Легкий истребитель Tejas

источник: upload.wikimedia.org
Основной боевой танк Arjun

Какая альтернатива есть у Индии?
Вступить в программу F-35, от которой пытаются откосить даже старые союзники штатов?
Может Ф-35 дешевле? Я бы не был так оптимистичен. Притом что обещанная родным американским ВВС стоимость в 100 млн. резанной превращается в 250 млн. Сколько стрясут в итоге с остальных — большой вопрос.
Ну а технологии то американцы азиатам «передадут» по-полной. Держи карман шире, а то патроны не влезут. Ага, это при том, что параметры оперативных миссий для F-35, проданных за рубеж, будут рассчитываться в Америке — и загружаться в оттуда в бортовые компьютеры самолетов. На какие технологии и какую самостоятельность можно при этом рассчитывать — ответ, по-моему, очевиден.

Т.е. все выступления Индии на этот счет — либо дешевая торговля и попытка сбить цену… либо попытка отъехать от контракта «второго этапа».

При этом я считаю хамством вообще — требовать нашего денежного участия (напомню — 4 млрд.$) в разработке нужного им самолета. Ибо наш ПАК ФА уже практически готов (да и двигатель второго этапа уже совсем рядом).
А тут — технологиями поделись, еще один собственную полумертвую разработку AMCA поднять и довести до ума помоги, и еще и за это заплати!
«Все на их условиях».
Отлично придумали, ребята. Осталось только станцевать и песню спеть.

И это я еще молчу о том, что технологии требуют самые передовые (которые сами — ни в жисть не освоят, как показывают вышеупомянутые Су-30МКИ и Tejas). Которые потом неизвестно кому на сторону могут уйти.
А учитывая, что Индия — это главный союзник англосаксов в регионе (в их будущем противостоянии с нашим «больше чем стратегическим» партнером Китаем)… понятно кому эти технологии могут быть переданы.
Это еще хуже чем наша продажа Су-35 китайцам, против которой я, старый параноик, выступал (и продолжаю выступать).

Я конечно понимаю, что для наших эффективных манагеров баксы не пахнут, и их хлебом не корми — дай что нибудь продать на сторону, наплевав на последствия… Но не пора ли уже этих манагеров… того? В расход.

Потому, сдается мне, что вся эта возня с индусами дальше многосерийного бла-бла-бла не пойдет.
Наши будут вежливо вести переговоры, как с Японцами о мирном договоре (ибо есть жирный контрактпо вертолетам Ка-226, по закупкам БТТ на УВЗ, успешное СП по ПКР «БраМос»и прочие совместные проекты поменьше, да еще и три фрегата 11356 без движков продать надо ), но в итоге ни к чему не придут.  Если внешняя политика Индии кардинально не изменится, или ключевые позиции в Кремле не займут неадекватные люди.

источник: ic.pics.livejournal.com
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226

А FGFA индусам не нужен… при любом раскладе.
Если будут дружить с нами — то воевать с Китаем не понадобится. А если они в новом мировом переделе выступят на стороне англосаксов (против нашего с Китаем альянса) — то тем более наши истребители пятого поколения им ни к чему. Да и, чуется мне, что не успеет FGFA к активной фазе нового мирового бадабума, если того не избежать.

Добавил ramstor ramstor 9 Марта
проблема (1)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать