«Ребята, я поняла: мы как-то неправильно воспитали у вас гражданскую позицию»

отметили
55
человек
в архиве
«Ребята, я поняла: мы как-то неправильно воспитали у вас гражданскую позицию»

«Команда Навального» «ВКонтакте» распространила запись, сделанную школьником из Брянской области во время воспитательной беседы с директором школы. Разговор состоялся после того, как одного из учеников вызвали в полицию. Как утверждают сторонники оппозиционера, школьник вступил в сообщество, где обсуждалась анонсированная Навальным массовая акция против коррупции. Предположительно, действие происходит в школе №1 поселка Погар. «Медиазона» приводит расшифровку разговора педагогов с учениками.

Директор: Те, кто интересовался деятельностью Навального, хорошо. Он предлагает опустить нашу действующую верхушку. Сказать — нет коррупции и так далее. Какие конкретные действия он предлагает, собраться на митинг?

Школьник: Да. Он просто хочет ответы получить. Он снял видео на Медведева и хочет получить ответов от власти. А власть молчит.

Директор (перебивает): Нет, подождите. Вы снимаете видео про Геру Петровну, пишете, что она там такая-сякая, не следит за тем-то, у нее бегают по школе тараканы, и все, собираетесь и требуете ответов. Как вы думаете, я пойду с вами разговаривать?

Школьник: Нет.

Директор (кричит): И он не пойдет, это смешно! Программа политическая — это конкретные действия для укрепления экономики, разработка каких-то планов. То, что он делает, это чистой воды провокация, понимаете? Вы еще не понимаете этого. У нас сейчас очень неустойчивое экономическое положение, скажем прямо — экономическая яма. (Постепенно успокаивается). На основании чего? Вы изучали обществознание, вы знаете, что у нас сейчас экономическая блокада, по сути, в стране, правильно? Я хочу услышать ваше знание, что у нас сейчас происходит? Кризис чем вызван?

Школьники (хором): Санкции Европейского союза.

Директор: Еще раз, Европейский союз. У нас сейчас очень устойчивая и крепкая политика, у нашего лидера. У него очень высокий рейтинг на мировой арене, за счет чего — за счет внешней политики. Внутренняя политика, понятно, слабовата. Почему? А потому что денег нет. И мы сейчас это чувствуем прежде всего…

Школьник (перебивает): А какая внешняя политика у нас проводится? Против нас Америка, против нас Европа.

Директор: А в результате чего, скажи? Из-за чего?

Школьник: Из-за Крыма, что мы отобрали.

Директор: А ты считаешь, это плохо?

Другой педагог: А мы отобрали его?

Школьник: Ну мы, типа, в кризис вошли.

Педагоги хором: Там был референдум, 85%. Расскажи, что, с твоей точки зрения, произошло? Даже хочется узнать. Может, я какую-то сторону не знаю, чего-то не слышала.

Школьник: Ну, почему чего против нас санкции ввели?

Директор: Ты только что ответил на этот вопрос.

Другой педагог (подсказывает): Из-за проявления силы, потому что проявили силу.

Школьник: Из-за Крыма.

Директор (перебивает): А из-за чего вообще война началась в Крыму, не в Крыму, а на Украине, знаешь?

Школьник: Ну из-за революции, смены власти.

Директор: А-а-а, мальчик, так ты-то не читаешь ничего и не знаешь, у тебя очень поверхностные знания. Из-за чего прошел этот конфликт, почему Америка туда влезла?

Школьник: Так она открыто не влезала (звучит неразборчивый хор школьников).

Директор: Где? В Крыму! А Крым взял и отошел куда? И как Америка к этому отнеслась?

Школьник: Вы видели войска там американские, в Украине?

Директор: А русские войска ты видел в Украине?

Школьник: Да (смех). Видео ходят, вы представляете.

Директор: Видео — это постановка прежде всего, и не надо верить… Ребята, вы очень однобоко смотрите на эту проблему, и широты вот этого политического кругозора у вас нет. Очень узкая проблема: вы увидели Навального, посмотрели его видео, все! Вы так считаете, собственного мнения у вас на этот счет нет. Только то, что вам навязывают. А иногда вы пользуетесь непроверенными и даже, можно сказать, провокационными источниками.

Другой педагог: Как марионетки.

Школьник: Если наше мнение совпадает с его мнением...

Директор: А у вас есть мнение? Нет! Вы почитайте. Я вас наталкиваю на то, чтобы вы смотрели не только на эти… Если говорят о том, что да, вот здесь вот плохо, посмотрите другие источники… Почему вы только одному источнику верите?

Другой педагог: Любой факт подвергайте сомнению.

Школьник: Так мы не один источник смотрим.

Директор: Ну вы, видимо, смотрите в одном направлении.

Другой педагог: Не «Голос Америки» слушаете?

Школьник: Так наше телевидение показывает только то, что выгодно государству. Нам не будут показывать что-то такое.

Директор: То есть, ребята, я поняла, мы как-то неправильно воспитали у вас гражданскую позицию. С точки зрения гражданственности у вас большой минус. То есть патриотов в вашей школе, ой, в вашем классе нет. Я так понимаю?

Школьник: А что значит быть патриотом?

Директор: А я говорила, Никит, Никит, ты хочешь быть патриотом? Возьми, пожалуйста, организуй группу и сделай субботник на своей улице.

Другой педагог: Ребят, поднимите руки, сколько из вас в волонтерском движении состоит. (Пауза). Вот вам гражданская позиция.

Директор: А для чего волонтерство создавалось? Вот ваша гражданская позиция. А не надо смотреть высоко на Путина, на Медведева. Посмотрите на наш район.

Школьник: Подождите. Волонтерство организовано «Единой Россией», поддерживается, так?

Директор: Да.

Школьник: Ну, а мы против «Единой России».

Смех в классе.

Директор: А кто мы?

Другой педагог: Почему ты говоришь от множественного числа — мы?

Директор: Кто против «Единой России», поднимите руку, пожалуйста.

Школьник: Я.

Другой педагог: Ну-ка, ну.

Директор: А за что вы, хорошо?

Школьник: Мы против «Единой России».

Директор: Ну против, а за что, почему?

Школьник: За справедливость.

Директор: А что такое справедливость?

Школьница: То, чего у нас нет.

Школьник: Справедливость — это когда власть заботится о людях, а не только о своих...

Директор: Какая власть?

Школьник: Которая заботится о людях, об обычных гражданах, а не о своих миллионах. Многие люди хотят жить в свободном государстве, в свободной стране.

Директор: То есть вы считаете, что с приходом Путина и Медведева жизнь в стране ухудшилась?

Школьник: Да.

Другой школьник: Они просто засиделись, засиделись там.

Директор: А ты жил в какую-то другую эпоху? Я, наверное, что-то пропустила. При ком тебе хорошо жилось?

Школьник: Мне?

Смех в классе.

Директор: При Путине и Медведеве тебе, ты сказал, стало хуже.

Школьник: Мы изучали историю...

Директор: Естественно.

Школьник: Ну.

Директор: Я спрашиваю, конкретно тебе, при каком правителе тебе хорошо жилось? Что ну?

Школьник (со смехом): У нас один правитель был по сути.

Другой школьник: Он больше двадцати лет уже...

Директор: Ты сказал, что стало хуже. В чем стало хуже? А вы в 1990-е годы лихие не жили, когда у каждого человека было, простите меня, холодное оружие, огнестрельное оружие, и беспредел по стране был. А я в это время в институте училась. Что после восьми вечера страшно было на улицу выйти, вы этого не видели. Вы не видели еще беспорядков.

Школьник: Вы хотите опять такое, да?

Другой педагог: Это вы [неразборчиво]...

Школьник: Вот сейчас посадили за ни за что человека, забрали в милицию.

Директор: Это гражданская война.

Школьник: Это беспредел.

Директор: Правильно, беспредел. Потому что, в первую очередь, к чему ведет любой митинг и любой раскол власти? К политическому кризису, а дальше — гражданская война.

Другой педагог: А дальше — гражданская война!

Хор взрослых голосов: Гражданская война. Братоубийство. Вы хотите, как на Украине, как в 1918-м году у нас было?

Школьник: Мы не хотим такую власть.

Другой школьник: Нет, мы хотим… свою точку зрения.

Другой педагог: Ребята, вот будет вам 18, пожалуйста...

Третий педагог: Скажите, пожалуйста, реально вы можете это сделать сейчас?

Школьник: Да.

Третий педагог: Каким образом?

Школьник: Ну, просто собраться.

Третий педагог: И что?

Школьник: Ну, толпа будет

Хор взрослых: Толпа, вот!!!

Третий педагог: И что? И что дальше?

Школьник: Люди хотя бы увидят.

Третий педагог: Кого? У вас хоть есть, на кого посмотреть?

Школьник: Увидят, что граждане против.

Третий педагог: Граждане? Это горстка людей, которыми будут руководить взрослые люди, которым терять, так сказать, ничего.

Директор: Ребята, мы попытались во всяком случае, в чем-то вас убедить, предостеречь. То, что сейчас начинается, это называется полемика, и она никому не нужна. Вам сейчас нужно, все равно… Я не настаиваю, я советую прислушаться к тому, что мы сказали, сделать определенные выводы. И я думаю прежде всего о вашем будущем.

Другой педагог: Помните, чем это чревато.

Директор: И я ругалась с этими представителями власти, я пыталась хоть как-то Максима защитить, говорила, что это просто юношеская выходка, никому не нужная. Поверьте мне, ему сейчас несладко, очень несладко. Я не хочу, чтобы ни один из вас не попал в подобную ситуацию. А дальше думайте сами. Все, что вы говорите здесь за партой — просто пустые слова. Поступите, еще раз повторяю, станьте людьми и добивайтесь, это будет правильно. А сейчас это детские выступления.

Другой педагог: Ребята, я еще раз прошу, подумайте.

Третий педагог: Итак, ребята, с чего начнем — с оценок или с д/з?

Добавил suare suare 19 Марта
Комментарии участников:
Алексей Гараничев

чего ожидать… вместо Учителя в школе ШКРАБы

Stopor
+21
Stopor, 19 Марта , url

Подрастающие Юльки-Семёны. Для них «Голос Америки» важнее голоса разума. То, что называется не «против всего плохого и за всё хорошее», а просто «против всего чтобы всё само собой».

Майданоголовость кружевнотрутней. ©



Stopor
+3
Stopor, 19 Марта , url

Так Лёха же сам говорил, что они не команда, а бараны. А Немцов потом добавил - пингвины. Уж чего-чего, а лучших специалистов по ярлыкам не сыскать.

nikandrovich
-1
nikandrovich, 20 Марта , url

Ага это про них

«Не каждый пингвин чужое море ругает»

vmizh
+1
vmizh, 20 Марта , url

миньоны, камрад, миньоны — так называют свидетелй и очевидцев имени навального

Йохх
+16
Йохх, 19 Марта , url

Не переношу «Навальных» и считаю их диструктивными по многим причинам. Одна из них заключается в том, что они вовлекают в политические  процессы несовершеннолетних. И это было бы не так страшно, если под этим флагом они бы не занимались переформатированием личности под свои либеральные стандарты. Для себя я уже давно сделал вывод, что «либерализм» намного опаснее коррупции. Коррупция уничтожает экономическую независимость, либерализм приводит к рабству через благие намерения. А Навальные это откровенная прислуга Соросов и Бжезинских, выполняющая оплачиваемый политический заказ.

Лиман
+9
Лиман, 19 Марта , url

«либерализм» намного опаснее

 Достаточно вспомнить совсем недавние потуги оппозиционеров организовать в нашей стране «Кординационный совет» и чем все закончилось. 

Как после этого придуркам доверять власть?! 

istinspring
+5
istinspring [БАН], 20 Марта , url

Вон даже в штатах сторонники трампа называют либералов — libtard составное слово из liberal и retard (умственно отсталый). Уже там половине населения надоел разгул либерализма и замыливание актуальных проблем буллшитом про своубоду где-то там, права геев, демократию и прочее. В России другие пугала. Вот мол щаз коррупцию победим и тогда заживем. Как победят? Сталинскими методами разве что.

Лиман
+1
Лиман, 20 Марта , url

Как победят?

 Никак, так как новое подрастающее покаление ну ни как не лучше своих отцов и дедов. Сужу по тому что происходит в наших подъездах и лифтах. Ну а то что мат стал обычным явлением в нашей повседневной жизни, это каждый детсадовец знает. 

Петр Волигуев
+1
Петр Волигуев, 21 Марта , url

Вот под каждым словом подпишусь. Куда они денут 10 тысяч чиновников и их родственников? По тюрьмам рассадят? 

istinspring
+4
istinspring [БАН], 21 Марта , url

10 тысяч? я думаю там сотни тысяч. И за каждым свои косяки. Если на разбор каждого дела например надо затратить 1000 человеко-часов (я думаю это еще мало, юристы сколько затраты временные на небольшое дельце? «тома» уголовных дел) и например нужно будет засадить хотя бы эти вот 10к чиновников. Это получится 10 миллионов человеко часов. Т.е. 100 тысяч человек должны отработать по 100 часов (отработать именно а не перекуривать и коффибрэйкать, а вроде как эффективное время работы это около 3 часов в день). 

Ну гуманитерии либеральные про это же не думают, что нет ресурсов чтобы заводить такой репрессивный аппарат. А если и заводить, сколько не особо виновных попадет под раздачу?

istinspring
+3
istinspring [БАН], 21 Марта , url

А новых наверное с марса завезут. Или вон со штатов, честных и некоррумпированных!

i16chatos
+11
i16chatos, 19 Марта , url

Мало того! Каждое новое поколение думает, что это именно они изобрели секс) Потому из-за щенячьего нахальства подростков к выборам и принятию решений можно допускать только взрослых людей. Ну, хоть какая-то гарантия от пубертативных взрывов и самомнения невежд.

Barban
0
Barban, 20 Марта , url

Спасибо, приятно посмотреть на новое непоротое поколение.
И это не украинские онижедети  - слепые и ведомые. Смотрите, как аргументируют. Как стойко держат удар. Не батрачить в Европах мечтают, а справедливости хотят!

Молодцы. Вставили директоршу по полной! Эта курица только и умеет, что запугивать. Не понимает юношеского максимализма ни грамма. 

Barban
-1
Barban, 20 Марта , url

Почему кино Навального оказывает такое убедительное воздействие на всех, кто имеет глаза и уши, и не состоит в доле?
Потому, что совершенно наглядно и бесспорно демонстрирует, что эта власть мало того, что нагла и несправедлива (по размаху хапка), но, главное, она при этом же подла, бесчестна и труслива (ибо систематически крысятничает в своем сибаритстве).
И если очерствевшие старшие поколения — ввиду того, что они входят в коррупционный консенсус по малому (за сребрянники) — все это особо не трогает, то молодежь воочию видит позороную наготу короля. И забыть уже не может.

vmizh
+10
vmizh, 20 Марта , url

Почему кино Навального оказывает такое убедительное воздействие на всех, кто имеет глаза и уши, и не состоит в доле?

 Как в одном предложении нарушить логику, протолкнуть пропагадонский текст, и выглядеть борцом за народное счастье :))))

Siddthartha
+2
Siddthartha, 20 Марта , url

на школьников в основном))

blogman
0
blogman, 20 Марта , url

Ну из-за революции,

Школьник

 Что и требовалось доказать. даже школники признают, что вна украине произошел госпереворот )

istinspring
+3
istinspring [БАН], 20 Марта , url

там я так понял какой-то школо-активист попал. Проводят беседу с другими баранами, чтобы они себе на жопу приключений не нашли.

Петр Волигуев
+1
Петр Волигуев, 20 Марта , url

Сначала им сказали что капитализм, это хорошо, это возможности для всех, свобода. Вперед к свободе, закричали они!

А сейчас говорят — «Смотрите, они богатые, а вы бедные, это несправедливо, вы не свободны! Власть у богатых!» Дайте нам новую, «небогатую», власть, тогда мы будем свободны!

Вот так, эксплуатируя термин свобода (не в смысле прямого заключения), можно утверждать, все что угодно.

istinspring
+6
istinspring [БАН], 20 Марта , url

Угу, социализм обратно запили!

fafol
0
fafol, 20 Марта , url

Оказывается?! В мое время протестом было ходить в косухе и напульсниках, знать три аккорда и отличия Мастера от Арии. 

А агенты сегодня набирают будущее пушечное мясо

unknown1
0
unknown1, 20 Марта , url

Где такая школа? Я хочу своих туда отдать :).

Весьма удивлен такой активной гражданской позиции школьников. И готовнось её защищать.

Вполне понятен здесь, юношеский максимализм и бунтарство. И вполне понятны увещевания и уговоры учителей.

Lynnot78
+1
Lynnot78, 20 Марта , url

Просто демонстрация/ отчёт, типа, не пропал их скорбный труд...



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать