По указу императора (Александра II) была создана специальная Комиссия, возглавил её А.И. Резанов, которая отклонила полную передачу здания в безраздельное управление Духовного ведомства, так как при Исаакиевском соборе постоянно приходилось проводить сложные работы как в техническом, так и в художественном отношениях.
из доклада Союза музеев России
Как говорится в публикации Союза, после этого решения между РПЦ и Министерством путей сообщения возник конфликт, а Александр II передал Исаакиевский собор в ведомство Министерства иностранных дел.
Похоже, что святые отцы скоро потребуют компенсации за колокола, кои Петр Алексеич поснимал на производство пушек. Кстати, от этого зависело существование не только России, но и православия.
Честно говоря, не увидел ничего антиисторического в цитате Патриарха. Может быть несколько идеалистическое -да. А реституцию, крепостных и женщин кормящих грудью щенков, в цитате не было, это уже автор нафантазировал мысли Кирилла. Так сказать, поток сознания.....
Не было в СССР «массовых убийств верующих». И «примирения» между бедным и богатым, или между вором и честным человеком — быть не может. Ну и если уж кто и отличился разделением, так тот же патриарх Никон, одним махом расколовший русских православных на староверов и никонианцев. Гундяев не может об этом не знать, если он, конечно, не прогуливал лекции в семинарии. Но стыдливо об этом умолчал… идеалист хуев.
1. Только новомучеников канонизировано от полутора до двух тысяч. А сколько ещё неканонизировано? Несколько тысяч погибших за веру это очень большая цифра.
2. Богатые и бедные — это конечно идеалистично для нашей страны, но всё тут зависит во многом от человеческих качеств богатых. И от того каким образом богатство заработано.
3. Никонианцы уже давно сняли все анафемы со старообрядчества, и признали их обряд равным новому обряду. Ошибки и перегибы Никона признаны. Старообрядцы могут заходить в Храмы РПЦ и там молится по своему. Но вроде не заходят, как сказал один батюшка на форуме, тут уж дело в них...
1. Канонизация — внутреннее дело РПЦ. К вере и обществу она никакого отношения не имеет, и к примирению привести вряд ли способна.
2. Богатые тоже плачут, да. Проблема в том, что в лучшем случае плачет один из пятидесяти богатых. Таков уж человек в подавляющем большинстве — стоит ему «приподняться», и все кто беднее — становятся для него быдлом.
3. Анафемы сняли, а раскол никуда не делся. И не денется, историческая память у раскольников устойчивее некуда. У меня отец был двоеданом, знаю, что говорю.
1. Я о том, о том что были массовые репрессии верующих. В основном священников. Количество канонизированных — просто некий количественный показатель.
2. Я же сказал, что для нашей страны это несколько идеалистично. Ну так Церковь и должна призывать к согласию.
3. Разумеется, раскол никуда не делся, и никуда не денется. Но антагонизм со стороны РПЦ преодолен, и РПЦ свой шаг сделала — она признала легальность старого обряда… А историческая память — она конечно должна быть, но сидеть в своих обидах… Как по мне не очень действенно. Украинцы по этому пути идут — выискивают старые обиды, и упиваются ими.....
3. Староверы не упиваются. Они просто не принимают никонианство. Этим обидам сотни лет, и быстро они не забудутся, если забудутся вообще.
Ой ли? В данном случае Гундяев гнёт свою собственную линию. Исаакий ему нужен из меркантильных соображений, а на примирение ему насрать.
Не должно. Мнение может быть разным, но оно будет ближе к истине, если будет объективным. Предвзятость уводит в сторону.