После реформы ОСАГО стоимость запчастей в справочниках Союза автостраховщиков Башкирии упала в 4 раза

отметили
55
человек
в архиве

Реформа ОСАГО, которая была призвана упростить процедуру получения компенсации после ДТП в виде ремонта автомобиля грозит обернуться провалом. Представители автосервисов и магазинов торгующих автозапчастями забили тревогу.

Башкирское региональное отделение общественной организации «ОПОРА РОССИИ» обратилось с письмом к Президенту Российского Союза автостраховщиков Игорю Юргенсу с просьбой пересмотреть цены на запасные части автомобилей, которые после нововведений упали в 4 раза.

— К нам стали поступать жалобы от предпринимателей о том, что в 2017 году справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ, обязательные к применению при расчете выплат по ОСАГО, претерпели негативные, если не сказать нелогичные и не соответствующие российским реалиям, изменения. А именно: цены на запасные части в справочниках упали в несколько раз (в 2-7 и более раз) по сравнению с прошлым – 2016 и позапрошлым – 2015 годом, — сообщается в письме к главному автостраховщику России.

Специалисты общественной организации провели исследование, и выяснили странная закономерность. Страховые выплаты по ОСАГО не смогут покрыть реальный размер ущерба.

Например:

1. Бампер передний на Mitsubishi Lancer X судя по ценам в справочнике РСА на 4 апреля 2015 г., стоил 19 300 руб, в 2016 г., уже 12 200, а на это же число 2017 года уже 4 320 рублей. При том, что его рыночная цена в среднем 15 000 рублей

2. Бампер передний на Toyota RAV4 в том же справочнике в 2015 году стоил 10200 рублей, в 2016 – 8420 р., а в 2017 уже 3350 рублей. При рыночной стоимости 10000р.

3. Бампер передний на Hyundai Solaris в справочнике РСА в 2015 году стоил 7740 р., в 2016 году – 6400 р., а в 2017 году уже 2850 рублей. При рыночной стоимости 7000.

4. Бампер передний на KIA Rio в 2015 г., стоил 9590, в 2016 году 13100 р., а в 2017 уже 7250 рублей. При рыночной стоимости на сегодняшний день 15000 рублей.

5. Крыло передн. лев. на Skoda Octavia в 2015 г., стоило 6970 рублей, в 2016 – 7270 р., а в 2017 году уже 3720 рублей. При рыночной стоимости на сегодняшний день 7000 рублей.

— Указанное падение цен в 2-4 и более раз в Справочниках не является среднерыночным, что подтверждается открытыми данными таких крупных поставщиков как www.exist.ru, www.cars-on.ru, www.autopiter.ru, www.autodoc.ru, www.megway.ru, www.emex.ru. Цены Справочника на запасные части в 2017 году отражают самую нижнюю границу стоимости, что является прямым нарушением п. 7.2.1 Единой методики, согласно которой в выборку цен не включаются цены на «неоригинальные» запасные части, цена которых составляет менее 30 процентов минимальной цены «оригинальной» запасной части, — сообщается в письме.

Отметим, что в марте 2017 года Президент России Владимир Путин подписал ряд поправок в Федеральный Закон «Об ОСАГО», устанавливающих практически безусловный приоритет ремонта над денежной компенсацией пострадавшей стороне в ДТП.

Получается, что, оплата стоимости ремонта на СТО после введения реформы ОСАГО также будет осуществляться страховщиками согласно Единой методики на основании Справочников средней стоимости, т.е. заведомо по заниженным ценам на запасные части.

— В законе очень много непонятных моментов на сегодняшний день. Да, согласно справочнику РСА цены поменялись. Однако, насколько я знаю, там указаны цены на запчасти с учетом износа запасных частей, а нам должны компенсировать стоимость новой запасной части в независимости от года выпуска автомобиля, хотя как все будет работать в реальной жизни, неизвестно, — рассказал proural Эрнест, владелец уфимского автосервиса по кузовному ремонту.

— Как нам обещают в законе о натуральном возмещении, ремонт будет производиться без учета износа, т.е. будут ставиться новые запасные части. По идее это должно быть выгодно автовладельцам. Но проведенный анализ рынка на сегодняшний день показывает, что стоимость запчастей в справочниках в 2017 году упала в разы, а ведь СТО страховые компании будут выплачивать компенсацию за установленные запасные части именно по этим справочникам в соответствии с единой методикой без учета износа. Но когда бампер на Toyota на рынке стоит 10000 рублей, а страховщики выплатят автосервису на основании справочника РСА 3350 р. за него. Как думаете, какой вам бампер мастер поставит? — прокомментировала proural нововведение Екатерина Мальцева руководитель экспертного центра при БРО «ОПОРА РОССИИ» .

Добавил ramstor ramstor 6 Апреля 2017
Комментарии участников:
Flinky
+7
Flinky, 6 Апреля 2017 , url

Вот и думай, нужна ли осага вообще, если один хер доплачивать из своего кармана придётся.

bvv4096
+2
bvv4096, 6 Апреля 2017 , url

Оччень нужна страховщикам...

v8
0
v8, 6 Апреля 2017 , url

Например:

1. Бампер передний на Mitsubishi Lancer X судя по ценам в справочнике РСА на 4 апреля 2015 г., стоил 19 300 руб, в 2016 г., уже 12 200, а на это же число 2017 года уже 4 320 рублей. При том, что его рыночная цена в среднем 15 000 рублей

2. Бампер передний на Toyota RAV4 в том же справочнике в 2015 году стоил 10200 рублей, в 2016 – 8420 р., а в 2017 уже 3350 рублей. При рыночной стоимости 10000р.

3. Бампер передний на Hyundai Solaris в справочнике РСА в 2015 году стоил 7740 р., в 2016 году – 6400 р., а в 2017 году уже 2850 рублей. При рыночной стоимости 7000.

4. Бампер передний на KIA Rio в 2015 г., стоил 9590, в 2016 году 13100 р., а в 2017 уже 7250 рублей. При рыночной стоимости на сегодняшний день 15000 рублей.

5. Крыло передн. лев. на Skoda Octavia в 2015 г., стоило 6970 рублей, в 2016 – 7270 р., а в 2017 году уже 3720 рублей. При рыночной стоимости на сегодняшний день 7000 рублей.

 а если китай ставить, то еще можно в два раза уменьшить

JORDEN JH04-LCR09-016-CN БАМПЕР ПЕРЕДНИЙ ЧЕРНЫЙ   

3 шт.
1530 ₽
 это бампер от 10 лансера )))
foruser
0
foruser, 6 Апреля 2017 , url

я не понял, пострадавшему водителю дадут денег согласно средним ценам, или заменят в мастерских? если дадут деньгами, то за указанные цены у этих же продавцов купить можно будет?

ded19505
0
ded19505, 6 Апреля 2017 , url

Если ты не инвалид, то забудь про деньги.

foruser
0
foruser, 6 Апреля 2017 , url

я может не так выразился, но я не понял из новости, что плохого произошло

Marlan
0
Marlan, 6 Апреля 2017 , url

Надо в закон добавить, что страховая компания обязана:

1. Самостоятельно найти мастерскую где будет проводиться ремонт.
2. На следующий за ДТП день, до окончания ремонта, предоставить подменный автомобиль в исправном состоянии, возрастом превышающим возраст автомобиля застрахованного не более чем на два года, массой пустого не менее 1000кг, с аналогичной коробкой передач. Самостоятельно отвечать за техническое состояние автомобиля и его обслуживание.

При невыполнении пункта 1 выплатить застрахованному сумму, подсчитанную его оценщиком, но не более суммы страхования. Без права несогласиться.

При невыполнении пункта 2 выплачивать за каждый день невыпонления пункта 2 по 3 тысячи рублей.

И всё. Далее страховые могут какие хотят тарифы там себе рисовать.

Marlan
0
Marlan, 6 Апреля 2017 , url

Еще нужно по закону обязать выбранные страховщиком мастерские обеспечить гарантию на ремонт (от 6 мес на расходники, до 4 лет на кузовное двигатель коробку и т.д.). При этом разрешить автовладельцу предъявлять претензии к качеству ремонта по его выбору — как с ремонтной мастерской, так и к страховой.

Marlan
0
Marlan, 6 Апреля 2017 , url

 Но самое главное что нужно сделать — это пересмотреть работу гос думы, чтобы они научились головой думать при разработке и принятии законов.

jzucen
0
jzucen, 6 Апреля 2017 , url

Совсем охренели? Первое, что увидел, цена бампера на Lancer. У меня не десятый — девятый, 2006 года, но недавно как раз пришлось менять бампер. Знаете, сколько он стоит? Оригинальный — 25 штук минимум!

Не, конечно, я не стану ставить оригинальный — тупо пластмаска же. Но мастеру пришлось нехило погеморроиться, прикручивая китайскую хрень.

Но это — бампер. Чё там еще упоминалось? Крыло? Давайте, вспомним еще про шильдики.

Цены за пластик никому и в хер не уперлись — все ставят «китай» и не парятся, но чё та все забывают, что ни один нормальный владелец авто не станет ставить туфту на, например, торомзную систему — себе дороже, можно ж и окочуриться — ставят если и не оригинал, то все ж достаточно дорогие запчасти. И не всегда страховка это покрывает.

Т.е. нам тут впаривают про бамперы, и поставщики ОСАГО в очередной раз плачутся «как все плохо и им денег не хватает».

Почитал внимательней выше, и понял — дело не в том, что дешевале стало, а что срубить бабла на это не получится — дешево все как-то стало. Так что, как автовладелец и водитель заявляю: идите, поставщики ОСАГО, на три буквы — научитесь либо честно выплачивать стоимость ремонта, либо ремонтировать сами.

З.Ы. Про 25 тыр я не придумал — посмотрел только что в экзисте. Это — оригальный передний бампер, задний — 20 тыр. Мне в октябре 16-го разуплотнили задний — как думаете, сколько дали? Ну так, чисто поржать...

Heres
0
Heres, 19 Апреля 2017 , url

Главное, чтобы эти запчасти и продавали по такой цене. А то получится, что насчитывать будут по минималке, а когда дело коснется ремонта, то купить за такие деньги будет уже нельзя. Кстати, закон о «натуральном ОСАГО», повлияет на стоимость полиса? Пока калькулятор ОСАГО yourkasko.ru на этот закон, никак «не реагирует», интересно, что будет дальше.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать