«Русская математика» завоевывает Америку

отметили
65
человек
в архиве
«Русская математика» завоевывает Америку

Русская школа математики — так между собой американцы называют программу внеклассных занятий, завоевавшую признание среди тысяч школьников и их родителей по всей Америке. Её настоящее название — Студия привлекательной математики (Studio of Engaging Math), а русской её называют потому, что она основана выходцами из России и следует стандартам российского (точнее, советского) образования.

Сегодня эта программа активно разрастается по всем Штатам от Ньютона до Бруклина, от Далласа до Сан-Хосе — всего около 40 филиалов, которые посещают около 22 тысяч школьников, пишет издание WBUR.

Шокирующие знания

Русская школа математики была основана 20 лет назад в городе Ньютон инженером-механиком из Минска Инессой Рифкин. Она переехала в Штаты со своей семьей в 1988 году, и все складывалось хорошо, пока ее сын Илья не перешел в восьмой класс. Оценив школьные познания сына, Инесса пришла в шок: он не знал математики на том уровне, на котором, как она ожидала, должен знать эту науку ребенок его возраста.

Инесса начала общаться с другими русскими семьями по этому поводу и выяснила, что у всех одна и та же проблема. Так и появилась идея открыть студию, где бы дети русских эмигрантов могли дополнительно изучать математику. Русская школа математики появилась в 1998 году, а с ростом значения технологий и науки в экономике её программой заинтересовались обычные американцы.

Лучше, чем Штаты

Многие родители, чьи дети сегодня посещают Русскую школу математики, уверены, что эта наука займет огромное значение в будущем, когда их отпрыски вступят во взрослую жизнь. В то же время, американская система образования не может дать им уверенность в том, что их дети в достаточной степени изучат математику.

источник: ridus.ru

Подтверждают это и сами ученики студии: по их словам, дополнительные занятия повышают их уровень знаний настолько, что обычная школьная программа не вызывает никаких затруднений. Для обычных школ это даже стало проблемой: часто оказывается так, что воспитанники Русской школы математики уже знают ту или иную тему, которую весь класс только начинает изучать.

Уже обозначилась проблема, что дети, которые не ходят на занятия в эту студию, априори знают математику хуже. Начинается настоящая гонка умов: «Мой сосед ходит в Русскую школу математики. Я тоже хочу», «Если мы не отдадим ребенка в Русскую школу математики, он будет знать предмет хуже всех в классе». По словам Инессы Рифкин, в ее городе четверть учеников начальных школ посещают занятия в ее студии.

Некоторые учителя сильно недовольны этим фактом. Они считают, что это способствует развитию излишней самоуверенности подростков, посещающих школу с опережающими программами. Есть тут и доля обиды на американскую систему образования, которой оказалось не по зубам сделать то, что смогли выходцы из России.

Учимся мыслить

В чем же притягательность Русской школы математики для американских детей? Прежде всего, доступная форма преподавания: никаких скучных уроков, все доступно и максимально интересно. «Если я дам ребенку какую-то проблему в академическом стиле, он скажет: «Я этого не понимаю, я ненавижу это!» — убеждена Инесса Рифкин.

При этом в студии строгие распорядки, а на дом детям задают большое количество самостоятельной работы, отмечается в статье.

источник: ridus.ru

Ещё один плюс школы — следование традициям советской системы образования, особенно по части учебной литературы. Учебники не просто пересказывают школьникам сухие математические истины, но и содержат множество пояснений, справок и головоломок.

Стремление обучить детей критическому мышлению — это самый главный козырь Русской школы математики. В русской традиции принято, чтобы ученики понимали, почему они выполняют ту или иную математическую операцию, а не выполняли задания механически, просто потому, что «так сказал учитель». В итоге, сталкиваясь с какой-либо проблемой, школьники вместо капризного «Я не понимаю» говорят «Дайте подумать».

Однако не все то русское, что им зовется. В студии придерживаются личностно-ориентированного подхода к ученикам. На занятиях присутствуют не больше 12 детей, которых преподаватели распределяют по группам в зависимости от уровня способностей. Русским такой подход назвать нельзя, тем более советским, где всем детям предоставлялись одинаковые возможности.

Наследие холодной войны

Издание WBUR отмечает: противостояние русской и американской математических школ началось в период гонки вооружений. Пытаясь выхватить пальму научного первенства, Советский Союз создал элитные школы математики и физики, в которых учились самые умные дети.

Было время в советский период, когда Москва была, по моему мнению, самым сильным центром математики в мире, признает сегодня профессор Лорен Грэхэм из Гарварда.

Однако все пошло на убыль в 70-х годах прошлого века. По мере того, как поднимался Железный Занавес, поток эмигрантов, главным образом русских евреев, достиг огромных размеров. Среди них было множество достойных кадров, которые сегодня применяют полученные на Родине знания для обучения американских детей.

Добавил suare suare 15 Апреля
проблема (2)
Комментарии участников:
Flinky
+9
Flinky, 15 Апреля , url

А у нас всё ещё болонят, вместо того, чтобы делом заниматься.

Игемон
+1
Игемон, 15 Апреля , url

Ну, зачем же так? А закон о декриминализации побоев в отношении детей, разве не дело? А перенос даты выборов президента, это что, по Вашему — пустяк? Работают люди......, ой, депутаты.

FreedomRed
+4
FreedomRed, 15 Апреля , url

А в Россию центры русской математики можно? А на самом деле печально это. Даже если у нас откроются подобные центры то они тут же и закроются. Потому что у нас все родители самые умные и они и «бесплатно все получат», государство же должно. А в это время умные америкосы будут учить своих детей реальным вещам и готовить их к взрослой жизни с максимальной эффективностью.

Кстати основное достоинство этой школы как раз таки то, что она действует в отдельности от государства. У нас тоже частные школы учат лучше(сравниваю свою школу и платную гимназию, в моей школе учили гораздо выше среднего, что редкость, но все равно в гимназии учили лучше). Второе достоинство — ограничение на количество учеников, что позволяет проводить практически индивидуальные занятия и передавать информацию с максимальной эффективностью. Все это встречается и в американских частных школах, не думаю что обучение в этих центрах отличимо от обучения в частных школах или с репититорами.

istinspring
+4
istinspring, 15 Апреля , url

В России полно этих центров.

FreedomRed
+2
FreedomRed, 15 Апреля , url

Когда готовился к еге(лет десять назад) посещал один такой. Бесполезная трата денег — материал подавали хуже чем в школе. То что их много — это ещё худший признак в образовании. Когда платно подают материал хуже чем бесплатно.

istinspring
+2
istinspring, 16 Апреля , url

Денег? Их куча бесплатных.

zman
+1
zman, 15 Апреля , url

Полно и частенько бесплатных

casual
+5
casual, 15 Апреля , url

Скорее советская математика, чем русская. Россия это наследие почти растратила.

oleg_ws
+2
oleg_ws, 15 Апреля , url

Значит они переходят на «русскую математику», а у на наоборот — в школе все совковые методики отбросили и переходят на «передовую» американскую.

Даже передовые учебники по математии Петесон отменили по причине, что молодые учетиля, восспитанные по «передовой» американской методике, не понимают учебники для 1-го и 2-го класса!

vhagen
+2
vhagen, 16 Апреля , url

На занятиях присутствуют не больше 12 детей, которых преподаватели распределяют по группам в зависимости от уровня способностей. Русским такой подход назвать нельзя, тем более советским, где всем детям предоставлялись одинаковые возможности.

У нас в выпускных классах, конечно, не 12 человек было. Но иерархия способностей на математике была ярко выраженная. С наиболее способных требовали решать больше и сложнее. За то, что среднему ученику поставили бы 5, способные получали 4 и неудовольствие учителя. На 5 надо было сделать 3-5 задач сверх нормы и повышенной сложности. Это 88-89 годы.

rusinvent
+1
rusinvent, 16 Апреля , url

Делаете любую теорему в весёлых стихах и дети её мгновенно усваивают и запоминают на всю жизнь:

«Биссектриса — это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам»!

Всё — усвоено навсегда!

Игровые методы обучения для школьников (включая старшие классы) дают потрясающий эффект в любой дисциплине, не только в математике.

Так, знаменитый и любимый советский актёр Лев Дуров в школе был шалопаем в тех дисциплинах, где были скучные учителя. Особенно в химии, преподавательница которой его просто невзлюбила. Почему? Потому что для неё он был шалопаем! Он ненавидел её и химию — соответственно. Она представляла, как на экзамене по химии в 10 классе он ничего не будет знать, и как она ему влепит двойку, что повлечёт не выдачу шалопаю Дурову аттестата зрелости. Кстати, кто не в курсе — тогда купить оценку за взятку было невозможно.

И вот за 5 дней до экзамена друг Лёвы (круглый отличник), с которым они сидели за одной партой, говорит ему: «Лев, я тебе помогу!» Лев был в смешном шоке — как можно на 5 дней изучить и понять школьный курс химии?! А друг ему говорит: «Давай играть в химию!» И они пять дней изучали химию играючи!

Когда на экзамене Лев Дуров взял билет, она ему укаала на отдельно стоящую парту и с ухмылкой сказала: «Иди готовься».

Он, взглянув на билет: «Я отвечу без подготовки!»

Учителка немного охренела от такой наглости худшего ученика, но оскалилась: «Ну, давай, покажи знания!»

И Дуров начал отвечать на первый вопрос — расписывая на доске какую-то химическую формулу по полной. Оглянулся от какого-то грохота — это химичка реально упала в обморок, и вся комиссия (включая представителя районо) кинулась её спасать!

Второй вопрос он отвечал мужчине из районо. Без подготовки, естественно! Химичку унесли: она больше не могла адекватно воспринимать экзамен и Дурова.

Потом этот представитель из районо (фронтовик) рассказл ему, что когда на обсуждении он заикнулся о твёрдой четвёрке Дурову по химии, она заорала: «Только через мой труп!» Комиссии стало её жалко и, несмотря на отличный ответ, Дурову поставили в аттестат тройку по химии. Но ему было пофиг — химию он знал, а поступать давно собирался в театральный.

Эту историю я прочитал в книге его воспоминаний — советую всем почитать о жизни великого советского актёра — там много интересного!

К чему всё это написал? Усвоение учениками предмета зависит от методов преподавания и увлечённости самого учителя своим предметом! Но не о того, математика это или химия!

Marlan
+1
Marlan, 18 Апреля , url

Это все прекрасно, но есть одно «но». Почему выходцы из России все это реализуют в США, а в РФ у них это не получается. ??

precedent
+1
precedent, 19 Апреля , url

Получается- получается. Заблуждаетесь,  если думаете иначе.  В России мощная математика.  Что касается того, что международная коллаборация в науке чаще выбирает Западную Европу и США,  а сегодня ЮВ Азию,  то это связано с концентрацией капитала.  И проблема перетока не российская. У нас сегодня она меньше,  чем у остальных развивающихся государств, даже у государств Восточной Европы. Вот,  посмотрите сюда 

www.vestifinance.ru/articles/84193

Алексей Матыцин
+1
Алексей Матыцин, 19 Апреля , url

Если есть желание, то можно любой язык выучить в короткие термины. Я вон за три месяца практически освоил весь английский язык при помощи курсов по скайпу online-teacher.ru. Находясь дома я изучал с репетитором Алиной и платил всего 400 рублей за урок. Можете по роликам на Ютубе в этом убедиться.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать