Захватывающие кадры: строители Крымского моста помогли поднять со дна самолет времен ВОВ

отметили
62
человека
в архиве
Захватывающие кадры: строители Крымского моста помогли поднять со дна самолет времен ВОВ

Экипаж плавучего крана, который задействован в основных строительно-монтажных работах по возведению Крымского моста, помог поисковикам в преддверии Дня Победы поднять со дна Керченского пролива самолет времен Великой Отечественной войны. Одномоторный истребитель Р-40 был обнаружен на дне за периметром большой стройки, в 6 километрах от Таманского берега.

«Для каждого из нас это дань памяти воинам, которые сражались за наше будущее. Мы знаем, какие ожесточенные бои шли на берегах и в проливе, знаем цену этой победы и храним память об этом подвиге», — рассказал капитан плавкрана Игорь Демьяненко.

источник: tv.ren.cdnvideo.ru

Фюзеляж с крыльями и хвостовой частью весом более 3,5 тонн залегал на глубине 9 метров. Сохранилось и вооружение — 6 пулеметов «Браунинг» калибра 12,7 мм с боекомплектом.

Частично сохранилась приборная доска, кресло пилота и двигатель с маркировкой, благодаря которой возможно будет установить точную принадлежность самолета, а также выяснить обстоятельства его крушения и судьбу летчика. Одномоторный самолет пролежал на дне Керченского пролива более 70 лет. Исследователи предполагают, что он служил в штурмовом авиаполку ВВС Черноморского флота СССР и принимала участие в Керченско-Эльтигенской десантной операции в 1943 году.

источник: tv.ren.cdnvideo.ru

«Во время очередного боевого вылета самолет мог быть поврежден зенитной артиллерией противника. Он лежал на дне носом к Таманскому берегу. Видимо, пилот до последнего пытался дотянуть его до своей базы. Самолет не рухнул в пролив. Это видно по корпусу, который сохранил форму. Скорее всего, летчик смог посадить машину на воду и, возможно, выжил», — рассказал руководитель поисковой экспедиции «Большой десант — 2017» Александр Елкин.

источник: tv.ren.cdnvideo.ru

Поисковики намерены привести этот истребитель в порядок и установить на одной из исторической площадок Керченского полуострова.

Отметим, что участие мостостроителей в мероприятиях, посвященных 9 мая, уже вошло в традицию. В 2015 году они отреставрировали памятник морякам-десантникам Черноморского флота «Пушка Лендера». А в прошлом году ими были проведены ремонтные работы на братском захоронении воинов, погибших в Керченско-Эльтигенской десантной операции во время Великой Отечественной войны.

Добавил v8 v8 6 Мая
проблема (3)
Комментарии участников:
v8
+6
v8, 6 Мая , url

waplaw
+9
waplaw, 6 Мая , url

Это Р-39 Аэрокобра.  В 4-й воздушной армии на таких летали. Там мой дед служил с июля 1941 по 1945 г.г.

comander
+2
comander, 7 Мая , url

по расположению кабина/крыло — это больше похоже на 40ой.

просто фото сравнил

waplaw
+1
waplaw, 7 Мая , url

Если это P-40, а не P-39, то фамилию пилота будет найти ещё проще, т.к. в 4 ВА на них летало намного меньше летчиков. Не могу утверждать точно, но вроде всего 1 эскадрилия в 45 истребительном полку. Все остальные летали на Яках и Аэрокобрах.

oleg_ws
+4
oleg_ws, 6 Мая , url


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать