Самолет МС-21 получил разрешение на первый полет

отметили
61
человек
в архиве
Самолет МС-21 получил разрешение на первый полет

Первый летный экземпляр новейшего российского узкофюзеляжного самолета МС-21-300 (заводской номер 001), собранный на Иркутском авиазаводе, может совершить свой первый испытательный полет уже в самое ближайшее время. Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин заявлял, что первый испытательный полет запланирован до конца весны этого года.

Как стало известно «Известиям», главное разрешение на полет получено. В корпорации «Иркут» «Известиям» подтвердили эту информацию.

— Да, Методический совет, принимающий решение о разрешении первого полета, пройден, — сообщил «Известиям» представитель «Иркута».

По действующим в авиастроительной отрасли правилам, после положительного решения Методического совета окончательное решение о конкретном времени выполнения первого испытательного полета принимают главный конструктор и экипаж самолета. Это решение зависит от ряда факторов, при этом одним из определяющих является прогноз погодных условий на момент планируемого полета.

В ближайшие дни метеоусловия в Иркутске носят переменчивый характер. При этом наибольшую опасность представляют сильные ветра. Как правило, во время первого полета новый самолет не совершает никаких резких маневров, а само время полета составляет от получаса до одного часа.

В ходе полета оцениваются летно-технические характеристики самолета, прежде всего, устойчивость и управляемость на всех этапах полета, а также проверяться работа силовой установки, систем и бортового оборудования. Для этого на борту создаваемых современных самолетов размещается контрольно-измерительное оборудование, позволяющее снимать несколько тысяч параметров, как цифровых, так и тензометрических. Телеметрическая аппаратура позволяет передавать получаемую информацию с борта самолета в режиме реального времени на землю. Это значительно ускоряет процесс обработки информации и, в конечном итоге, позволит сократить время испытаний.

Как ранее уже писали «Известия», первый испытательный полет самолета МС-21 будет выполнен без приглашения средств массовой информации. Публичная воздушная презентация лайнера будет организована позднее.

Первый полет открывает этап заводских испытаний, после чего начинаются сертификационные. Это – большой, всесторонний комплекс испытаний. И достаточно продолжительный по времени. Как правило, он ведется более полутора лет. В испытаниях планируется задействовать несколько опытных самолетов. Второй и третий экземпляры уже находятся в производстве. На каждом из них будет установлено оборудование в соответствии с программой испытаний. Первые прототипы МС-21 будут оснащены двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. В перспективе предусматривается альтернативная силовая установка — российский двигатель ПД-14.

Коммерческий ввод в эксплуатацию самолетов МС-21, который позиционируется как будущий отечественный конкурент западным лайнерам Airbus A320 и Boeing 737, начнется после получения сертификата типа. Ориентировочно, это конец 2018 года – начало 2019 года. Первым эксплуатантом самолетов МС-21 станет крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот». Первые поставки новых самолетов ожидаются в конце 2018 — начале 2019 года. Лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» заказала у «Иркута» 50 МС-21 для «Аэрофлота».

Добавил oskarter oskarter 27 Мая
проблема (2)
Комментарии участников:
Tamriko
+4
Tamriko, 27 Мая , url

Ну и слава Богу. Наши самолеты всегда были надежнее.

precedent
+2
precedent, 27 Мая , url

Плюс двигатель нового поколения ПД-14 успешно завершил испытания. 

Tamriko
+1
Tamriko, 27 Мая , url

Ещё один плюс...

star17
0
star17, 28 Мая , url

Удачного полета. Что значит нет Погосяна — насколько суперджет с самого начала производил унылое впечатление и подтвердил его впоследствии, настолько Як-242 выглядит многообещающе.

Marlan
+2
Marlan, 28 Мая , url

источник: russianplanes.netrussianplanes.net/id210229



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать