[Realpolitik vs Real communications] Как стать популярным, но не стать посмешищем или чем опасен для властей проснувшийся интерес к блогерству

отметили
20
человек
в архиве
[Realpolitik vs Real communications] Как стать популярным, но не стать посмешищем  или чем опасен для властей проснувшийся интерес к блогерству

«А подайте-ка сюда блогеров, что они там себе думают?», — неизвестно, как именно родилась у думского руководства эта мысль. Зато понятно почему. «Нам надо что-то делать с молодежью» — тезис, который в той или иной форме всегда присутствовал в общении «отцов и детей».

источник: img.gazeta.ru

По словам объявленной теперь чуть ли не главной блогершей страны Саши Спилберг, ее пригласил видный единоросс Сергей Неверов. Она откликнулась, произнесла банальные благоглупости о надобности быть прозрачными и интересными. Была выслушана с неподдельным интересом. Ей даже предложили поработать помощником депутата. Предложивший законотворец сам не понял неадекватности ангажемента. По подсчетам РБК, ее заработок на рекламных контрактах составляет десятки тысяч долларов в год. К чему ей эта суета в режимном учреждении?

Кстати, вспомнилось о прозрачности. На входе в Государственную думу – разумеется, усиленный пропускной режим (тройной). Сначала на улице, потом бюро пропусков, потом рамка со сканером. Охрана вежливая, но очень в меру. Но «так теперь носят». Чай не в цирк пришли. А в серьезную организацию. Так вот, в бюро пропусков проверяющие сидят за стеклом, которое прозрачно в одну сторону: они вас видят, а вы их нет. Как в голливудских фильмах, где со стороны наблюдают за допросом арестованного в камере так, что их не видно.

Молча суешь паспорт в щель (не здороваться же с собственным отражением), оттуда тебе молча выдают его обратно уже с пропуском. Мне такая «непрозрачная режимность» почему-то кажется символичной в нашем парламенте. Во многих парламентах был, такого не видел. Почему нельзя быть строгим в проверке, но приветливым? К чему эти тюремно-режимные приемчики?

Это, собственно, к вопросу о коммуникации с «электоратом».

Желание поглядеть на такое чудо-юдо, как блогер-тинэйджер с многомиллионной аудиторией, и понять, что у этой аудитории на уме, можно лишь приветствовать. Как и всякую любознательность властной номенклатуры по отношению к реальной жизни, мелькающей за окном служебного автомобиля и вне границ привычной тусовки.

Проблема отрыва правящего класса от реальности осознана отдельными его представителями: «обратная связь нарушена», и власти все реже понимают, какой резонанс возымеют те или иные их действия.

Обыватели на сей счет имеют свое мнение относительно власти, выражаемое в словосочетаниях «берега попутали» и «совсем стыд и страх потеряли», еще проще — «неадекват» и «беспредел».

Задача наладить обратную связь, очевидно, поставлена в связи с предстоящими президентскими выборами. Даже если их считать перевыборами, в политических верхах считается «некрасивым», если переоформление нового срока произойдет, условно, при 30-процентной явке и 51% проголосовавших «за». Хотя, если откровенно, и от этого наш мир не перевернется.

Общение с «живым блогером», будем надеяться, чуть просветлит умы по части неполной адекватности того, что понаписано бюрократией в многостраничных стратегиях молодежной политики и, разумеется, патриотического воспитания. Тут сошлись «земля» и «небо».

Даже если предположить, что у Саши С. не миллионы подписчиков, трафик накручен (ее отец — человек, не чуждый бизнесу интернет-рекламы), а лишь сотни тысяч, мало какому политику даже такие цифры досягаемы. Блогер по имени Дмитрий Анатольевич пытался смело освоить эту сферу, к нему миллионы «записались». Однако почему-то многие его там эксперименты вызывали лишь насмешки, а «твиты» не становились таким же медийным событием даже у нас в стране, как, скажем, сейчас у американского президента – во всем мире. Это называется miscommunication.

Проблемами политического маркетинга озадачены в условиях новой информационно-технологической реальности все публичные политики в мире. Как стать популярным, но не стать смешным? При том, что у нас правила так называемой публичной политики искажены. Не очень ясно, на кого надо ориентироваться в первую очередь – на массового избирателя или на Избирателя Номер Один. Хотя, собственно, что тут может быть неясного. Между тем, разница в приоритетах играет решающую роль в определении и содержания публичной политики, и ее стилистики.

Непонятно, как наладить эффективную коммуникацию с аудиторией условной Саши Спилберг так, чтобы самому не оказаться в маргиналах относительно господствующих в стране правил игры для номенклатуры.

Одно дело, когда приемы коммерческого маркетинга переносятся в политическую сферу с устоявшимися традициями электоральной демократии, а другое, когда это начнут пытаться механистически копировать у нас, согласно отечественному пониманию «прекрасного».

Скажем, та же Думе месяц назад завела telegram-канал. Открылся он духоподъемным обращением: «Каждого из вас приветствует небольшой, но сплоченный коллектив редакции… И этот день настал, мы начинаем наш долгий путь по освещению думской повестки в социальных сетях». Обчитаешься. Мне одному кажется, что от этих фраз веет за версту суконным и фальшивым языком бюрократии, заигрывающей с плебсом?

Канал прожил ровно сутки. Думские «креаклы» узнали, что там нельзя оставлять комментариев, и закрыли его (хотя, возможно, потому, что над ним стали смеяться). При том, что в России работают с десяток успешных политических telegram-каналов с десятками тысяч подписчиков (не купание в ванной с чипсами Саши Спилберг, но все же какая-никакая популярность). Видимо, из ревности к оным теперь думают, как этот Telegram в России и вовсе прихлопнуть. Для улучшения, так сказать, обратной связи с избирателями. В Facebook, кстати, страничка Думы работает, имея на вчерашний день 2 030 подписчиков и 1 704 «лайка».

Блогинг как маркетинговый прием используют сейчас ведущие корпорации мира. Раскрутка таких каналов, работа над имиджем, продумывая каждую деталь, — многомиллиардный бизнес. «Типичный представитель» тинэйджеров, несущий бессмысленную пургу про то, как и чем он позавтракал, как сфоткался с друзьями и побывал в Дубае – это, на самом деле, жесткое таргетирование аудитории.

И уже миллионы молодых россиян мечтают завести свой YouTube канал или Instagram, бить на нем на камеру балду и зарабатывать на этом кучу бабла. Не очень понятно, как и в чем эта аудитория сможет пересечься с партией «Единая Россия», да и даже, страшно сказать, с президентом Путиным.

Но это не повод не пообсуждать вопрос в Управлении внутренней политики АП. Может, что и срастется. При том, что у Путина с коммуникацией с электоратом всегда было получше, чем у кого бы то ни было. Хотя он никаких публичных аккаунтов нигде до сих пор не завел. Исходя из того, что страна в массе своей консервативная, и с модернизациями да реновациями тут надо поосторожнее.

Из коммерции блогинг пришел в политику. Истеблишмент стран развитой демократии, чувствуя, что почва популярности, а главное, доверия, без чего ни один демократический (недемократический, впрочем, тоже) режим долго не живет, уходит из-под ног, начали массовое хождение в сетевой народ.

Статусные масс-медиа отодвигаются на второй план. Каждому политику понадобились аккаунты во всех значимых соцсетях. Но при этом надо там разговаривать с аудиторией на другом языке, нежели с трибуны парламента и тем более на партсобрании. Это не всем удается.

Если говорить об отечественных первопроходцах, то ничего стоящего ни у тех, кто при власти, ни у тех, кто против нее, пока не встречал. Сплошь – казенщина, фальшь и дуболомные попытки «быть интересным». Разве что выделяется официальный представитель МИД Мария Захарова, хотя многим в том же МИДе, говорят, не нравится такая стилистика для «солидной организации». Но в общем и целом это, конечно, прорыв. Но Захарова такая одна. И она, в конце концов, не создает свою повестку, а остро реагирует на чужую так, что ее цитируют и читают.

Навальный – скорее исключение, подтверждающее общее правило. При том, что его стилистика и тематика застыли на месте. В оффлайновой политике он повторяет зады американских технологий 80-90-х годов прошлого века. Которые смотрятся для молодого поколения «круто» лишь на фоне насквозь фальшивых потуг статусных политиков в блогосфере или социальных сетях. Он пока явно не тянет ни на «феномен Ельцина конца 80х», ни «Путина начала 2000-х» с его «замочим в сортире» (с точки зрения коммуникации с тогдашним избирателем это было попадание в точку).

Для традиционных политики и медиа щебет смазливой в меру глупенькой блогерши про то, как она погладила хомячка – это бессмысленный белый информационный шум. Для компаний-производителей ширпотреба – грамотный маркетинговый ход. Для миллионов школьников, смотрящих эту лабуду вместо кружков, спортивных секций, книг, игр во дворе в футбол или хоккей – это полноценное медийное событие.

Возникает искушение использовать данные формы коммуникации для рекрутирования такой аудитории в пользу той или иной партии или кандидата. Вместо содержательного диалога при этом чаще всего на том же Западе идет заигрывание и манипуляция электоральным поведением. При проведении избирательных кампаний таргетируются все более узко-специфические профессиональные, возрастные, национальные поведенческие («вкусовые»), культурологические группы населения.

Надо придумать лозунг, пункт в программе, созвучный настроениям такой узкой группы, притом не обидеть другую. Нужно понравиться как можно большему числу таких групп, чтобы в привязке к конкретной местности получить нужный результат на выборах.

Однако важно помнить: большинство этих лозунгов потом становятся практической политикой. Уровень выполнения предвыборных программ всех последних президентов США – более 70%, на всякий случай.

Соцсети становятся альтернативными СМИ, где политики-кандидаты сами создают «информационное событие», и его не надо оплачивать как рекламу, оно вирусным образом распространяется само. В пересчете на деньги в ходе выборной кампании Трамп сгенерировал такой бесплатной для себя «медийной продукции» на $4,96 млрд, тогда как Клинтон лишь на $3,24 млрд. До этого Барак Обама был самым эффективным пользователем и бенефициаром социальных сетей как выборный политик. В ключевых штатах «месседжи» кампании Трампа порой в десятки раз превосходили аудиторию федеральных медиа.

Важным шагом в повышении эффективности выборных технологий стала персональная рассылка по электронной почте (раньше -по обычной) индивидуальных обращений к избирателям от имени политика или партии. Эта форма коммуникации поддерживается не только в период выборов (речь о США), но постоянно. Избирателя информируют о делах партии, присылают какие-то мелкие сувениры и, разумеется, просят денег. Главное – о нем помнят.

Почтовая рассылка появилась много раньше, чем «политическое блогерство». Однако ее персонификация еще более усиливается теперь, когда на помощь политтехнологам приходят технологии обработки big data. Это тоже заимствовано из коммерции. Работает примерно так же, как контекстная реклама в вашем браузере. «Своего избирателя» вычисляют по тому, какие товары он покупает, какие фильмы смотрит, как вообще проводит досуг, где путешествует и на чем, на какие страницы подписан в соцсетях и т.д.

На этом фоне ее более усиливается такой эффект, который еще во второй половине ХХ века назвали «балканизацией публичной политики». Она все более распадается на множество микро-избирательных кампаний в условиях становящегося все более разнообразным общества.

Разнообразие пришло и в наше общество. Не только имущественное, но и культурологическое, мировоззренческое, оно проявляется региональном уровне. Подход к избирателям как к гомогенной «народной массе» — это все больший «неадекват».

Однако если начать перенимать современных приемы таргетирования разных категорий избирателей, стараясь угадать их требования/чаяния и, по возможности, угодить им, то это потребует перехода к совершенно другой публичной политике в оффлайне. И стилистически, и содержательно.

Наши политики совершенно не привыкли к такого рода публичной политике. Даже присутствие в сетях является для них чаще не продуманным шагом в публичной стратегии, а потому что «так теперь надо», как некое формальное подтверждение собственной «открытости избирателям». Чтоб отчитаться наверху.

К чему таргетировать какие-то мелкие электоральные группы, если «агреман» на выборную должность выдается совсем в другом месте? При этом избрание воспринимается как некий «мандат доверия» делать что хочешь. Кто, к примеру, вспомнит навскидку, с чем конкретным шли на думские выборы партии-победительницы, включая главную? Ровно так же ни один из знаковых законов, принятых прошлой Думой — «бешеным принтером», не фигурировал ни в одной предвыборной программе. Включая весь замечательный «пакет Яровой». Просто нет такой практики, она не востребована в условиях «вертикали власти».

Отсюда риторический вопрос: а как стилистика, даже частично заимствованная в блогосфере, будет сочетаться с правилами и принципами этой «вертикали власти»? Не говоря уже о том, что это как-то мало сочетается с бесконечными попытками зарегулировать интернет, запретить «неправильные сайты», отключить «анонимные» мессенджеры и перевести серверы Google, Facebook и прочих сервисов поближе к Лубянке.

Может, лучше не надо будить политические инстинкты у аудитории Саши Спилберг? Неужто в погоне за народными «лайками» захотелось перестройки? Но тогда надо быть готовыми к тому, чтобы, если что, самим отправиться «в бан».

Добавил suare suare 29 Мая 2017
проблема (1)
Дополнения:

Добавил suare suare 29 Мая 2017
Комментарии участников:
v8
+3
v8, 29 Мая 2017 , url

глянул её канал, 4.9 лямов, якобы подписчиков. сколько из них активно смотрящих это дерьмо непонятно, коменты отключены. что тут еще говорить, вроде всё ясно. и таких вот приглашают в думу и к Мединскому

источник: cdn.meme.am

Игемон
+3
Игемон, 29 Мая 2017 , url

Если у шария есть лимон подписчиков, так он на слуху, а об ентой шмаре лично я впервые услышал.

openid.mail.ru-inbox-setonfire
+5
openid.mail.ru-inbox-setonfire [вечный бан], 29 Мая 2017 , url
Комментарий удален
suare
0
suare, 29 Мая 2017 , url

Согласен. Аудитория сегментировалась, как клиентелла в сфере обслуживания, а через Селигер, как раньше делали, её уже не привлечешь: другие времена. Старые пердуны президиума Госдумы за спиной малюсенькой девочки-подростка в полном ахуе. Но за ней миллионы, а за ними — проценты на выборах. Посмотрим, что перевесит в очередной раз. Чурова им не хватает, чтобы избавил от забот, а циферки нужные в итоговых протоколах рисовать при Памфиловой всё трудней. Очко-то жим-жим ;) 

openid.mail.ru-inbox-setonfire
+1
openid.mail.ru-inbox-setonfire [вечный бан], 29 Мая 2017 , url
Комментарий удален
suare
0
suare, 29 Мая 2017 , url

Игемон
+2
Игемон, 29 Мая 2017 , url

Я и с аудиторией шария не общаюсь и ролики его если и смотрю, то не более 1-2-х минут. Но о шарии я знаю, потому что на слуху, а вот  о ней услышал недавно. Я явно не девочка — подросток, но чем живёт молодёжь понятие имею. В этом, кстати наш ресурс много помогает, публикуя новости на разные темы и события.  Вот о шарии мы все тут давно слышим и знаем, а эта спилберг не очень популярна.

openid.mail.ru-inbox-setonfire
0
openid.mail.ru-inbox-setonfire [вечный бан], 29 Мая 2017 , url
Комментарий удален
v8
-1
v8, 29 Мая 2017 , url

этот бородатый тоже мутный, он за неделю на одного и того же несколько видео в подряд делал. 

Ruapss
+3
Ruapss, 29 Мая 2017 , url

наездунов на себя Шарий не щадит. 

suare
+2
suare, 29 Мая 2017 , url

Шарий — не стена, можно и подвинуть. А хоть бы и стена?

v8
0
v8, 29 Мая 2017 , url

да каких наездунов… скорее проплатили, короче заказуха

suare
+3
suare, 29 Мая 2017 , url

Ребятки потеряли берега и попутали рамсы. Ишут тех, кто бы им народ нашел, на худой случай электорат, публику или аудиторию.Нет никого!

Надо же с кому-то речуги перед выборами толкать, а толкать и  некому. Вот они и решили чужих подписчиков столковать. Спортсмены и артисты уже обрыдли, два и нет популярных: у одних история с допингом, а у других с невозвратом бюджетного бабала, взятого под реальные, но несросшиеся проЭкты..

А там своя история: всё за бабки и не всегда в натуре

v8
0
v8, 29 Мая 2017 , url

так они хотят явку подтянуть к 70%, вот и зачесалось видимо.

openid.mail.ru-inbox-setonfire
0
openid.mail.ru-inbox-setonfire [вечный бан], 29 Мая 2017 , url
Комментарий удален
suare
0
suare, 29 Мая 2017 , url

Настало время садиться голой жопой на пашню и чистыми брюками на заводской пол рядом с крестьянами и рабочими: свою мудрость и дальновидность доказывать и обираловку рядовых граждан объяснять, доказывая, как их реальная покупательная способность только на их непросвещённый взгляд упала, а партийные депутаты и правительство всегда о них помнили и помнят при постановке своих грандиозных планов переустройста и реновации общественной жизни. Интеллигенции загнали в жопу: там, где и положено быть немозгу-говну, а с народишком и побеседловать задушевно некому — бюрократочиновники одни, чё с их возьмёшь?

openid.mail.ru-inbox-setonfire
0
openid.mail.ru-inbox-setonfire [вечный бан], 29 Мая 2017 , url
Комментарий удален
suare
+1
suare, 29 Мая 2017 , url

Ну, Вы-то, конечно же, за единство партии и народа, союз рабочего класса и крестьянства через прослойку(чуть было не сказал «прокладку»)-интеллигенцию и братство народов России под мудрым руководством правящей партии.

Что же, кто против всего хорошего вместо всего плохого? Вот только получается — как всегда, не смотря на то, что думали как лучше.

Здесь я как раз и вынужден с Вами согласиться: слишком разные мы люди, чтобы корешаться в преддверии выборов, не видя резонов, кроме того, что другой альтернативы нет и не надо разрушать страну, как будто именно я её разрушаю своей жадностью и заносчивостью. 

Нам бы, как у Саши-влогерши — чтобы отдельные бабки под каждое обещание и чтобы прейскурант и меню смотреть прежде, чем обедню заказывать.

Придется не только обещать, но и давать, а иначе разговора о единстве не получится. Разве что перед зеркалом.

openid.mail.ru-inbox-setonfire
0
openid.mail.ru-inbox-setonfire [вечный бан], 29 Мая 2017 , url
Комментарий удален
suare
+1
suare, 29 Мая 2017 , url

И я о долбоебах, но только на фотографии к новости. У нас разные долбоёбы и разные думающие.

suare
+1
suare, 29 Мая 2017 , url

Опять поток сознания.

 Ну у тебя-то и того нет: только тонюсенькая струйка, как при простатите :)

— Я не знаю, какой звук издавало бы кислое молоко, падая с воздушного шара на дно жестяной кастрюльки, но мне кажется, это было бы небесной музыкой по сравнению с бульканьем жиденькой струйки дохлых мыслишек, истекающих из ваших разговорных органов.

Полупрожеванные звуки, которые вы ежедневно издаете, напоминают мне коровью жвачку, с той только разницей, что корова — особа воспитанная и оставляет свое при себе, а вы нет. —

Мистер Грин, — говорю я, — вы когда-то были моим приятелем, и это мешает мне сказать вам со всей откровенностью, что если бы мне пришлось выбирать между вашим обществом и обществом обыкновенной кудлатой, колченогой дворняжки, то один из обитателей этой хибарки вилял бы сейчас хвостом.

О. Генри «О. Генри. Избранные произведения»

openid.mail.ru-inbox-setonfire
-2
openid.mail.ru-inbox-setonfire [вечный бан], 29 Мая 2017 , url
Комментарий удален
suare
+3
suare, 29 Мая 2017 , url

Ну ты-то и вообще немногословен. Рейтинг комментами накручиваешь или бот кого-то из «старичков»?

С 15 марта здесь ( 2 месяца) разместил одну новость (11 голосов «за», включая мой, и 16 голосов «против»), да и то с руганью в адрес админов.

Посчитай, сколько за этот период успел здесь сделать я и сравни у кого длинней.

Ты наверное считаешь себя самым умным (это тебе мама расскала?), так пока ты тужишься, вроде как и должно что-то выпасть, а как только начинаешь пытаться беседовать, так трамвайный хам хамом, ни дать, ни взять, причем успел обхамить уже многих за столь короткий срок, а умного так ничего ещё не сказал в почти что 800-стах комментах.

Отношение участников к openid.mail.ru-inbox-setonfire, общий вид:

 

Если у меня старческие проблемы, так ты просто обычная школота, шантрапа из спального района, а ломаешь из себя аристократа духа. Студенчишко недоучившийси по причине неуспеваемости в первом же семестре. 

Гуляй, Вася, ешь опилки, я — директор лесопилки.

v8
0
v8, 29 Мая 2017 , url

источник: s.pikabu.ru

openid.mail.ru-inbox-setonfire
0
openid.mail.ru-inbox-setonfire [вечный бан], 30 Мая 2017 , url
Комментарий удален
suare
+1
suare, 29 Мая 2017 , url

Долбоёбы те, кто ни с того ни с сего решил, что они и есть Родина, захлёббываясь слюной от патриастизма. За их спинами на трибунах и в президиумах, как- то и Родины стало не видно.

 

А. Галич Песня пятая, которая поется и называется Ave Maria!

(прослушать звукозапись пятой песни в исполнении автора, в формате mp3, 1,43Mb)

Дело явно липовое — все как на ладони,
Но пятую неделю долбят допрос,
Следователь-хмурик с утра на валидоле,
Как Пророк, подследственный бородой оброс...

А Мадонна шла по Иудее.
В платьице, застиранном до сини,
Шла Она с котомкой за плечами,
С каждым шагом становясь красивей,
С каждым вздохом делаясь печальней.
Шла, платок на голову набросив, —
Всех земных страданий средоточьем,
И уныло брел за ней Иосиф,
Убежавший славы Божий отчим...
Ave Maria...

Упекли Пророка в респулику Коми,
А он и перекинься башкою в лебеду...
А следователь-хмурик получил в месткоме
Льготную путевку на месяц в Теберду...

А Мадонна шла по Иудее,
Оскользаясь на размокшей глине,
Обдирая платье о терновник,
Шла она и думала о Сыне
И о смертных горестях сыновних.
Ах, как ныли ноги у Мадонны,
Как хотелось всхлипнуть по-ребячьи,
А в ответ Ей ражие долдоны
Отпускали шутки жеребячьи...
Ave Maria...

Грянули впоследствии всякие хренации,
Следователь-хмурик на пенсии в Москве,
А справочку с печатью о реабилитации
Выслали в Калинин Пророковой вдове...

А Мадонна шла по Иудее...
И все легче, тоньше, все худее
С каждым шагом становилось тело...
А вокруг шумела Иудея
И о мертвых помнить не хотела.
Но ложились тени на суглинок,
И роились тени в каждой пяди,
Тени всех бутырок и треблинок,
Всех измен, предательств и распятий...
Ave Maria...

И послесловие, написанное во хмелю, которое иногда говорится, иногда поется

Стихи и звукозаписи А. Галича публикуются с одной из самиздатовских магнитофонных записей, находящейся в редакции.

v8
0
v8, 29 Мая 2017 , url

че? а как же карусели, автобусы. это всё конечно не правда. 

ЦИК: явка на выборы в Госдуму составила 47,88%

 www.gazeta.ru/politics/news/2016/09/23/n_9141587.shtml

боязно видать, зачесалось видимо что в 18 году явка будет хуй да маленько.

openid.mail.ru-inbox-setonfire
-1
openid.mail.ru-inbox-setonfire [вечный бан], 30 Мая 2017 , url
Комментарий удален
v8
+1
v8, 30 Мая 2017 , url

Давай еще раз для долбоебов:

 ну давай, раз так просишь. надувать рейтинг, можно сколько угодно, но на выборах низкая явка будет фиксироваться и международниками. но ты же долбаёб,

это же перемкнет твой мозг.

openid.mail.ru-inbox-setonfire
-1
openid.mail.ru-inbox-setonfire [вечный бан], 30 Мая 2017 , url
Комментарий удален
v8
+1
v8, 30 Мая 2017 , url

про 146% это ты верно подметил.

а что й то ты модератора позвал? мат увидел, ай яй яй, ты ж сам на эту форму разговора перешел, вот твоя паскудная натурка.

openid.mail.ru-inbox-setonfire
-2
openid.mail.ru-inbox-setonfire [вечный бан], 30 Мая 2017 , url
Комментарий удален
v8
+1
v8, 30 Мая 2017 , url

соскачил? ясно

openid.mail.ru-inbox-setonfire
+1
openid.mail.ru-inbox-setonfire [вечный бан], 30 Мая 2017 , url
Комментарий удален
v8
+1
v8, 30 Мая 2017 , url

я тебе уже всё сказал, а если твоя извилина не восприимчева к информации, то я тут бессилен. гуляй увася.

openid.mail.ru-inbox-setonfire
+1
openid.mail.ru-inbox-setonfire [вечный бан], 30 Мая 2017 , url
Комментарий удален
v8
+1
v8, 30 Мая 2017 , url

да да, через О и что дальше...

на вот возьми

asterfisch
+2
asterfisch, 29 Мая 2017 , url

Как только эти господа станут «прозрачными и открытыми», так народ конечно сразу к ним потянется. С топорами и вилами.

suare
+2
suare, 29 Мая 2017 , url

Тогда это не народ, а стадо, стая или табун, которое надо кнутом, кнутом, кнутом, потому, что ты постоянно его боишься, если только он тебя не боится. Значит главное — это то, кто кого боится.

источник: motivators.ru

источник: pp.userapi.com

suare
+2
suare, 29 Мая 2017 , url

Я знаю, грусть не утопить в вине,

Не вылечить души

Пустыней и отколом.

Знать, оттого так хочется и мне,

Задрав штаны,

Бежать за комсомолом.

Русь уходящая
2 ноября 1924

источник: istpravda.ru



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать