Хотела яблоко, а получила банан!

отметили
7
человек
в архиве
Хотела яблоко, а получила банан!

Громкое дело ФАС против Apple по злоупотреблению доминирующим положением на рынке запчастей для телефонов айфон может быть прекращено после открытия сервисного центра по ремонту телефонов Apple. Открыт ли сервисный центр и какой сервис предлагает Apple по замене аккумуляторов?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в прошлом году возбудила дело против Apple за грубое нарушение прав потребителей. Игорь Артемьев, глава ФАС, признал нецивилизованным поведение производителя айфонов на российском рынке. Многие годы яблочная компания продавала свою продукцию в России не поставляя комплектующих для ремонта, в том числе и аккумуляторов.

Американская корпорация Apple считает Россию банановой республикой… Apple мало того, что завышает цены на свою продукцию, так и еще не хочет организовывать сервисный центр в России. Если покупатели приобрели iPhone за 60 000 рублей, а он сломался, то нельзя поменять сломанную деталь, потому что Apple не поставляет в РФ запасные части.

Согласно предписания ФАС, компания Apple должна была организовать сервиcное обслуживание по ремонту до 1 мая 2017 года… и вот сервис есть, документы переданы ФАС и сервисное дело уже собираются закрыть! Неужели так просто удалось принудить компанию Apple, непримиримого борца с правом на ремонт, отказаться от своей одноразовой доктрины? Apple на самом деле разместил список авторизированных сервисных центров на своем сайте. Но заменить аккумулятор у них практически невозможно. Пользователи жалуются на отсутствие оригинальных комплектующих и аккумуляторов, космические цены (от 5500 до 12500 рублей) и нереальные сроки (1-2 недели). Многие региональные сервисные центры предлагают установить китайские аккумуляторы по льготной цене (1200 рублей). Соответственно ни о какой гарантии и сертификации речи вообще не идет. Могут ли пользователи, оплатившие стоимость равную цене нового телефона за замену старого аккумулятора быть уверены в том, что аккумулятор будет действительно оригинальный?

Отдельного внимания заслуживает вопрос цены.

Во-первых, цена сильно различается в разных странах: США (79 USD), Великобритания (£ 86.44), Финляндия (101,40 €), Германия (99 €). России в списке европейских стран нет, что позволяет местным сервисам устанавливать цену «рыночным способом».Во-вторых, цена обусловлена тем, какой аккумулятор установлен в телефон. Если аккумулятор неоригинальный, то цена будет максимальной — 12 500 рублей.В-третьих, гарантия на аккумулятор или не дается совсем или, в лучшем случае, составляет 3 месяца. Таким образом, предлагая установить китайский (контрафактный) аккумулятор за 1200 рублей, официальный сервис Apple расставляет настоящий капкан: в случае выхода китайца через 3 месяца замена будет считаться уже по 12 500 рублей.

Вот какой получается банановый сервис от яблочной корпорации. Будем с интересом наблюдать, удовлетворит ли такой сервис чиновников ФАС?

Добавил craft-mann@mail.ru craft-mann@mail.ru 5 Июня 2017
проблема (6)
Комментарии участников:
thy
+1
thy, 5 Июня 2017 , url

Кроме разницы в цене, которая, если мне память не изменяет, всего-то в 2 раза отличается базово, а не в 10, в забугре же они лоченые все, а у нас свободные. И тарифы операторов там нифига не копеечные, как у нас — отсюда «Яблончики» слихвой окупают свою разницу в стоимости.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать