Российские пилоты массово устраиваются работать за границей: за последние 2.5 года уехали на работу более 300 КВС и инструкторов, еще 400 человек — в процессе трудоустройства

отметили
70
человек
в архиве
Российские пилоты массово устраиваются работать за границей: за последние 2.5 года уехали на работу более 300 КВС и инструкторов, еще 400 человек — в процессе трудоустройства

Российские авиакомпании всерьез обеспокоены утечкой летных кадров в Азию: по данным «Ъ», за последние 2,5 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС) и инструкторов (около 100 из них в Китай), еще 400 человек — в процессе трудоустройства. Основной причиной и в отрасли, и в Минтрансе считают высокий разрыв в зарплатах на фоне слабого рубля. Отток кадров начал сказываться на рынке: нехватку пилотов источник «Ъ» называет одной из причин скандального сокращения полетной программы «ВИМ-Авиа». Не исключено, что для решения проблемы авиакомпании РФ могут опять запросить расширение квоты на наем иностранных пилотов.

Российские авиакомпании обеспокоены утечкой кадров в Азию, в частности Китай и Корею, рассказали «Ъ» источники в отрасли. По их сведениям, за последние 2,5 года в регион уехало более 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского» — КВС и КВС-инструкторов. Еще порядка 400 пилотов этих категорий — «в процессе оформления документов». По данным «Ъ», утечка затронула, в частности, S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».

Собеседник «Ъ» замечает, что уход из «ВИМ-Авиа» сразу 12 КВС мог стать одной из причин масштабных сбоев полетной программы (о ней см. «Ъ» от 8 июня). В авиакомпании подтвердили «Ъ», что некоторые пилоты уехали работать в Китай, Индию и Вьетнам. Основная причина оттока, по мнению «ВИМ-Авиа», «имеет экономический характер»: в странах Азии государством созданы условия, благоприятствующие привлечению иностранного летного состава. Здесь нет ограничений и квот для пилотов-иностранцев, лояльная система валидации летного состава, и рекрутинговые агентства подбирают кадры в РФ и других странах.

В Китае в 2016 году насчитывалось 50,5 тыс. пилотов, из них — 25,2 тыс. коммерческих (за год их число выросло на 2,3 тыс. человек). По данным Boeing, в ближайшие 20 лет авиакомпании КНР будут нанимать по 5,5 тыс. пилотов в год — 111 тыс. человек к 2035 году. В 2016 году в стране было 59 авиакомпаний и 218 аэропортов, их перевозки выросли на 12%, до 488 млн пассажиров, а всего через аэропорты КНР прошло более 1 млрд человек.

Авиакомпании РФ с 2011 года из-за дефицита КВС также боролись за право нанимать иностранных пилотов, и в 2014 году правительство выделило им квоту — до 200 иностранцев в год. Но это совпало со спадом пассажиропотока (в 2015 году — на 1,2%, в 2016-м — на 3,8%) и ослаблением рубля, спрос на работу в РФ упал. У «Аэрофлота» 21 иностранный пилот (18 человек — из Чехии), квота компании — 80 человек.

$17–25 тысяч в месяц способны платить квалифицированным иностранным пилотам китайские авиакомпании

Источник «Ъ» в одном из зарубежных рекрутинговых агентств, ищущих пилотов для КНР, согласен, что приток летчиков из РФ совпал с падением пассажиропотока и прекращением полетов «Трансаэро» (осень 2015 года), когда из компании было уволено более 10 тыс. человек. По его словам, зарплата пилота в Китае в среднем в четыре раза выше, чем в РФ,— от $17-25 тыс. в месяц. График работы — 80 часов налета в месяц (в РФ — 90), не менее 96 дней отпуска (в России — 70 дней). С 2016 года в Китае упрощена выдача пилотам разрешений на работу, что «лишь стимулирует приход летного состава из России», говорит источник «Ъ». Интерес к россиянам проявляют десять китайских авиакомпаний, основной спрос — на КВС с налетом от 2,5 тыс. часов. Сейчас в КНР порядка 100 российских КВС и инструкторов, еще столько же готовятся к приему на работу.

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в кулуарах ПМЭФ-2017 рассказал, что в компании есть дефицит российских КВС, и подтвердил, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5-2 раза выше».

Авиакомпания уже пять раз увеличивала зарплату, но «больше не видит возможностей для ее роста», поскольку второй пилот получает 320-350 тыс. руб. в месяц, КВС — 470 тыс. руб., а инструктор — более 500 тыс. руб. «Аэрофлот» запросил новую квоту на 40 иностранных пилотов. По данным «Ъ», на 20% выросла зарплата летного состава «Уральских авиалиний» (там отказались от комментариев). В S7 «Ъ» подтвердили наличие проблемы, но «пока только в единичных случаях». В «Волга-Днепр» на запрос «Ъ» не ответили.

В «ВИМ-Авиа» подчеркивают, что иностранные компании не несут затрат на подготовку пилотов, не имеют обязательств по их пенсионному и соцобеспечению по окончании контракта, поэтому предлагают более выгодные условия оплаты труда. Утечка кадров наносит ущерб не только перевозчикам, но и экономике РФ в целом, считают в компании, так как большинство уезжающих получили образование за госсчет, а при работе за рубежом по краткосрочным контрактам не платят отчисления в Пенсионный и другие фонды. Проблему утечки кадров нужно поднять с отраслевого до государственного уровня, говорят в «ВИМ-Авиа».

В Минтрансе «Ъ» подтвердили тенденцию утечки кадров, но заверили, что «проблема гораздо меньшего масштаба». Там согласны, что отток вызван «прежде всего курсовой разницей валют». Предложения для предотвращения ухода пилотов обсуждаются с Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта и скоро «будут представлены на общественное обсуждение». В S7 добавили, что планируют обсудить варианты решения проблемы с участниками отрасли. Пока, по словам источника «Ъ», российские авиавласти лишь формально затрудняют пилотам доступ к работе за рубежом — например, отказываясь подтверждать иностранным компаниям лицензию пилота или предоставлять другие документы, ссылаясь на закон о защите персональных данных.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что с открытием рынков необходимо смириться с оттоком персонала или начать реально повышать зарплаты. Эксперт не исключил, что для покрытия дефицита кадров может быть принято решение расширить квоты по найму иностранных КВС.

Добавил oskarter oskarter 9 Июня 2017
проблема (1)
Комментарии участников:
Flinky
+1
Flinky, 9 Июня 2017 , url

Проблема не в утечке кадров, а в зарплатах.

tooZ
+1
tooZ, 9 Июня 2017 , url

А что не так с зарплатами КВС?

Flinky
+5
Flinky, 9 Июня 2017 , url

Слово «КВС» лишнее. Проблема с зарплатами существует, и она общая.

02sparco
-4
02sparco, 9 Июня 2017 , url

свято место пустым не бывает)))

suare
+7
suare, 9 Июня 2017 , url

приток летчиков из РФ совпал с падением пассажиропотока и прекращением полетов

«Трансаэро» (осень 2015 года), когда из компании было уволено более 10 тыс. человек.

По его словам, зарплата пилота в Китае в среднем в четыре раза выше, чем в РФ,— от $17-25 тыс. в месяц. График работы — 80 часов налета в месяц (в РФ — 90), не менее 96 дней отпуска (в России — 70 дней).

С 2016 года в Китае упрощена выдача пилотам разрешений на работу, что «лишь стимулирует приход летного состава из России», говорит источник «Ъ».

Интерес к россиянам проявляют десять китайских авиакомпаний, основной спрос — на КВС с налетом от 2,5 тыс. часов.

Сейчас в КНР порядка 100 российских КВС и инструкторов, еще столько же готовятся к приему на работу.

Авиакомпания уже пять раз увеличивала зарплату, но «больше не видит возможностей для ее роста», поскольку второй пилот получает 320-350 тыс. руб. в месяц, КВС — 470 тыс. руб., а инструктор — более 500 тыс. руб. «Аэрофлот» запросил новую квоту на 40 иностранных пилотов. По данным «Ъ», на 20% выросла зарплата летного состава «Уральских авиалиний» (там отказались от комментариев).

отток вызван «прежде всего курсовой разницей валют».

Интересно, а сколько получает в месяц спортсмен (например, футболист) аналогичного класса подготовки? Или шоу-персона? Или банковский служащий? Или депутат Государственной думы? Или министр?

На рынке высококвалифицированная рабочая сила — такой же товар, как и все остальные. Его можно купить и продать. Вопрос только в том кто и за какие деньги?



owari
+6
owari, 9 Июня 2017 , url

В нынешней ситуации — кто угодно. Рубль просел в два раза — вот и яма образовалась. То же самое касается и программистов — уходят из контор и работают по удаленке. Товарищ ушел из офиса, работает дома на американцев и получает болеше 2х-3х чем было. Раньше не так ощутимо все было, а тут уж глупо отказываться от такого предложения. 

suare
+4
suare, 9 Июня 2017 , url

Подождем, пока все импортозамещающее превратится в экспортоориентированное, включая подготовку квалифицированных кадров любого типа и уровня, а из страны потечет не только серьёзный капитал и реинвестиции, но и квалифицированный труд, не говоря уже о товарах и услугах «на сторону», т.е. заграницу? Нам всё это станет купить не по карману. А зато инфляция 4% и рубль дешёвый: покупай — не хочу.!

owari
+3
owari, 9 Июня 2017 , url

напомнило)

Orbo
0
Orbo, 11 Июня 2017 , url

экономист 80lvl

fStrange
0
fStrange, 9 Июня 2017 , url

а из страны потечет не только серьёзный капитал и реинвестиции, но и квалифицированный труд,

 он уже давно туда течет. С 90-х процесс приостанавливался разве что кратковременно.

thy
+7
thy, 9 Июня 2017 , url

Воистину, к сожалению. Как я 7 лет назад был вынужден сначала работать на Мск, так теперь работаю на забугор, ибо в Мск наметилась тенденция отказа от удаленщиков (за последний год 3 конторы, с которыми я сотрудничал, расформировали группы удаленщиков). И дело тут даже не в амбициях или хотелках. Мой родной город может предложить максимум 40к/мес. На такую з/п содержать семью из 4х человек просто не реально.



suare
-1
suare, 9 Июня 2017 , url

А они семью не принимают в расчет, более того они принимают в расчет только «чистое» время эксплуатации рабочей силы без учета издержек на её воспроизводство, а тем более развитие. Они истощают сам источник рабочей силы и её жизненную энергию, непрерывно убивая человека работой.

Человеческий капитал и человеческий потенциал России близ-ок к полному истощению во всех его когортных, профессиональных, территориальных, национальных и гендерных сегментах.

Пытаясь спастись, люди уходят за границу, попадают в алкогольную и наркотическую зависимость и наращивают урорвень суицида и социальных болезней.

Tamriko
-2
Tamriko, 11 Июня 2017 , url

Ну, не в таких же черных тонах — хоть ложись и помирай )) — Особенно последнее предложение. Всё сравнительно — для кого-то 400 тыс. не «хватает»на жизнь, а кого-то и 40 устраивает… Не паникуйте — всё ещё наладится, как только станем на крыло в оборонке… Да и мы пока ещё не вымираем в сравнении с 90-ми — 2000-ми...

Никогда не бывает всего и сразу...

Marlan
+5
Marlan, 9 Июня 2017 , url

Дожили. Даже в Китае зарплаты в 4 раза выше чем в РФ, и условия работы лучше.

Что наш верховный предводитель делать с этим будет? Увеличивать эффективность экономики, или выезд запрещать?

oleg_ws
+2
oleg_ws, 9 Июня 2017 , url

Топ-менеджеров трясти надо! Делиться надо!

Marlan
0
Marlan, 9 Июня 2017 , url

Я что-то не очень себе представляю как они делиться будут)) 

oleg_ws
0
oleg_ws, 9 Июня 2017 , url

Если за жопу взять, то придется

Marlan
+2
Marlan, 9 Июня 2017 , url

Кто их будет за жопу брать?)) Я или вы?- вряд ли по силам)). А кому по силам — так они с ними и поделятся, а не с нами)).

oleg_ws
+2
oleg_ws, 9 Июня 2017 , url

В данном случае их пилоты своим уходом берут

fStrange
-1
fStrange, 9 Июня 2017 , url

снизят требования к пилотам. Это единственное что произойдет. Ну плюс усложнят контракты — большими неустойками.

А делится топ менеджеры не станут.

lysь
+1
lysь, 10 Июня 2017 , url

Даже в Китае

 ))))))) Это Вы про страну со второй экономикой в мире?

Marlan
+1
Marlan, 10 Июня 2017 , url

Хм… уже вторая экономика в мире? Каких-то 25 лет назад Китай был нищей страной, беднее России (на душу населения так и вовсе в 5 раз беднее РФ), а теперь вторая экономика в мире? А как там с успехами у Путина за 20 лет?

Marlan
0
Marlan, 10 Июня 2017 , url

С учетом нефти газа, впрочем, довольно неплохие. Но как бы… более правильно было бы оценивать без учета продажи ресурсов..

Наверное я не буду по этой части набросы делать. Может просто у Китай резкий рост спроса на вилотов, который не чем удовлетворить, кроме их импорта.

lysь
0
lysь, 11 Июня 2017 , url

Экономика Китайской Народной Республики — вторая (после США) экономика мира по номинальному ВВП, первая по ВВП по паритету покупательной способности (c 2014 года).

Источник

lysь
0
lysь, 11 Июня 2017 , url

Экономика России — шестая экономика (по данным за 2016 год) среди стран мира по объёму ВВП по ППС. ВВП по ППС России за 2016 год составил 3800 млрд долларов. Номинальный ВВП России за 2015 год составил 1324 млрд долларов, по этому показателю Россия занимает 12-е место в мире. По ВВП по ППС на душу населения Россия на 2015 год занимает 48-е место.

Источник

Marlan
+1
Marlan, 12 Июня 2017 , url

Во первых надо на душу населения смотреть, а во вторых я для интереса заглулил, а что же такое ВВП по ППС, получил такой ответ:

ВВП по ППС это фикция американских рейтинговых агентств
При расчете Они берут сколько ВВП в денежном выражении и считают сколько можно купить товаров и услуг за эти деньги на территории этого государства

otvet.mail.ru/question/36930649

 Уберем оценочные суждения, оставим только фактические.

Тоесть вы серьезно думаете что одинакового качества товары в США стоят в 3-5 раз дороже чем в РФ?)) Я думаю ВВП по ППС очень спекулятивная оценка. Ведь с одной стороны провести ремонт корневых каналов зубов в США стоит действительно в 10 раз дороже, чем в России страховая платит за эту услугу гос клинике, только качество простите… А с другой стороны еда стабильно хорошего качества, выращенная без химии, которую с вероятностью 99.9% хранили и перевозили с соблюдением всех необходимых условий в РФ стоит дороже чем в США (если вообще такую найдете).

Немного некоррктно сравнивать качество стоматологии в США (специально взял самую больную тему в ценах америки), с качеством стоматологии в поликлинике РФ по ОМС. А для рассчета ППС, я почти уверен, эти две услуги приравнивают. Только после ремонта корневых каналов зубов в США риск потери зуба из-за некачественного ремонта минимален (а если и произойдет такое, то юристы отсудят у стоматологии все расходы плюс сверху), а в РФ наверное около 15%, и ничего вы не отсудите.

Некорректно сравнивать биоеду в США, и продукты из нее произведенные, которые хранили и перевозили с соблюдением всех условий хранения и перевозки с едой в РФ, которую сперва растили на химикатах в китайских теплицах, а потом пельмени например вполне могли разморозить при перевозке, и положить на прилавок.  Однако еду в США высокого качества, почему-то странивают по ценам с едой в РФ, качество которой из-за условий выращивания и перевозки-хранения, вызывает большие вопросы.

Поэтому считать надо именно ВВП по номиналу.

Marlan
0
Marlan, 12 Июня 2017 , url

Вот есть замечательный сайт: flightradar24.com

— посмотрите, как там с покупательской способностью авиабилетов у граждан РФ в сравнении с загнивающим западом? (те немногие самолеты что вы видете над зауральем РФ — большая часть из них вообще летят транзитом без граждан РФ). Сдается что мне что ППС граждан РФ по авиаеперевозкам раз в 20 уступает евросоюзу или США. )). Хотя если сравнивать скажем с Африкой — то там самолетиков летает чуть поменьше).

Marlan
+1
Marlan, 12 Июня 2017 , url

Есть у России одна область, где ППС довольно высокое. Это, как ни странно, доступ к интернету.

suare
+4
suare, 9 Июня 2017 , url

Заслуженный лётчик Смирнов объяснил, почему российские пилоты уезжают в Азию

Ольга Кукушкина
сегодня в 09:59
 
источник: static.life.ru
 
Как отметил пилот, российских специалистов переманивают из-за высокого уровня подготовки.

Член общественного совета Ространснадзора и Росавиации, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов прокомментировал информацию, ранее опубликованную в СМИ, о том, что российские пилоты массово уезжают работать в Азию.

— Такая тенденция наметилась давно. Дело в том, что у нас высокий авторитет подготовки пилотов. Они проходят школу по всем международным стандартам и правилам и даже в некоторых случаях выходят за их рамки, — отметил Смирнов.

Как подчеркнул заслуженный пилот СССР, неудивительно, что ряд стран хочет, чтобы на их гражданском воздушном флоте был именно российский пилот.

— В этой миграции пилотов нет ничего необычного. Крупные авиакомпании охотятся за пилотами. К примеру, если пилот имеет должность командира корабля. Взять готового командира — находка для бизнеса, — подчеркнул он.

Как сообщалось, за последние два с половиной года в Китай и Корею уехали работать более 300 российских пилотов. Речь идёт о командирах воздушных судов и инструкторах. Ещё 400 специалистов — в процессе трудоустройства.

Tamriko
+1
Tamriko, 11 Июня 2017 , url

И только… )).

suare
+1
suare, 11 Июня 2017 , url

Почему рынок футболистов и хоккеистов — это нормально, а рынок летного состава — нет?

Кредиты на обучение они отработали, обязательный срок Родине отдали, а теперь вперёд, в бизнес, там где можно на обеспеченную старость заработать. На российские пенсии не проживёшь, а век лётчика недолог.

Рекрутинг и HR через кадровые агентства распространяется на весь кадровый потенциал, особенно на высокотехнологичный, трудоемкий и долговременный в подготовке. 

Зарплаты им в России придется довести до уровня мировых за счёт не имеющих спроса манагеров и VIPеров от авиации. Эти за границей никому не нужны, там своих «пиджаков» хватает.

Tamriko
+1
Tamriko, 11 Июня 2017 , url

Вот я и посмеялась, что главной причины Смирнов и не назвал...

И я совершенно согласна со всеми — причина в зарплате.

suare
+1
suare, 11 Июня 2017 , url

На самом деле противоречие классическое для капитализма: между стоимостью и ценой товара рабочая сила «лётный состав» различного вида и назначения.

Одни подчёркивают её качество и объем подготовки (стоимость) в России, а другие её цену за границей.

«Живой» товар утекает туда, где соотношение двух этих параметров, о которых Маркс писал ещё в «Капитале», оптимально.

Дело усугубляется ещё и тем, что курс российской национальной валюты занижен искусственно, банковский процент по кредитам завышен, а условия эксплуатации летной рабочей силы существенно хуже, чем туда, куда она устремилась.

Работодателям придётся шевелить задницей, если они и дальше не хотят терять квалифицированные кадры. Силой их не удержишь.

Кстати, космонавты тоже побежали из центра подготовки (новости об этом уже были здесь), чего раньше никогда не наблюдалось: быть в отряде космонавтов всегда считалось честью, несмотря на зарплату. Раньше, но не сейчас и не при таком разрыве зарплат и пенсий с Западом, а теперь и Китаем. На очереди вся Азия, которая рвется в космос.

Tamriko
-1
Tamriko, 11 Июня 2017 , url

Вы думаете, что Вы один такой умный и что там наверху ни о чем не догадываются )...

Все и всё апекрасно видят и понимают, вот и пусть шевелят мозгами, а не задами… А нам всем приходится мирно подталкивать их на это, чтоб они знали, что мы знаем...)).

Tamriko
-1
Tamriko, 11 Июня 2017 , url

Ну вот… Опять Федул губы надул...)). Прям заминусовал! Теперь моя очередь...)).

suare
-1
suare, 11 Июня 2017 , url

Ты мне угрожаешь?

Tamriko
-1
Tamriko, 11 Июня 2017 , url

Да. Сидеть, стоять, не двигаться!

Tamriko
-1
Tamriko, 11 Июня 2017 , url

Совсем пропал? Взаимный БАН .

oleg_ws
+3
oleg_ws, 9 Июня 2017 , url

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в кулуарах ПМЭФ-2017 рассказал, что в компании есть дефицит российских КВС, и подтвердил, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5-2 раза выше».

 А ему что, вера не позволяет такую же зарплату пилотам сделать?

burashko
+1
burashko, 9 Июня 2017 , url

ВЕра то может и позволяет, она классаня баба... 

Но если серьезно! то раз увеличит зарплату пилотам, следовательно и повысится стоимость билетов. Не думаете же вы, сударь, что он сделает себе зарплату и выплаты по итогам года меньше ))

suare
+2
suare, 9 Июня 2017 , url

Не думаете же вы, сударь, что он сделает себе зарплату и выплаты по итогам года меньше ))

 

oleg_ws
+1
oleg_ws, 9 Июня 2017 , url

Пилотов нет. Рейсов меньше. Прыбыль меньше. Куда не кинь — всюду клин.

Так что на свою жадность жалуется

lysь
+1
lysь, 10 Июня 2017 , url

Скорее всего в Китай улетают самые ценные кадры. Просто мы будет летать с менее ох… ми пилотами. Гипотетически вероятность нашего внезапного «приземления» в процессе полета резко увеличится ))



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать