В США отмечают 80-летие первого беспосадочного перелета СССР-США экипажа Чкалова

отметили
59
человек
в архиве
В США отмечают 80-летие первого беспосадочного перелета СССР-США экипажа Чкалова

Первый беспосадочный перелет из Советского Союза в США, совершенный 80 лет назад экипажем советских авиаторов под руководством Валерия Чкалова, стал примером человеческого подвига и важнейшим этапом отношений двух стран. Об этом в беседе с ТАСС заявил историк и официальный представитель Национального парка «Форт Ванкувер» (штат Вашингтон) Роберт Кромвель.

Подвиг и пример человеческой выносливости

По его словам, нынешний год является значимым как для истории авиации, так и для отношений двух стран. «Мы отмечаем 80-ю годовщину исторического события — невероятного перелета, совершенного Валерием Чкаловым вместе со вторым пилотом Георгием Байдуковым и штурманом Александром Беляковым, — отметил Кромвель. — Этот перелет из Москвы в Ванкувер представляет собой не только подвиг, пример человеческой выносливости и технологического прогресса того времени, но и важнейший этап отношений Америки и России до начала Второй мировой войны».

Праздничная программа в честь перелета

Как рассказал представитель Форта Ванкувер, основные торжественные мероприятия в честь знаменитого полета пройдут в субботу, 24 июня, в рамках специальной программы, посвященной годовщине этого события. В частности, участники церемонии, среди которых будут официальные представители РФ, американские историки, авиаторы, сотрудники Форта Ванкувер и расположенного рядом Музея авиации Пирсона, возложат цветы к памятнику советским летчикам, совершившим легендарный полет.

В честь годовщины в Форте Ванкувер откроется выставка картин российских художников, запечатлевших в своих работах Чкаловск — бывший город Василёво, где родился легендарный пилот. Выставка продлится до начала июля. В книжном магазине Национального парка, по словам Роберта Кромвеля, посетители могут приобрести книги, рассказывающие о полете 1937 года. Здесь также будут продаваться книги об авиации, модели самолетов и привезенные из России деревянные матрешки.

Во время торжественных мероприятий в честь 80-летия полета с концертной программой выступит оркестр города Ванкувер (Vancouver Community Concert Band).

Самолет АНТ-25 — последнее слово авиатехники

В 1932 году бригадой конструктора Павла Сухого под руководством Андрея Туполева был создан самолет АНТ-25, предназначенный для дальних перелетов. Одномоторный низкоплан длиной 13 м с размахом крыльев 35 м был рассчитан на экипаж из трех человек, а его особенностью стало наличие топливных баков в крыльях.

Средняя скорость полета АНТ-25 составляла 165 км/ч, а максимальная — 246 км/ч. На самолете было совершено сразу несколько рекордных полетов, однако главным стал первый беспосадочный перелет из Москвы в Северную Америку.

Долгое путешествие с многочисленными неприятностями

Изначально это путешествие, траектория которого проходила через Северный полюс, должно было завершиться в аэропорту Сан-Франциско (штат Калифорния). 18 июня 1937 года с Щелковского аэродрома в воздух поднялся АНТ-25, которым управляли Герои Советского Союза Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков.

Однако в полете экипаж столкнулся с многочисленными неожиданными трудностями, в том числе обледенением поверхности крыльев и винта, нехваткой кислорода, выбросом воды из системы охлаждения двигателя, неполадками с маслопроводом. В условиях недостаточной видимости пилоты иногда управляли вслепую, полагаясь только на данные приборов.

19 июня самолет достиг побережья Канады, но долететь до Сан-Франциско оказалось невозможным из-за недостатка топлива. 20 июня самолет произвел посадку на аэродроме Пирсона в американском Ванкувере. Таким образом полет АНТ-25 продолжался 63 часа 16 минут, длина маршрута составила около 9 тыс. км, более половины которого пролегала над водной поверхностью и льдами. Перелет также стал и первым авиапутешествием через Северный полюс.

Советские летчики — герои для США

В США советских авиаторов встречали как настоящих героев, их повсюду сопровождали толпы местных жителей, а в Вашингтоне, в Овальном кабинете Белого Дома экипаж принял американский президент Франклин Рузвельт. На родине экипаж был награжден орденами Красного Знамени.

12 июля 1937 года еще один самолет АНТ-25 с другим экипажем совершил перелет через Северный Полюс по маршруту Москва-США, приземлившись на одном из пастбищ возле города Сан-Джасинто (штат Калифорния), совершив новый рекорд по дальности беспосадочного перелета (свыше 10 тыс. км).

источник: xn--80aafy5bs.xn--p1ai
В.П.Чкалов передает спортивному комиссару ФАИ самописец параметров полета самолета АНТ-25.

источник: nnre.ru

Схема перелета экипажа Чкалова с графиком высоты полета

Добавил waplaw waplaw 18 Июня
проблема (2)
Дополнения:

АНТ-25 по тем временам был очень оригинальным самолетом – это цельнометаллический моноплан с размахом крыльев 34 метра и рекордным удлинением в 11метров. Крыло воздушной машины выполняло не только аэродинамические функции, но и впервые в мире было использовано как хранилище для топлива – более 7 тонн. Изначально крыло самолета покрывалось гофрированными дюралевыми листами по всей площади, но при испытаниях выяснилось, что такая обшивка создает высокий уровень сопротивления, что влияет на дальность полета. Конструктор Туполев избавился от этого за счет того, что крыло обтянули перкалем, покрасили и отполировали, что позволило увеличить дальность полета, но повысили пожароопасность – перкаль впитывал бензин и мог возгореться от искры из выхлупных патрубков из двигателя.

Арктический вариант АНТ-25, на котором и полетел Чкалов, был усовершенствован и подготовлен именно для эксплуатации в особо холодных условиях Севера. На этой модификации уменьшили размеры радиатора системы водяного охлаждения двигателя, перевели конец дренажной трубки масляного бака за радиатор, чтобы не допустить его обледенения. Дренажную трубку резервного, выходившую за борт самолета, обрезали. На двигатель установили трехлопастной металлический винт с системой управления в полете углами атаки лопастей, что давало возможность более точно подбирать оптимальный режим полета. Была сконструирована и система борьбы с обледенением лопастей, что явилось технической победой конструкторов, обеспечивших полет самолета в облачности.

Существовала и боевая модификация этого самолета – АНТ-36, с военным обозначением «Дальний бомбардировщик первый» – ДБ-1. Он был выпущен малой серией и поступил на вооружении ВВС. Существенным недостатком считалась низкая скорость в 240 км/ч и бомбовая нагрузка в 300 килограмм. Тем не менее, это самолет стал платформой для создания целого поколения военных бомбардировщиков, которых отличала дальность полета.

А тогда, в 1937-м, американца восторженно писали, что перелет Чкалова возвещает всему миру, что советская авиация действительно способная догнать и перегнать страны Запада, что Советский Союз не только имеет превосходных пилотов и конструкторов, но что советские заводы овладели техникой постройки первоклассных самолетов. Невозможно преувеличить важность этого факта не только с точки зрения экономической или чисто индустриальной, но и с точки зрения международных отношений.

Автор: Виктор Сокирко

 

Фото: Минобороны России/ Иван Шагин/ РИА Новости
Добавил waplaw waplaw 18 Июня
Комментарии участников:
corsario
+4
corsario, 18 Июня , url

я в детстве когда в 3 классе учился книжку про Чкалова читал, кстати в конце тридцатых детей многих Валерами называли из-за популярности Чкалова!

LaRuss
+6
LaRuss, 18 Июня , url

Да, была такая довоенная книга про Чкалова, Байдукова и Белякова и называлась она «Сталинские соколы».

star17
0
star17, 18 Июня , url

моноплан с размахом крыльев 34 метра и рекордным удлинением в 11метров

 Что за «удлинение»?

waplaw
0
waplaw, 18 Июня , url

Видимо, до этого максимаальный размах крыльев у самолётов был не более 23 метров. 34-11=23

star17
0
star17, 18 Июня , url

Видимо, до этого

 Нет, исключено. В 1925 у ТБ-1 размах крыла был 29 м. Фраза про удлинение — конечно, идиотская. Хорошо хоть дурь теперь каждого видна.

waplaw
0
waplaw, 18 Июня , url

Не забывайте, что это не ТБ-1, а АНТ-25. Причем их было несколько модификаций. Сейчас речь идет об арктическом варианте сделанном специально для побития рекорда дальности беспосадочного полёта.

jumha
+2
jumha, 19 Июня , url

Фраза про удлинение — конечно, идиотская. Хорошо хоть дурь теперь каждого видна.

 

Про дурь вы опрометчиво ;)

Удлинение — отношение размаха к хорде. Метры только лишние, а цифирь правильно написана.

star17
+1
star17, 19 Июня , url

Всё понятно, спасибо.

Про дурь вы опрометчиво ;)

 Размерности нужно знать обязательно, коли пишешь

jumha
+1
jumha, 19 Июня , url

Возьму про дурь со смайликом обратно, звиняйте. Дурь у строчащей братии последние годы тотальная, неизбывная, размерности — это семечки(

zabirov@yandex.ru
0
zabirov@yandex.ru, 18 Июня , url

источник: rusaviagold.narod.ru

zabirov@yandex.ru
0
zabirov@yandex.ru, 18 Июня , url

Чутка и в Мексику залетели :)

Mopok
+1
Mopok, 18 Июня , url

Грустно, что в США отмечают, а у нас — нет.

waplaw
+3
waplaw, 18 Июня , url

Праздничный концерт состоялся в Дворце культуры имени В.П. Чкалова

Торжество было приурочено к 80-летию беспосадочного перелёта экипажа Валерия Чкалова из Щёлкова через Северный полюс в Ванкувер.


Заместитель председателя правительства Московской области – руководитель главного управления территориальной политики Московской области Александр Костомаров зачитал поздравительный адрес от губернатора региона Андрея Воробьёва: «Приветствую участников, гостей и организаторов торжественных мероприятий, посвящённых первому в истории беспосадочному перелёту экипажа Валерия Павловича Чкалова. Этот перелёт, начавшийся здесь, в Щёлкове, сыграл важную роль в истории российской авиации. Выдающиеся достижения российской авиации и космонавтики – надёжная основа для их настоящего и будущего. Они дают надежду на то, что у нас впереди новые горизонты и победы».


Со сцены выступили артисты и творческие коллективы Московской области и Щёлковского района.
В этот день тем, кто в настоящее время неразрывно связан с авиацией, были вручены награды Московской областной Думы и главы Щёлковского района.

Первый человек, вышедший в открытый космос, Алексей Леонов вспоминает о летчике-испытателе Валерии Чкалове. Эксклюзивное интервью «Новостям культуры».

Исполняется 80 лет первому беспосадочному перелету из СССР в США. 18 июня 1937 года советские летчики Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков на борту АНТ-25 вылетели из подмосковного аэродрома в Щелкове. 20 июня самолет приземлился на военном аэродроме Баракс в пригороде Портленда (штат Вашингтон, США).

Протяженность беспосадочного полета для того времени была рекордной — около 8 тысяч километров, 63 с половиной часа. За этот перелет экипаж был награжден орденами Красного Знамени.

В Щелкове в эти дни проходят торжества, посвященные 80-летию подвига. В честь легендарного летчика Валерия Чкалова там открыли памятник и мемориальную доску.

О том сложнейшем перелете в непогодных условиях, о Чкалове и его коллегах рассказывает дважды Герой Советского Союза, первый человек, вышедший в открытый космос, Алексей Леонов.

«Наше поколение, которое уже очень взрослое — мы пережили и Чкалова, и Байдукова, и Белякова. Когда мы начинали, мы все под одним лозунгом пришли, под лозунгом Чкалова — «летать выше, быстрее, быть первым». Все могут сказать, что Чкалов нас позвал в небо. Наше поколение мальчишек и девчонок стремилось летать, на чем угодно, лишь бы летать. Мы этого добились.

А Юрий Гагарин нас позвал в космос, и не только летчиков нашей страны, но и летчиков, космонавтов, астронавтов всего мира. Видите, какая взаимосвязь времен и стремлений человечества покорить одну вершину непокорную за другой.

Мне повезло, я хорошо знал и Байдукова, и Белякова — экипаж был хороший. Я несколько раз был дома у Валерия Павловича, знал его супругу, Олечку, сына. Был вхож в семью, и знал суть Чкалова изнутри. У него от природы было заложено могущество человека, он знал, что надо. Он был прирожденный летчик, и о нем можно сказать, что крылья являлись продолжением его рук.

Мы потом стали летать на очень сложных самолетах, в разных условиях — и днем, и ночью, и на больших скоростях, но то, что сделал Чкалов самый первый — это невозможно оценить. Это было настоящее явление. Явление природы. Это его было время. Он мечтал: «Эх махнуть бы хоть разок вокруг земного шара».

А у меня после моего выхода в открытый космос, когда пролетел или прошел от Черного моря до Енисея, у меня были такие слова: «Эх, махнуть бы вокруг шарика на подножке космического корабля». Мой друг Анатолий Соловьев вообще 16 раз раз выходил в открытый космос и работал там до 11 часов — это он по пять раз вокруг земного шара, вне корабля.

Я горжусь тем, что мы пришли сюда, на эту землю Чкалова, и тем, что мы продолжили его дело, что мы не уронили честь, достоинство и мужество этого человека, и каждый на своем месте сделал все, что мог. Вот так сложилась судьба.

Я был командиром, мы летали с Чкаловской горки — ее передали нам, Центру подготовки космонавтов, полку имени Серегина. Сейчас этой горки нет, потому что достаточно велика тяга самолета, чтобы давать эту дельту скорости — только представьте: на руках закатить самолет на горку, чтобы потом его разогнать и получить добавочную скорость.

Как они летали! Голый металл, дюраль 3 мм, спринтера и только то, что на них надето. Кровь из ушей текла, потому что кислорода не хватало, и они давали по очереди друг другу дышать.

Интересно, что где-то нашли плексиглас, мы еще не выпускали. Где-то через третьи страны. Фонарь у Ан-25 был из плексигласа, он на рельсах закрывался. А чтобы экономить вес, было два ролика электрических — на фонаре и на корпусе, и мягкой медной проволокой закручивались. Такая сметка! Они экономили килограммы веса! Замок — это сложно, а тут запросто — задвинул и проволокой замотал».

precedent
0
precedent, 18 Июня , url

Мы год назад 80- летие этого полёта отмечали 

www.lenfilm.ru/news/2016/07/80-letie_podviga_Valeriya_CHkalova/

waplaw
+3
waplaw, 18 Июня , url

Да, ладно)) Вчера отмечали. Читайте...(добавлено)

precedent
+1
precedent, 18 Июня , url

Так я сначала на Вашем комментарии оценку оставил, конечно,  прочитал. 

waplaw
+1
waplaw, 18 Июня , url

Тогда пардоне)) Значит не понял))

rusinvent
+1
rusinvent, 19 Июня , url

В результате полёта правительство США официально закупило 2 советских самолёта АНТ-25. Больше подобных прецедентов между США и СССР (Россией) не было.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать