Литва будет платить за свою русофобию

отметили
75
человек
в архиве
Литва будет платить за свою русофобию

Россия намерена организовать паромное сообщение через Усть-Лугу и Балтийск для связи с Калининградской областью в обход Литвы. Закономерное решение, учитывая жесткость антироссийской позиции Вильнюса. Судя по всему, сложились все условия — инфраструктурные, финансовые — для реализации этого масштабного проекта.

То, что руководство России озабочено транспортной и логистической связностью территории страны, стало понятно уже довольно давно. Масштабнейшие дорожные работы наблюдают в последние годы практически все жители страны. Счет вновь построенных мостов (как через водоемы, так и сухопутных) идет на сотни, причем некоторые из сооружений имеют колоссальный размах.

Однако новости последнего времени дают основания думать, что уровень озабоченности данным вопросом в Кремле вырос еще больше.
Владимир Путин на своей прямой линии сообщил, что идет реанимация планов по строительству переправы с материка на Сахалин. Причем обсуждается вариант как моста, так и туннеля. Примерная стоимость проекта, по словам главы государства, оценивается в 286 млрд рублей.

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт уже заявил, что это поможет в развитии трех районов Хабаровского края, через которые пройдет железная дорога.

А 17 июня стало известно, что правительство России утвердило план паромного сообщения с Калининградской областью, предусматривающий, в том числе, строительство трех грузопассажирских паромов, которые будут работать на линии Балтийск — Усть-Луга.

Причины в данном случае очевидны, поскольку это позволит переориентировать на паромную линию большую часть грузопотока Калининградской области, который сейчас проходит через территории Белоруссии и Литвы.

Постепенный, но неуклонный отказ от транзита, в первую очередь, через Литву, связан и с экономикой, и со сложным комплексом политических и военно-политических причин. Жесткая антироссийская позиция (как риторика, так и действия) Вильнюса никогда не являлась секретом, но последнее время она поднялась на новый уровень.

Именно литовское руководство отличается наиболее громкими заявлениями об «агрессивной милитаризации» Калининградской области, а есть еще активнейшее сотрудничество в рамках НАТО и строительство стены на российско-литовской границе.

В этих обстоятельствах совершенно естествено желание Кремля создать альтернативный канал сообщения с российским эксклавом, связь с которым зависит от столь недружелюбного партнера. Не менее важным является нежелание Москвы «кормить» подобного транзитера.

В принципе, аналогичный путь уже в значительной степени прошли Эстония и Латвия, которым Россия последние годы, не торопясь, но неуклонно режет транзит, перенаправляя грузопотоки через другие перевалочные пункты. Однако до недавнего времени Литва в этом отношении была на особом положении в силу критической значимости поставок через ее территорию в Калининградскую область, оторванную от остальной России.
Судя по всему, Россия созрела для принципиального решения и этой проблемы. Не исключено, что одной из последних капель стала недавняя история, когда литовские пограничники сняли с поезда четырех российских военнослужащих.

Следует отметить, что под «созреванием» для данного решения надо понимать не столько моральное, сколько материальное. Москва уже давно перешла Рубикон в принятии жестких экономических решений в отношении прибалтийских республик. Однако одной психологической готовности в данном случае недостаточно.

Перенаправление грузо- и, что в каком-то смысле даже более важно, пассажиропотоков требует огромной работы: от создания инфраструктуры до перестраивания логистических потоков, которые складывались десятилетиями и чье изменение требует колоссальных вложений.

Значение порта Усть-Луга в данном контексте переоценить невозможно, а решение федерального правительства возносит его еще на более высокий уровень.

Недавно российской посол в Литве напомнил, что республика задолжала Москве 72 млрд долларов. Чем дальше, тем яснее, что это не было шуткой.

Добавил ramstor ramstor 18 Июня
проблема (4)
Комментарии участников:
V.I.Baranov
+12
V.I.Baranov, 18 Июня , url

5++

V.I.Baranov
+3
V.I.Baranov, 19 Июня , url

Сколько я помню, Ваш чуй Вас никогда не подводит. То то наши совсем не сопротивлялись прожектам прибалтов с их дерусофикацией за счёт СПГ....)))

Tamriko
+4
Tamriko, 18 Июня , url

Скупой платит дважды. Пусть расплачиваются чистоганом за свое ревностное услужение нынешним бонзам. ).

hamburgerru
+1
hamburgerru, 21 Июня , url

Скупой платит дважды.

 Тупой трижды. А лох — всегда

вот дала себя прибалтика залошить — теперь пусть платит за это всегда и всем

Tamriko
+2
Tamriko, 21 Июня , url

:))).

sant
+3
sant, 18 Июня , url

паромное сообщение Санкт-Петербург — Калининград уже несколько лет есть…

Danpil
+9
Danpil, 19 Июня , url

Пользовались? Я вот в свое время не смог, отменено было. Плюс паром был пассажирский, а тут как понимаю речь про перевозку грузов. В усть-Луге хорошую инфраструктуру и для авто и для жд построили

Злобыня_Никитич

Какой урок выведут для себя нынешние правители Литвы? Да никакого урока не будет. Будут пилить финансирование Европы, а потом когда и оно иссякнет и окончательно опустеет эта земля, наверное, устроят у себя хранилище ядерных отходов.
На пустынных незаселенных землях это делать можно.

Встречный прохожий

И чем больше будет платить — тем лучше. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать