Cтолкнувшийся с эсминцем ВМС США контейнеровоз шел под управлением авторулевого, которого взломали

отметили
47
человек
в архиве
Cтолкнувшийся с эсминцем ВМС США контейнеровоз шел под управлением авторулевого, которого взломали

Столкнувшийся у берегов Японии с эсминцем ВМС США Fitzgerald контейнеровоз ACX Crystal шел под управлением авторулевого — системы, которая удерживала его на заданном курсе. Об этом сообщило в пятницу сетевое издание The Washington Free Beacon со ссылкой на свои источники в ВМС.
По их сведениям, следовавшее под флагом Филиппин судно в момент столкновения находилось под управлением компьютеризированной навигационной системы. К такому выводу пришло расследование ВМС США, которое продолжает изучать обстоятельства трагедии. На данный момент следователи не обнаружили доказательств того, что столкновение было умышленным. Однако, полагает издание, компьютерную систему судна могли взломать и с намерением направить его прямо на эсминец.
По данным следствия, экипаж судна не сразу понял, что произошло столкновение с эсминцем. Контейнеровоз продолжал следовать дальше и только через некоторое время вернулся к месту происшествия. Итоги расследования будут подведены через несколько месяцев. ВМС США пытаются определить, почему радары и датчики корабля не смогли вовремя обнаружить судно.
Эсминец и контейнеровоз столкнулись в ночь на субботу примерно в 20 км от мыса Иродзаки на юге полуострова Идзу. Fitzgerald приписан к базе Йокосука, расположенной в 100 км от места столкновения.
В результате ЧП еще трое человек получили ранения, в том числе командующий эсминцем капитан 2-го ранга Брайс Бенсон. Сейчас корабль находится на базе, идет расследование.
Fitzgerald, оснащенный системой слежения и наведения Aegis, принимал участие в прошедших недавно учениях в Японском море. На его вооружении стоят крылатые ракеты типа Tomahawk.

Добавил oskarter oskarter 23 Июня
проблема (1)
Дополнения:

По таймингу 1.06 похоже момент столкновения, после которого корабль взял резко вправо, и затем вышел на прежний курс с поправкой на столкновение (1.19). Затем он некоторое время двигался этим курсом и вдруг на 1.52 резко развернулся и пошел к точке столкновения, где сделав несколько зигзагов, ушел.

Вот что пишет об этом аналитик Daily Mail Стефан Воткинс.

«Согласно данных системы NYK Line, между и 01.32 01.34, «ACX Crystal» изменил курс на 90 градусов на правый борт и потерял шесть узлов скорости. Затем она повернулась обратно к порту курсом на северо-восток».

Судя по маневрам судна, он таки действительно шел на «автопилоте», то есть управлялся автоматикой, а не человеком. Уже после столкновения, когда кто-то добежал до мостика корабль развернулся и вернулся, чтобы разобраться, а что собственно произошло. Разобравшись, то есть увидев, полузатопленный эсминец ВМС США, контейнеровоз сообщил о столкновении, что сразу же подхватили мировые СМИ.

Это произошло примерно в 2.20 минут по местному времени. Именно это время и было сообщено прессе, как время столкновения. А между тем запись и команда контейнеровоза (и японская береговая служба по данным слежения) утверждает, что столкновение произошло в 1.30 минут.

Загадки столкновения эсминца «Fitzgerald»: американские моряки проспали

Добавил oskarter oskarter 24 Июня
Комментарии участников:
Tamriko
+2
Tamriko, 24 Июня , url

Бывает… И медведь летает, но только с кручи. (поговорка)

waplaw
+6
waplaw, 24 Июня , url

Тут два варианта. Или контейнеровоз был построен по технлогии Стелс, или взломали ИДЖИС (Биус) эсминца Fitzgerald, что очень забавно и нечего всё валить на гражданское судно.

На самом деле, скорее всего, команды боевого корабля ВМС США и филипинского сухогруза были пьяны.

oleg_ws
+9
oleg_ws, 24 Июня , url

Опять русские хакеры постарались :))))

Только непонятно, а на эсминце вахтенные спали или бухие были? Они что, в радар не видели, что на них судно надвигается? Причем такое, что для него столкновение с военным судном прошло незамечанным.

byguy
+1
byguy, 26 Июня , url

По поводу спящих вахтовых, скорее всего дело в обозревших америкосах.

Вспоминается старая байка, вполне возможно имевшая место

Испанцы (помехи на заднем фоне): «…говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль».


Американцы (помехи на заднем фоне): «Это мы советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами».

Испанцы: «Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения».

Американцы (другой голос): «С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения!».

Испанцы: «Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас».

Американцы (на повышенных тонах): «С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДУЮЩИЙ АВИАНОСЦА USS LINCOLN, ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРОГО ПО ВЕЛИЧИНЕ ВОЕННОГО КОРАБЛЯ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ «СОВЕТУЮ», Я «ПРИКАЗЫВАЮ» ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. ПОЖАЛУЙСТА, НЕМЕДЛЕННО УБЕРИТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!!».

Маяк пролива Финистерра. (Фото — terresceltes.net) Испанцы (совершенно спокойно): «С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас два человека. Нас сопровождают наш пес, ужин, две бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция «Cadena Dial de la Coruna» и канал 106 «Экстремальные ситуации на море». Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся пока что только маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании. И еще: мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все свои… меры, какие вы считаете необходимыми, и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего… корабля, который скоро разобьется вдребезги о скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг!».

Американцы: «Ok, принято, спасибо».

anukavoi
+6
anukavoi, 24 Июня , url

А я все жду, когда русские хакеры появятся!

vceok
-1
vceok, 24 Июня , url

 помнишь как ты потешался над скотовозом в чёрном море)

Nezloi
+1
Nezloi, 24 Июня , url

И когда только Владимир Владимирович все успевает? :))))

Marlan
0
Marlan, 24 Июня , url

военный корабль потопило гражданское судно)). Даже ракет не надо))

X86
0
X86 [БАН], 24 Июня , url

russian hackers did it?

AdyBelov
+1
AdyBelov, 24 Июня , url

Про Путина уже писали?

seaman24
0
seaman24, 25 Июня , url

Бред полный. Всеравно,   что написать «дистанционно взломали кофеварку в офисе». Автопилот не подкоючен к спутниковой системе там. Контецнеровоз продолжал идти и вернулся на курс,   так как там судов куча и никто ехать поперек дороги не будет. И чтоб маневрировать скоростью,   нужно время на снижение оборотов двигателя до маневреных. Военных обычно видно только на радаре,   вообщем офицер на мостике серьезно протупил. Да и столкновение при потере 6ти узлов скорости может не почувствовать только мешок сахара,   очтальных всех хорошо трясет. Сам в такой ситуации был :/



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать