Первая пробуксовка: сервисы не хотят ремонтировать машины по ОСАГО

отметили
71
человек
в архиве
Первая пробуксовка: сервисы не хотят ремонтировать машины по ОСАГО

Реформа автогражданки, определившая приоритет натуральных выплат, уже дала первый сбой. Мы выяснили, что сервисные центры отказываются работать со страховщиками и ремонтировать автомобили по ОСАГО.

СТО, готовых оказывать услуги по новым правилам, становится все меньше. И даже оставшиеся выражают недовольство. Получается, реформа в самом начале «буксует».

Например, список сервисов, с которыми работает по ОСАГО страховая компания «Согласие», сократился в три раза! «По всей стране у нас заключен 471 договор по ремонту ОСАГО, из них соответствуют требованиям нового ОСАГО и готовы принимать клиентов по убыткам с договорами, заключенными после 28 апреля, пока только 152 СТОА», — рассказывает Татьяна Федосеева, директор по урегулированию убытков в автостраховании СК «Согласие». В страховой компании «АльфаСтрахование» количество сервисных центров, которые согласны продолжить работу по новому закону, сократилось на четверть. В «РЕСО-Гарантия» похожая ситуация: число аккредитованных СТОА уменьшилось с более чем 350 до 224 — из них только 56 являются официальными дилерами.

«Сокращение связано с тем, что не все станции оказались готовы изменять менять порядок взаимодействия с нами», — рассказывает заместитель начальника Управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов «РЕСО-Гарантия» Марина Щукина.

Напомним: с 28 апреля 2017 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, которые ввели приоритет натурального возмещения перед денежными выплатами. При этом страховые компании не должны учитывать износ вышедших из строя узлов и агрегатов. Для автовладельцев это – одно из ключевых преимуществ новой схемы. Другой большой плюс — сотрудники станций технического обслуживания теперь обязаны ставить на автомобили исключительно новые запчасти. Использование бывших в употреблении или восстановленных деталей станет серьезным нарушением. Но что происходит на практике? Чаще всего, новые правила просто не работают. Мы узнали, почему

Дешевые запчасти – только в фантазиях страховщиков

«Откуда СТО станут брать столько новых деталей по достаточно низким ценам, которые предполагает перечень, утвержденный Центробанком? Там цены копеечные. При этом мы все понимаем, что крыло можно сделать из фольги, а можно — из нормального металла, — комментирует специалист „Национальной юридической службы“ Владимир Александров. — Говорить об оригинальных деталях уже в принципе не представляется возможным. И где у нас такое количество нормальных сервисов?»

«Самая главная проблема заключается в том, что стоимость запасных частей берется „с потолка“. Цены на запчасти, которые можно увидеть на сайте РСА, намного ниже закупочных цен на новые оригинальные запчасти. Выход один — ставить новый „неоригинал“. Но он не всегда существует», — рассказывает руководитель центра кузовного ремонта «Атлантик» Александр Губин.

Многие сервисные центры, работающие со страховщиками по старой схеме, не готовы брать на себя ту ответственность, которую накладывает новый порядок страховых возмещений. В случае с обязательной автогражданкой требования к станциям оказались еще более строгими и детализированными, чем для автокаско. «Основные причины недовольства со стороны СТОА — это запрет на использование старых запчастей, новая ответственность и боязнь злоупотреблений правом со стороны местных автоюристов в связи с новыми нормами закона», — рассказывает официальный представитель СК «АльфаСтрахование».

Никаких реальных гарантий?

Кто сможет гарантировать, что вам будут установлены исключительно новые запчасти? Ведь автовладельцы далеко не всегда смогут произвести ремонт в проверенных сервисах, которым они доверяют. Нужно либо покупать полис ОСАГО конкретно в компании, которая заключила договор с полюбившимся сервисом, либо самостоятельно организовывать проведение восстановительного ремонта с письменного согласия страховщика. Получается, что автовладельцам, как и раньше, остается надеяться только на добросовестность сервисменов, а также должный контроль за их деятельностью со стороны страховых компаний. Ведь новый закон переложил ответственность за некачественный ремонт на плечи последних, в случае чего — все претензии к ним. К тому же получившего от клиентов две и более жалобы страховщика ждут санкции — Центробанк на год лишит его права осуществлять «натуральное» возмещение по ОСАГО.

Много вопросов возникает и с минимальным гарантийным сроком. По закону на восстановительные работы он составляет полгода, на кузовные и лакокрасочные работы — год. Вместе с тем принятые поправки устанавливают предельные сроки для устранения неисправностей: ремонт необходимо выполнить в течение 30 рабочих дней. Нарушителей заставят выплатить неустойку в размере 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки. Но что делать, если нужной детали нет на складе в России? Потребуется ждать доставки запчастей из-за рубежа, а это дополнительное время.

«Приступать к ремонту мы можем тогда, когда все запчасти уже есть в наличии, а на некоторые марки автомобилей запчасти могут ехать к нам более месяца», — объясняет руководитель центра кузовного ремонта «Атлантик» Александр Губин. При отсутствии необходимых расходников в России логичнее было бы предлагать страхователям старые добрые денежные компенсации — в порядке исключения. С другой стороны, теперь на вполне законных основаниях выполнение даже самых простых ремонтных работ сотрудники сервисных центров смогут затянуть на обозначенные 30 дней.

Кроме того, закон ввел еще одно требование, которое на практике не всегда удается выполнить – минимальное расстояние до сервисной станции. Из-за этого, по словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, закон получился ориентированным только на крупные города. Найти в установленном 50-километровом радиусе техцентр, который бы удовлетворял новым требованиям, в ряде регионов действительно не всегда просто. И если ситуация с ремонтом автомобилей возрастом старше двух лет все же легче, для работы с новой техникой появилось дополнительное условие. Согласно поправкам, ремонт таких автомобилей должен производиться только на базе официального дилера марки. Возить свои машины к «официалам» за сотни километров в областной центр теперь не получится. Особенно обладателям автомобилей не самых популярных марок.

«Я владею автомобилем марки Geely, а полис ОСАГО покупаю в компании „Росгосстрах“. К сожалению, у них нет своих ремонтных мастерских для „китайцев“, а ближайший дилерский центр расположен в Москве. Это почти 400 км пути», — жалуется житель с. Брейтово Ярославской области Алексей Федорчук.

Конечно, такому автолюбителю страховщикам проще «выдать деньгами». Так сейчас и поступают. И будут делать аналогично все чаще и чаще. Поправки о натуральном возмещении уже вовсю «буксуют». А дальше страховщики и вовсе могут «закопаться» в проблемах и жалобах от недовольных автолюбителей.

Ульяна Смирнова

Добавил ramstor ramstor 5 Июля
Комментарии участников:
Игемон
+9
Игемон, 5 Июля , url

Гладко было на бумаге.....

срф
+5
срф, 5 Июля , url

Что и требовалось доказать

Nezloi
+13
Nezloi, 5 Июля , url

Надо вместо ОСАГО сделать ДобровольноеСАГО. Сразу прекратится нытье страховщиков об неподъемных убытках, половина вообще закроются, ибо только на это ОСАГО и существуют...

Flinky
+4
Flinky, 5 Июля , url

Давно уже пора это сделать.

Moskauer
+1
Moskauer, 5 Июля , url

А иностранные страховые компании присутствуют в нашей стране? Может они смогли бы невидимой рукой рынка навести порядок в автострахование. Конкуренция и всё такое...

oleg_ws
+7
oleg_ws, 5 Июля , url

Там просто условия поставлены такие нереальные как для автолюбителей, так и для страхователей, что при такой системе и будет все буксовать. Хоть наши, хоть  иностранные. Хотя бы

«Откуда СТО станут брать столько новых деталей по достаточно низким ценам, которые предполагает перечень, утвержденный Центробанком? Там цены копеечные

 Зачем надо было это делать? Если весь смысл натурального ремонта и был, что оплачивать по факту ремонта. Все ОСАГО изначально сделали через ж… а теперь мелкими правками, тоже делаемыми через ж… пытаются что-то подправить

vmizh
0
vmizh, 5 Июля , url

Нихуя не понял где стоимость деталей, а где компетенции ЦБ? Просто пиздец. А может ЦБ еще и сантехникой займется :)

owari
+1
owari, 5 Июля , url

Еще вопрос есть — кто составлял вообще этот закон, каким раком писалиць цены на комплектующие, полный неадекват, а как итог — ставят всех перед фактом. Явно это не оригинальные детали и не новые (даже пусть с разборки), но в тексте указано, что это именно новые детали и именно за эту цену. Пусть тогда ЦБ или кто там такой умный выступают гарантом и компенсируют цены (но этого конечно не будет, нафиг надо им)

Flinky
+1
Flinky, 5 Июля , url

Строго по «экономиксу» экономика не работает вообще. Ничья.

Dimonich
0
Dimonich, 13 Июля , url

Как раз во время. Хочу открывать свою мастерскую. Завез уже все необходимое оборудование и такие стеллажи с металлическими полками httphttps://kms.com.ua/productions/shelves/polochnye_stellazhi/, чтобы на них складывать резину и детали

ULaka
0
ULaka, 17 Июля , url

Да проще в обычном сервисе отремонтировать авто

Алексей Матыцин

В принципе по гарантии всегда предоставляют ремонт не сильно качественный и поэтому надееться, что все сделают бесплатно и нормально — просто не стоит. Я решил, что лучше обращаться в сервис https://chestnyservice.ru/remont_auto/ , где специалисты смогут после детальной диагностики выяснить точные неисправности и все исправить не очень дорого и быстро.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать