Царство ему небесное, но образ Шарикова в его гениальном исполнении (ясно, что он было рожден для этой роли) в конце 80-х соблазнил всех нас и прельстил булгаковской ядовитой антисоветской ересью. Фильм Бортко был откровенным и наглым манифестом воцарившегося в Кремле вместе с Горбачовым антикоммунизма и Измены.
Ведь там черным по белому — с замечательным остроумием к тому же — было показано, что <b>коммунистический проект по переделке черни в людей</b> — это глупость и преступление издевательства над социальной фауной.
Этот фильм стал иконой интеллигентского антикоммунизма в позднеперестроечное время. Как раз тогда поспела и историческая встреча в Рейкьявике и все остальное.
Советская интеллигенция в своей ненависти перед массой, в своем ужасе перед ней одной стеной выступала против советского строя и похоронила его. Потом они в этом же ужасе перед народом жались вокруг Ельцина в 93 и в 96 и в 99. Жмутся они, <b>тявкая для декорации по Эху</b>, вокруг его приемника и сечас. Ибо твердо убеждены: любой Франко, Муссолини, Пиночет и даже Гитлер в 100 раз лучше Ленина, ибо эти не покушались на неравенство и богатство в обществе. А поп и интеллигент только от щедрот неравенства и пожить немножечко могут. Как типично проститутские касты — эти слои всегда проголосуют и за черта рогатого, лишь бы он сохранил классовый антагонизм в социуме. Вчера они агитировали за «либерального » Медведева, сегодня за «умеренного националиста» Навального, но задача их одна — подгребать под столбы режима землицы с разных сторон.
Вот какой горечью приходится поминать этого безусловно талантливого актера, ставшего живым символом и олицетворением «несостоятельности коммунистической утопиии» и даже индульгенцией на убийство «много о себе возомнившей собачни низов» .