Предательство памяти о Великой Отечественной войне ветеранами – самое изощренное предательство.

отметили
27
человек
в архиве
Предательство памяти о Великой Отечественной войне ветеранами – самое изощренное предательство.

Предательство, осуществленное рядом писателей-фронтовиков ужасно его «тиражностью», образцовым характером в качестве некоего «примера для юношества». Основная масса ветеранов не имеет возможности ответить на это предательство. Тем временем личные переживания писателя, сильно искаженные временем и частными впечатлениями, превращаются в документальные свидетельства, принимаемые на веру теми, кто формирует у граждан образ войны.


Мы коснемся лишь одного «произведения» – речи писателя Даниила Гранина перед немецкими историками в Карлсхорсте, на месте подписания акта о капитуляции гитлеровских войск. Текст выступления был опубликован «Международной еврейской газетой» (июнь 2003, №23-24).


С чего начинает писатель свою речь о войне? С подтверждения распространенного мифа о безоружности Красной Армии. Будущий писатель ехал на войну без оружия. А потом выменял за пачку «Беломора» две гранаты и саперную лопатку. Потом, правда, писатель не обмолвился, довелось ли ему воевать без оружия. Скорее всего нет. Просто ополченцев не успевали вооружить при отправке. Писатель же создает миф о безоружности и тут же обрывает повествование, переходя к другим сюжетам. Этот же сюжет считается оконченным и свидетельствующим: СССР воевал «голыми руками» против немецких танков.


Следующая нелепость – эпизод с выговором, который Гранин получил за несанкционированный выстрел из 122-мм орудия (оружие, оказывается, было!). Через полвека писателю кажется, что не было снарядов – вот ему и досталось. Но выволочка от начальства была связана, скорее всего, с другим – с преждевременным обнаружением огневой точки. Что касается снарядов, то никакой командир орудия не дал бы стрелять из пушки «для пробы», если боеприпасов действительно не хватало. Это вопрос жизни и смерти в бою. Странно было бы считать, что такого простого понимания ситуации на войне не было.


Трагедию первых месяцев войны Гранин преподносит в соответствии со своим личным опытом: мол, защищали страну только грудью, больше ничего у армии не было. Потом сравнивает рационы солдат блокированного Ленинграда и окруживших его фашистов – здесь баланда, там – коньяк к Рождеству. Оттого, якобы, и потери – нечем было воевать, нечего было жрать. Все просто. Немецким историкам это должно сильно облегчить работу – не надо знать ни о стратегических просчетах Сталина, ни о высокой боевой готовности войск Вермахта, ни о таланте немецких генералов, ни о массовом предательстве прибалтов и западных украинцев, ни о всеевропейской экономической поддержке фашистской армии. Все просто: русским нечем было воевать! Так сказал крупнейший русский писатель и очевидец!

Что больше всего привлекло внимание писателя на войне? Кофе, захваченный еще горячим в одной из немецких землянок, и рулон туалетной бумаги. «Мы понятия не имели, что такое туалетная бумага, — мы и газетами-то не могли подтираться, потому что газеты нужны были для самокруток». Это говорится, напомним, перед историками.


Потрясение от признаков чужого достатка писатель пронес через всю свою жизнь, к концу которой мысли о жратве вытеснили все остальные. Приведя подробные данные о рационе немцев, Гранин затем говорит:


«С первого дня войны мы испытывали унижение от своей нищеты. Нам лгали начальники, газеты, сводки. Мы воевали с фашистами, как тогда их называли. Но злость наша была обращена и к бездарному нашему командованию, и к тому многолетнему обману, который постепенно раскрывался перед нами».


Обратим внимание на это: «как тогда их называли». Надо полагать, что теперь Гранин фашистов так не называет, а знает какое-то другое имя для солдат, противостоящих русским в той войне. Сразу за этим оборотом следует разоблачительная тирада в адрес своей страны, которая отражает скорее не обстановку войны, а обстановку в голове запутанного либеральной пропагандой человека, который уже готов считать свой народ источником всех бед людских – по крайне мере, не меньшим, чем фашисты. Примерно в тех же выражениях поносят Россию иные «правозащитники». Писатель здесь не оригинален.


Потом Гранин, будто опомнившись, вспоминает об уверенности в победе, которая была у советских людей с первых дней войны и никогда не пропадала. Эта уверенность каким-то образом сочетается в «катинке», рисуемой писателем, со злобой на свою страну. Откуда же взялась эта уверенность? Писатель будто не знает. И делает осторожное предположение о некоем «чувстве высшей справедливости».


И тут Гранин, профессиональным чутьем угадывая важное, приводит поразительный пример из своей боевой жизни. Один из его командиров-ополченцев остался в окопе, когда все бежали. Он сказал: «Больше не могу отступать. Стыдно». И бился до смерти. А Гранин сотоварищи, как выходит, бросили командира. Им было не стыдно. Они бежали, оставив за спиной «чувство высшей справедливости».


Может в этом-то и есть причина катастрофы первых месяцев войны – многим было не стыдно бежать? А измотали фашистов в отчаянных боях те, кому было стыдно? Да так оно и есть, иначе и быть не могло! Победа не могла быть обеспечена иным путем – злобой на свою страну и абстрактной «справедливостью». И это знают не только писатели, не только ветераны. В этом уверены и те, кто имеет внутреннее чувство правоты русской Победы, как бы ни была она тяжела, как бы не довлели над нами «разоблачения» сталинского режима и «окопная правда».


Писателю можно было бы простить саморазоблачительный эпизод, признав его запоздалым актом покаяния. Этому мешают последующие слова:


«Наша война вначале была чистой. Это потом, когда мы вступили в Германию, она стала грязной. Любая война, в конце концов, вырождается в грязную. Любая война с народом, в сущности, обречена, и это мы тоже узнали на своей шкуре – в Афганистане и Чечне».


Приведенный фрагмент выступления пред немецкими историками представляет собой прямой поклеп на Россию и русских, прямое предательство памяти павших, освобождавших Европу от фашистской чумы. Это и предательство наших солдат, воевавших в Афганистане и Чечне. Им и всей России брошено обвинение в «грязной войне». И не в сердцах в кухонной беседе, а публично. И не перед своими, которые поймут и простят горечь русской трагедии, а перед теми, кому Гранин как заказ на блюде принес «разоблачение» собственного народа, будто бы участвовавшего в «грязной войне» на территории Германии (вспомним, фашистской Германии!), Афганистана, Чечни.


Дальше – больше. Оказывается, нам Победа помешала «понять свою вину перед народами Прибалтики, перед народами, которых высылали, перед узниками наших концлагерей». Все в одну корзину ссыпал писатель – все претензии к своему народу, все басни и байки о его вине. И тем предал Победу, означив ее как невыгодную в сравнении с поражением Германии, которая потом каялась в грехах и замаливала их всеми средствами (так ли уж добровольно?). Русским Гранин вменяет нетерпимость – неусвоенность того урока, который, будто бы, пришелся ко двору у немцев. Мы, мол, нетерпимы! Потому что победили…


И чем попрекает нас Гранин – тем, что у нас кладбища воинов безымянны, а главная могила – Неизвестного солдата! В противовес – пример ухоженных немецких кладбищ. Будто не знает писатель, как «безымянными на штурмах мерли наши», будто не ведает о безымянных немецких могилах в наших просторах. Ради чего этот упрек? Для оправдания размножающихся аккуратных немецких обелисков на нашей земле, исподволь растлевающих подрастающее поколение «в нужном духе» – это уже не могилы врагов, а всего лишь могилы «жертв фашизма».


Небольшое выступление Гранина тотально лживо, оно противоестественно для фронтовика. В нем выражена болезнь духа, заплутавшего в чужой лжи и сделавшего эту ложь своей. Слышали бы все это ветераны… Да они бы вышвырнули писателя вон, поднявшись против него на своих костылях! Они бы плюнули ему в лицо, если не смогли бы встать на ослабшие ноги. Но они уже не смогут – Гранин выступал далеко, в Карлсхорсте. Он живет не той жизнью, что несчастные русские старики, у которых отняли Родину, а теперь отнимают и Победу.


Вступиться за нашу Победу, за наших павших, за наших стариков должны мы – послевоенные поколения. Мы не можем отдать нашу Победу на поругание переживших свой талант писателей (не один Гранин раскрылся в этой теме на исходе жизни, были и другие писатели – самые славные в советскую эпоху). Вопреки обуявшему некоторых писателей маразму, мы должны сделать отношение к войне и Победе критерием оценки гражданской зрелости и нравственной полноценности. Победа – наше национальное достояние.


Защищая Победу от наветов, мы защищаем Россию и чаем новых побед в национальном возрождении.

Добавил vmizh vmizh 17 Июля 2017
проблема (5)
Комментарии участников:
Игемон
+3
Игемон, 17 Июля 2017 , url

Легко, сидя за компьютером и попивая чашечку кофе, а то и пивасик, разоблачать и обличать верерана и писателя.

Mopok
+5
Mopok, 17 Июля 2017 , url

что-то вспомнилось:

В проводах телеграфных столбов
Первый солнечный луч заискрится,
Мы наденем привычные лица
Перед кофе и чисткой зубов

Нам легко рассуждать о войне,
Сидя в кресле в уютной квартире,
И призывы про мир во всём мире
Жирной краской писать на стене

Так приятно, наевшись котлет,
Говорить о коррупции в Чили,
О державе, что мы продрочили
За каких-нибудь семьдесят лет

Пачкой долларов мягко шурша,
Попиздеть о всеобщей разрухе,
И при этом голодной старухе
Хладнокровно не дать ни гроша

Мы заходим посрать за гараж,
Под рассказ о высокой морали,
Лишь бы только на нас не орали,
И гараж чтоб, конечно, не наш

У гранита венок возложив,
Маской траурной счастье скрывая,
Любим думать, вдове подвывая:
«Слава богу, что Я ещё жив…»

Будет долго наш век заклеймён
И причислен к душевным потёмкам,
В назидание нашим потомкам,
Как обличье сумбурных времён.


© Доктор Верховцев

 

RussiaRulit
+4
RussiaRulit, 17 Июля 2017 , url

Плюсую.....

vmizh
+2
vmizh, 17 Июля 2017 , url

Русские — это все наизнанку. Пусть ветеран брал берлин, или стоял насмерть по Курском.

Но вот в российское глубинке спился, и ...

И вот мой вопрос и что? Его подвиг теперь не подвиг, потому что жизнь не сложилась?

И второй вопрос — государство виновато, что у него жизнь не сложилась.

Да хер Вам с барабанную палку — русские бабы лучше понимают что и как. И вот таких — без рук и ног они брали себе в мужья. Тихий Дон почитайте. Нет там рядом Гранина. Гранин совок в полный рост. Я его не осуждаю. 

extrimko
+1
extrimko, 18 Июля 2017 , url

Сразу видно, нерусь! В русский язык пытается привнести иноземные словечки!

з.ы. то, что ты дрочишь неудивительно, нормальные бабы таким как ты не дают!

vmizh
+3
vmizh, 17 Июля 2017 , url

Ветеран-писатель плюнул в таких же ветеранов, в том числе и писателей. По тексту найдите передержек

V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 17 Июля 2017 , url

Вот чувствуется отчётливый запах говнеца в этой Вашей новости. Вроде и ветеранов защищает и о памяти народной печётся а по сути говно. Но это не просто говно. Это говно надо тщательно обмыслить. Понять откуда взялось и чего добивается.

vmizh
+3
vmizh, 17 Июля 2017 , url

Спорный вопрос. Согласен. Но вот смотреть фильм «Иди и смотри» по Гранинском и Адамовичевским сценарию — не могу, хоть убейте.

Почему — мне тоже понятно. Есть реальность, есть описание реальности, а есть натуризм. Ну например, никому же в реальных фильмах не придет в голову показывать как персонажи НАТУРАЛЬНО ходят в туалет. А чего, реальные персонажи — не люди? Вот на этом все и валится.

Культура — о духе, а не о том как натурально руки ноги отрываются, и как раковые больные бьются в предсмертной агонии (недавно это видел).

Вот потому и Гранина не уважаю. Да есть неплохие романы, но таких романов — очень много

Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 17 Июля 2017 , url

 Писатель Даниил Гранин скончался 13 дней назад. 

Эта «статья» написана в 2003 году, автор Н. Кольев, а не блоггер, указанный источником. Надо указывать дату и автора — иначе это спам или плагиат.

vmizh
+1
vmizh, 17 Июля 2017 , url

Что нашел — то нашел. Никакой привязки к смерти писателя в голове не было

Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 17 Июля 2017 , url

Да ладно, бывает. Сейчас это многие перепостили как новую статью. Нехороший поступок — плясать на костях, еще нет 40 дней со дня смерти Гранина. 

vmizh
+1
vmizh, 17 Июля 2017 , url

Никакой пляски. Я и так относился очень прохладно к Гранину. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать