ОНФ представил в Москве градостроительную концепцию доступности учреждений образования для маломобильных групп граждан

отметили
9
человек
в архиве

Эксперты проекта «Безбарьерная среда» московского штаба Общероссийского народного фронта представили впервые созданную по принципам универсального дизайна градостроительную концепцию доступного образования и проект адаптации школ и детских садов для маломобильных групп населения. Универсальная дизайн — это среда, комфортная не только для людей с инвалидностью, но и для мам с колясками, временно нетрудоспособных граждан, пожилых людей. На примере Западного административного округа (ЗАО), где проживают свыше 1,3 млн человек, эксперты определили потребность детей-инвалидов в образовательных услугах, составили карту проживания детей с различными видами инвалидности и разработали предложения и технические задания по каждому объекту в школе.

источник: onf.ru

В обсуждении концепции на площадке московского штаба ОНФ приняли участие представители Мосгордумы, департаментов образования, труда и социальной защиты населения, муниципальной власти Москвы, ассоциаций родителей детей-инвалидов, руководители образовательных организаций, архитекторы.

Задача по адаптации каждого четвертого здания учреждений образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья до 2020 г. поставлена в указе президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». В послании Федеральному собранию президент РФ, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин подчеркнул, что на всей территории страны дети должны учиться в удобных, комфортных, современных условиях. В общественных предложениях, которые были переданы мэру Москвы Сергею Собянину, активисты московского штаба ОНФ предлагали разработать концепцию поэтапного создания безбарьерной архитектурной среды в учреждениях образования Москвы и московский стандарт качества доступности учреждений образования для работы с маломобильными учащимися.

«В Москве ходят в школу около 6 — 7 тыс. детей-инвалидов. Около половины из них — дети с нарушением опорно-двигательных функций. Необходимо обеспечить архитектурную доступность школ. На примере ЗАО мы провели реконструкцию потребности в таких школах из расчета 3 учебных места на каждого ребенка. Градостроительный каркас системы образования округа для детей инвалидов было предложено сформировать на первом этапе из трех типов школ: полной доступности, частичной доступности, где доступен только первый этаж, и специализированные классы для детей с особенными потребностями, — заявил эксперт регионального штаба ОНФ в Москве, вице-президент Национального благотворительного фонда «Город без барьеров» Сергей Чистый. — Например, в районе Ново-Переделкино проживают 239 детей-инвалидов. Всю потребность в образовательных услугах в тройном размере можно удовлетворить за счет одной полностью доступной школы для всех категорий и возрастов детей инвалидов, трех школ с частичной доступностью и трех спецклассов для инвалидов с особенными потребностями».

По мнению экспертов ОНФ, при адаптации школ важно учитывать близость школ к местам проживания детей-инвалидов, транспортную доступность, характеристики и типовую серию здания школ, облегчающие адаптацию, а также опыт работы преподавателей с детьми-инвалидами. Представители Мосгордумы отметили, что разработки и предложения активистов крайне востребованы и могут использоваться в качестве методических материалов.

Добавил 050cz050 050cz050 21 Июля 2017
проблема (7)
Комментарии участников:
axes
-1
axes, 21 Июля 2017 , url

Все школы района где я живу лет 5 как оборудованы пандусами для инвалидов, так что нефиг примазываться.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать